СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4466.02.01;ТТА.01;1
Размер:113 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:28:29
Описание:
Литературное образование дошкольников - Тест-тренинг адаптивный

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения?
А) «Азбука» Л.Н. Толстого была рекомендована министерством народного просвещения для использования в школах.
В) Большинство рассказов, повестей, сказок, басен для «Новой азбуки» Лев Толстой создавал сам.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
Утверждение В.И. Даля:
А) «Пословица – цветочек, а поговорка – ягодка».
В) «Поговорка не договаривает, иногда не называет вещи, но условно, весьма ясно намекает».
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В 20–30‑х гг. XX в. в сказку прочно входят элементы фантастики, неомифа, научно-технической литературы ит.д.
В) Кумуляция – способ построения сюжетной композиции фольклорных произведений, который заключается в присоединении однородных мотивов в определённом порядке до обозначенного предела.
Верны ли утверждения?
А) Для литературной сказки автор не может заимствовать сюжет народной сказки.
В) Литературная сказка может иметь совершенно самостоятельный сюжет и при этом использовать фольклорные способы организации художественного пространства сказки.
Верны ли утверждения?
А) Зерном мифа является архетип.
В) Архетип – краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее умозаключение.
Верны ли утверждения?
А) Знакомство ребенка со Священной историей ставит своей целью пробуждение у него интереса к собственно религиозной стороне читаемого.
В) Миф – появляющееся в дописьменных обществах предания о первопредках, богах, духах и героях.
Верны ли утверждения?
А) Зооморфизм – религиозное мировоззрение, представляющее богов в виде животных.
В) Притча – малый поучительный рассказ в дидактико-аллегоричном литературном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение.
Верны ли утверждения?
А) К типично богатырским относятся сказки о глупцах, лентяях, неуемных спорщиках, болтунах, упрямцах и т.д.
В) Сказки, в которых действуют барин, поп, работник, солдат называют сатирическими, поскольку их сатира имеет явную социальную направленность.
Верны ли утверждения?
А) Кумулятивные сказки легко запоминаются, поэтому им принадлежит прочное место в раннем детском чтении.
В) В волшебных сказках на первый план выступают семейно-брачные отношения, наиболее популярен сюжет поиска суженой.
Верны ли утверждения?
А) Литературная сказка — авторское, художественное, прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо сугубо оригинальное произведение, преимущественно фантастическое, волшебное, рисующее чудесные приключения сказочных героев и в некоторых случаях ориентированное на детей произведение, в котором волшебство, чудо играет роль сюжетообразующего фактора, служит основной отправной точкой характеристики персонажей.
В) Аллегория – художественное преувеличение.
Верны ли утверждения?
А) Литературная сказка, с одной стороны, опирается на традиции народной сказки, а с другой стороны, несёт на себе отпечаток авторской индивидуальности.
В) Определяющей чертой сказки как эпического произведения является наличие сюжета.
Верны ли утверждения?
А) Почетным именем «русский Андерсен» критика увенчала Александра Сергеевича Пушкина.
В) Сказки «Attalea Princepc» (1880), «То, чего не было» (1882), «Сказание о гордом Аггее» (1886) изначально предназначались автором для детей и поэтому вошли в круг детского чтения.
Верны ли утверждения?
А) Рубеж XIX—XX вв. являлся временем расцвета литературной сказки.
В) А.М. Горький заложил основы новой детской сказки, в которой отражаются подлинная жизнь, реалистические детали быта, современные проблемы и идеи.
Верны ли утверждения?
А) Русские волшебные сказки о чудесном супруге («Финист — Ясный Сокол», «Царевна Лягушка») своим появлением обязаны тотемическим мифам.
В) Европейские сказки о двенадцати месяцах, о 12 знаках зодиака своим появлением обязаны космогоническими мифам.
Верны ли утверждения?
А) С точки зрения родовой принадлежности, все литературные сказки могут быть разделены на эпические, лирические и драматические.
В) Гипербола – форма иносказания, заключающаяся в выражении отвлеченного понятия через конкретный образ.
Верны ли утверждения?
А) Само слово «сказка» применительно к общепонятному фольклорному жанру появилось в Х в.
В) В обширном сказочном эпосе исследователи выделяют три основные разновидности: 1) сказки о животных; 2) волшебные; 3) новеллистические, которые еще называют бытовыми.
Верны ли утверждения?
А) Сказка «Курочка Ряба» обязана своим появлением мифу о «мировом яйце».
В) «Моя первая Священная история» была составлена протоиереем Александром Соколовым и выдержала в конце ХIХ в. несколько изданий.
Верны ли утверждения?
А) Сказка А.М. Горького «Утро» относится к типу волшебных сказок.
В) Сказка А.М. Горького «Воробьишко» близка к народному сказочному эпосу о животных.
Верны ли утверждения?
А) Сказки Л. Чарской имеют, как и народные, традиционное начало – например, сказочный зачин «жили-были».
В) Почти у всех сказок Л. Чарской счастливый финал («Принцесса Льдинка», «Галина правда», «Три слезинки королевы»)
Верны ли утверждения?
А) Эпиграф – фраза, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п.
В) Целый ряд педагогов и критиков в 60-е годы XIX в. относился к сказке резко отрицательно.
Верны ли утверждения?
А) Эпитет – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
В) Метафора – определение при слове, влияющее на его выразительность.
Верны ли утверждения?
Христианский миф обнаруживает себя в прозе:
А) в переложениях Священного писания для детей;
В) в литературной сказке, в жанре святочного рассказа, пасхальной истории, в сюжетах fantasy.
Определите автора сказки по отрывку:
«…Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает».
Определите автора сказки по отрывку:
«Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике».
Определите автора сказки по отрывку:
«…Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты.
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит;
Мужички на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут,
А в дубраве, меж усов.
Ищут девушки грибов».
Определите малый фольклорный жанр:
«Один, как перст».
Определите сказку по отрывку:
«…Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах».
Сказка В.Ф. Одоевского «_____» имитирует волшебство, рассказывая о жизненном пути насекомого.
Введите название сказки без кавычек.
Сказка В.Ф. Одоевского «_____» – первая в детской литературе научно-познавательная сказка.
(Введите название сказки без кавычек
Определите малый фольклорный жанр:
«Синенька шубенка покрыла весь мир. (Небо)»
Определите малый фольклорный жанр:
«Худо тому, кто не делает добра никому».
Определите малый фольклорный жанр:
Умница Катенька
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Сладкую, душистую.
Определите малый фольклорный жанр:
Чок, чок, чок, чок
Кто слово скажет,
Тому щелчок.
Определите малый фольклорный жанр:
Водичка – водичка
Умой моё личико…
Определите малый фольклорный жанр:
«Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей;
Две мыши поплоше
Несли по два гроша».
_____ миф – тип мифа, повествующий о звездах и планетах.
_____ миф – тип мифа, повествующий о конце света.
_____ миф – тип мифа, повествующий о происхождении, о сотворении человека.
_____ миф – тип мифа, этиологический миф о родстве людей с объектами живой природы.
_____ определялись прежде всего полифонизмом литературной жизни: трагическим расчленением русской литературы на три ветви, обилием группировок, ожесточенными спорами и дискуссиями.
_____ сказки являются позднейшей обработкой исторического эпоса, былин.
_____ создал всего шесть сказок: «Утро» (1910), «Воробьишко» (1912), «Случай с Евсейкой» (1912), «Самовар» (1913), «Про Иванушку-дурачка» (1918), «Яшка» (1919).
_____ чаще всего осуждают уродливые явления жизни, подвергая их осмеянию: это сказки о глупцах, лентяях, неуемных спорщиках, болтунах, упрямцах и т.д.
_____ – выражение, преимущественно образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания и не являющееся афоризмом.
_____ – выражение, преимущественно образное, но не составляющее законченного высказывания и не являющееся афоризмом.
_____ – движение, направленное против притязаний религиозных организаций и духовенства на господство или влияние в общественной жизни.
_____ – движение, направленное против притязаний религиозных организаций и духовенства на господство или влияние в общественной жизни.
_____ – действительное или кажущееся противоречие между двумя законами, положениями, принципами, категориями.
_____ – задержка развития действия за счет включения в текст нефабульных элементов – различных описаний.
_____ – задержка развития действия сказочного сюжета за счет включения в текст нефабульных элементов – различных описаний.
_____ – комплекс верований, мифов, обрядов и обычаев родоплеменного общества, связанный с общностью предка, в качестве которого выступает определенное животное.
_____ – комплекс религиозных верований, поклонения предметам неживой природы, которым приписываются сверхъестественные свойства.
_____ – коротенький приговор взрослых, имеющий назначение успокоить ребенка.
_____ – короткая, синтаксически правильная фраза с искусственно усложненной артикуляцией, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.
_____ – короткая, синтаксически правильная фраза с искусственно усложненной артикуляцией, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.
_____ – короткое стихотворение, призванное заставить детей замолчать.
_____ – краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее умозаключение
_____ – краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее умозаключение.
_____ – краткое народное изречение с назидательным смыслом, народный афоризм.
_____ – маленькая песенка, приговорка, обращенная к явлениям природы, животным, насекомым, растениям.
_____ – малый поучительный рассказ в дидактико-аллегоричном литературном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение.
_____ – мировоззрение, отрицающее религию как веру в сверхъестественное.
_____ – мировоззрение, отрицающее религию как веру в сверхъестественное.
_____ – наиболее древний, неизвестный текст, к которому восходят остальные тексты письменного памятника.
_____ – небольшой рифмованный приговор, имеющий цель не только позабавить детей, но и вовлечь их в игру.
_____ – определение при слове, влияющее на его выразительность.
_____ – песенка, своим содержанием напоминающая маленькую сказочку в стихах.
_____ – поэтическое, часто иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно угадать.
_____ – поэтическое, часто иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно угадать; выражение, требующее разгадки.
_____ – появляющееся в дописьменных обществах предание о первопредках, богах, духах и героях.
_____ – появляющееся в дописьменных обществах предания о первопредках, богах, духах и героях.
_____ – прозаический устный рассказ фантастического, авантюрного либо бытового плана с установкой на вымысел.
_____ – разрушение, развенчивание представлений о святости, непогрешимости чего/кого-либо.
_____ – разрушение, развенчивание представлений о святости, непогрешимости чего/кого-либо.
_____ – религиозное мировоззрение, представляющее богов в виде животных.
_____ – религиозный текст о событиях святой истории, не признаваемый церковью каноническим.
_____ – рифмованная формула, служащая распределению всех играющих на две группы.
_____ – рифмованное стихотворение, предназначенное для распределения ролей в игре.
_____ – свободный нерифмованный стих, в котором строки отделяются друг от друга паузами.
_____ – свободный нерифмованный стих, в котором строки отделяются друг от друга паузами.
_____ – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
_____ – способ построения сюжетной композиции фольклорных произведений, который заключается в присоединении однородных мотивов в определённом порядке до обозначенного предела.
_____ – стихотворное обращение к живым существам, имеющее заклинательный смысл и уходящее своими корнями в древний обрядовый фольклор взрослых.
_____ – форма иносказания, заключающаяся в выражении отвлеченного понятия через конкретный образ.
_____ – фраза, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора.
_____ – художественное преувеличение.
_____ – художественное творчество широких народных масс, преимущественно устно-поэтическое творчество.
_____ – художественное творчество широких народных масс, преимущественно устно-поэтическое творчество.
_____ – чаще всего прозаический устный рассказ фантастического, авантюрного либо бытового плана с установкой на вымысел.
_____ — автор первой волшебно-фантастической повести для детей младшего возраста «Черная курица, или Подземные жители».
_____ — краткое народное изречение с назидательным смыслом, народный афоризм.
Автором сказки «Городок в табакерке» является _____.
Автором цикла «Сказки дедушки Иринея» является _____.
Антиномия – это
Античный миф входил в художественную речь и художественное сознание ребенка в России через изучение:
Антоний _____ — автор первой волшебно-фантастической повести для детей младшего возраста «Черная курица, или Подземные жители».
Антропогонический миф – тип мифа, повествующий о _____.
Архетип – это
Астральный миф – тип мифа, повествующий о _____.
Басни Л.Н. Толстого, написанные им в период переработки «Азбуки»:
Большинство героев _____ сказки — обычные люди или персонажи, наделенные сверхъестественными свойствами в результате чудесного рождения.
В _____ в. в детской литературе наблюдаются явления контаминации жанров – в сказку прочно входят элементы фантастики, неомифа, научно-технической литературы ит.д.
В _____ как положительный тип воспринимается ребенок-шалун, очень беспокойный и непослушный с точки зрения классического взрослого воспитателя, но живой, непосредственный исследователь жизни с позиции автора и читателя.
В _____ присутствуют многочисленные повторы, а также припевка: «Баю-бай, о, баю-бай».
В басне Л.Н. Толстого _____ маленький Миша дает хороший урок своим родителям, которые оставляли без присмотра и заботы старого деда.
В круг детского чтения прочно вошли сказки_____ – «Сказка о жабе и розе» (1884), «Лягушка-путешественница» (1887), «Attalea Princepc» (1880), «То, чего не было» (1882), «Сказание о гордом Аггее» (1886).
В сказках Л. Чарской фольклорные традиции присутствуют в следующих проявлениях:
В сказках, собранных в книге Л. Чарской «Сказки голубой феи»:
В сказке _____ Иван-дурак выполняет последнюю волю отца: три ночи сидит на его могиле, за что и получает чудесного помощника — волшебного коня.
Виды астральных мифов:
Волшебные сказки XX века:
Волшебные сказки:
Воробей Пудик, мальчик Евсейка – герои сказок _____.
Все самые известные произведения _____ написаны в жанре волшебной сказки: «Живая перчатка», «Царевна Льдинка», «Подарок феи» и др.
Герой _____ добивается нужных ему результатов прежде всего благодаря собственному труду или усилиям над собой, а чудо, дарованное волшебными помощниками, не помогает героям напрямую, а лишь способствует воспитанию важных черт характера.
Два исторических периода, когда интерес к народной жизни, к народной словесности был особенно высок, – это
Для языка русской народной сказки характерно:
Жеребьевка – это
Закличка – это
Зооморфизм – _____.
Идиоматические выражения, вошедшие в живую русскую речь благодаря мифам:
Идиоматические выражения, вошедшие в живую русскую речь благодаря мифам:
Идиоматические выражения, вошедшие в живую русскую речь благодаря мифам:
Идиоматические выражения, вошедшие в живую русскую речь благодаря мифам:
Идиоматические выражения, вошедшие в живую русскую речь благодаря мифам:
Книга о. Александра Соколова - это
Книги нового времени о пророках и святых ставят своей целью:
Кумулятивная сказка –_____.
Кумулятивные сказки:
Литературные сказки:
Малые фольклорные жанры:
Молчанка – это
Народные сказки:
Отправной точкой в формировании мифа являются два культа:
Первое издание «Сказок Кота-Мурлыки» _____ вышло в 1872 г.
Переносное значение слова «миф» употребляется:
Пестушка – это
Под литературной сказкой подразумеваются произведения следующих типов конструкций:
Пословицы:
Потешка – это
Прибаутка – это
Приговорка – это
Работы В.И. Даля:
Ранние названия понятия «сказка» как фольклорного жанра (в русском, польском, украинском языках):
Расположите авторские сказки в порядке их создания:
Расположите сборники авторских сказок в порядке их выпуска:
Расположите христианские книги в порядке увеличения возраста их читателей:
Распределите бытовые сказки по сюжетному построению:
Распределите сказки по видам:
Распределите сказки по видам:
Рассказы В.Ф. Одоевского:
Рассказы Л.Н. Толстого, написанные им в период переработки «Азбуки»:
Ритмообразующие компоненты устной сказовой речи:
Родоначальником сказки познавательного характера является _____.
С точки зрения родовой принадлежности все литературные сказки могут быть разделены на:
Сказка «Репка» является ______ сказкой.
Сказка В.Ф. Одоевского, главными героинями которой являются Рукодельница и Ленивица – это
Сказки В.М. Гаршина, которые не предназначались автором для детей, хотя и появлялись в детских изданиях:
Сказки В.Ф. Одоевского:
Сказки Л.Н. Толстого, написанные им в период переработки «Азбуки»:
Сказки Н.П. Вагнера:
Сказки, главной идеей которых является мысль о том, что чудо, направленное на удовлетворение собственных потребностей, бесплодно, - это
Следы христианского мифа в реальной светской жизни можно найти в:
Специфической особенностью мифа является совпадение в нем:
Считалка – это
Сюжет сказки Л.Н. Толстого _____ построен на споре двух сестер-рек.
Тема зла и несправедливости в общественной жизни присутствует в сказках В.М. Гаршина:
Тотемизм – это
Тотемический миф – тип мифа, _____.
Устойчивые формулы для однотипных эпизодов, встречающиеся в разных народных сказках:
Учебник «Закона Божия» содержал:
Фетишизм – это
Фольклористы расценивают детский фольклор как родовое понятие, разделяя все многообразие жанров на две группы:
Художественное обрамление нардных сказок, не связанное с содержанием, дающие возможность рассказчику привлечь внимание слушателей:
Царевна Нанджана, девушка Руфина, превратившаяся в горлинку, Иван Иваныч с Ипатом Исаичем – герои сказок _____.
Эсхатологический миф – тип мифа, повествующий о _____.
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 166 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .