В классификации занимательного математического материала, предложенной
З.А. Михайловой, отсутствует группа
Верны ли утверждения?
А) В каждое автоматическое устройство заложен алгоритм, в строгом соответствии с которым оно осуществляет предписанную ему деятельность
В) Режим дня дошкольника можно назвать алгоритмом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В каждой закономерности выражается определенный порядок связей и отношений между явлениями
В) При решении занимательных задач дети подготовительной группы осуществляют поиск или путем сочетания мысленных и практических проб, или только мысленно
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Выработка у дошкольников простейших представлений классификации окружающих предметов является основой для формирования в дальнейшем математического мышления, связанного с моделированием и исследованием различных математических конструкций
В) Освоение дошкольниками алгоритмов способствует выработке умения планировать свои действия
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Детское экспериментирование – самостоятельный, не связанный с другими вид деятельности
В) Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается, в частности, в том, что при реальном эксперименте создается субъективно-новый продукт
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Закономерность выражает наличие взаимосвязи в данной области действительности, но не раскрывает конкретных форм этой взаимосвязи
В) В процессе решения задач на смекалку обдумывание детьми хода поиска результата предшествует практическим действиям
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Конкретные формы взаимосвязи в данной области действительности раскрываются законами
В) При решении занимательных задач дети средней группы в основном пользуются практическими видами поисковых проб
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Несформированность в дошкольном возрасте умения логически и продуктивно мыслить приводит к появлению «проблем с математикой» через месяц-два после начала обучения в школе
В) Анаграммы, кроссворды, шарады являются буквенными головоломками и относятся к группе математических развлечений
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Открытие законов в данной конкретной области происходит на основе развития и конкретизации закономерностей, подмеченных в этой области
В) При решении занимательных задач дети старшей группы в основном пользуются мыслительными видами поисковых проб
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Экспериментирование придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию
В) Владение математическими операциями облегчает экспериментирование
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается, в частности, в том, что:
А) наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности
В) развиваются способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения
Подберите правильный ответ
На представленном рисунке в блок-схеме алгоритма допущена следующая ошибка:
На рисунке изображен фрагмент блок-схемы алгоритма _____ вида
На рисунке изображена блок-схема алгоритма _____ вида
На рисунке изображена блок-схема алгоритма _____ вида
_____ алгоритм обеспечивает многократное выполнение некоторой совокупности действий
_____ зависимость – форма устойчивой взаимосвязи между объективными явлениями и отражающими их величинами, при которой изменение одних явлений вызывает определенное количественное изменение других
_____ команды – команды, которые определяют разветвление процесса решения задачи в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия
_____ команды – команды, предписывающие выполнение некоторых действий
_____ обучение – направление в теории и практике образования, ориентирующееся на творческое развитие способностей ребенка
_____ у дошкольника – степень правильности, четкости и обобщенности представлений, сложившихся в дошкольном возрасте
_____ – всеобщая связь, взаимозависимость и взаимообусловленность явлений
_____ – выделение свойств объекта, или выделение объекта из группы, или выделение группы объектов по определенному признаку
_____ – графическое представление алгоритма, в котором он изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий
_____ – игра, в которой смоделированы математические построения, отношения, закономерности, зависимости, представления и понятия
_____ – логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов)
_____ – наиболее общая закономерность существования мира, представляющая собой результат и проявление взаимодействия всех существующих предметов и явлений
_____ – наука, изучающая способы представления, хранения и преобразования информации с помощью различных автоматических устройств
_____ – оформление в словесной (вербальной) форме результатов процесса сравнения
_____ – построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку
_____ – разделение множества на группы по какому-либо признаку
_____ – соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое
Алгоритм – _____
Алгоритмы _____ вида представляют собой последовательность действий, следующих одно за другим
В _____ алгоритме каждый из путей ведет к общему выходу, так что работа алгоритма будет продолжаться независимо от того, какой путь будет выбран
В методике формирования математических представлений у дошкольников под становлением логического мышления ребенка не имеют в виду
Демонстрационный и фронтальный эксперименты – классификация экспериментов по
Детерминированность – ________
Знакомство дошкольников с прямыми и обратными зависимостями целесообразно начинать с _____ года жизни
Иллюстративный эксперимент, поисковый эксперимент, решение экспериментальных задач – классификация экспериментов по
Индивидуальный, групповой, коллективный эксперименты – классификация экспериментов по
Констатирующий, сравнительный, обобщающий эксперименты – классификация экспериментов по
Кратковременный эксперимент длится
Массовость – _____
На блок-схеме начало и конец алгоритма обозначаются в виде
На блок-схеме простая команда (действие) обозначается в виде
На блок-схеме условие обозначается в виде
На использование в ЭВМ ориентирован _____ способ задания алгоритма
Обратная зависимость между объектом измерения, средством измерения и его результатом возникает при измерении
Общепонятность – _____
Объективно _____ зависимость проявляется в виде законов и отношений, обладающих точной количественной определенностью
Основная задача _____ – упражнять детей в различении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д.
Практическим поисковым действием при решении занимательных задач является
При измерении величины одного и того же объекта разными мерками зависимость между размером мерки и результатом измерения следующая:
Прямая зависимость между объектом измерения, средством измерения и результатом возникает при измерении
Результативность – _____
Словесный способ записи алгоритмов – _____
Согласно классификации занимательного математического материала, предложенной З.А. Михайловой, загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические квадраты, математические фокусы относятся к группе математических
Творческая задача – задача (вопрос, ситуация), которая
Формирование понятия о сохранении происходит у детей между