_____ – первый способ познания свойств и отношений, который осваивают дети дошкольного возраста
_____осуществляется на основе выявления некоторого признака предметов и их распределения в соответствии с этим признаком
Верны ли утверждения?
А) Без сравнения нельзя упорядочить и классифицировать элементы множества
В) Без сравнения можно упорядочить и классифицировать предметы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К более сложным и точным непосредственым приемам сравнения по количеству и размеру относятсясчетиизмерениеусловной меркой
В) Сериационные ряды строятся в соответствии с правилами, определяющими, который элемент из двух (произвольно взятых) предшествует другому элементу
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Наложение, приложение, соединение линиями относятся к приемам непосредственного сравнения
В) При сравнении совокупностей предметов по количеству в качестве посредника используется третья совокупность предметов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Палочки Кюизенера различаются не только длиной, но и цветом, при этом все палочки одинаковой длины имеют разный цвет
В) Количество палочек в наборе Кюизенера таково, что позволяет строить два разнонаправленных ряда: один — по нарастанию длины, другой — по убыванию
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Сравнение – способ выявления отношений эквивалентности и порядка
В) Сравнение не является способом выявления отношений эквивалентности и порядка
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Сравнение – способ установления сходства или различия
В) Сравнение не является способом установления сходства или различия
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Усложнение сериационных заданий может быть обеспечено путем постепенного увеличения числа объектов, которые необходимо упорядочить
В) Усложнение сериационных заданий может быть обеспечено путем уменьшения величинных различий между соседними элементами ряда
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Множество – это совокупность объектов, объединенных по какому-либо признаку и воспринимаемых как единое целое
В) Основными операциями с множествами являются: объединение, пересечение и вычитание
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Множество, элементы которого занимают меньшую площадь (когда предметы размещены близко друг к другу), дети оценивают как множество с меньшим количеством элементов
В) Первоначально дети выделяют «сенсорные» различия, т.е. такие, которые делают предметы внешне не похожими друг на друга
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Пять маленьких машин оцениваются детьми как множество с меньшим количеством элементов по сравнению с тремя большими машинами
В) При сравнении двух одинаковых множеств то множество, элементы которого занимают большую площадь, дети оценивают как множество с большим количеством элементов
Подберите правильный ответ
_____ позволяет познать общие характеристические свойства классов и отношения между классами
_____ является логическим действием, суть которого состоит в разбивке непустого множества на непересекающиеся и полностью покрывающие его подмножества
_____ – один из важнейших способов познания окружающей действительности, в основе которого лежит разбиение
_____ – самый первый способ познания свойств и отношений, которым овладевают дети, и один из основных логических приемов познания мира, позволяющий ребенку обнаружить сходство или различие как между отдельными предметами, так и между группами предметов по форме, размеру, количеству, пространственному расположению
В процессе _____ дошкольники открывают для себя отношения порядка, познают свойства упорядоченного множества (неизменность и равномерность нарастания или убывания величины)
В ситуациях, когда сравниваемые предметы нельзя пространственно приблизить друг к другу, используется такой прием непосредственного сравнения, как _____
В ситуациях, когда сравниваемые предметы нельзя пространственно приблизить друг к другу, используется такой прием опосредованного сравнения, как _____
Вторым шагом в освоении детьми классификации является_____
Логические блоки Дьенеша начинают применяться на _____ шаге освоения классификации для выполнения упражнений, которые помогают детям самостоятельно обнаруживать общие свойства классов
Овладение _____ – основа понимания отрезка натурального ряда чисел как упорядоченного множества
Первым шагом в освоении детьми классификации является(ются)
Сущность такого приема сравнения, как _____, заключается в пространственном приближении сравниваемых предметов друг к другу (при этом изначально предметы пространственно разделены)
Третьим шагом в освоении детьми классификации является(ются)
Успешное овладение сравнением является базой для освоения нового способа познания свойств и отношений —
Установление сходства и различий объектов по размеру является результатом _____
Установление сходства и различий объектов по форме является результатом _____ объектов
Установление сходства и различий объектов по цвету является результатом _____ объектов
Четвертым шагом в освоении детьми классификации является_____
Чтобы узнать, поровну ли конфет и печений, дети на каждое печенье накладывали по одной конфете. При этом они использовали такой способ сравнения, как _____
Установить последовательные взаимосвязи: «каждый следующий объект больше предыдущего, каждый предыдущий — меньше следующего» позволяет _____
_____ – это упорядочивание множества
Дети увереннее и правильнее отображают множество, элементы которого размещены
К _____ годам в процессе организованных действий с совокупностями предметов у детей появляется интерес и умение выделять признак количества
К приемам опосредованного сравнения относится _____
На начальных этапах сравнения множеств, установления взаимно-однозначного соответствия между их элементами следует размещать совокупности
Первым шагом в освоении сериации является _____
Ребенок начиная с _____ лет правильно отличает один предмет от множества предметов
Сравнение, сериация и классификация и не являются основными способами познания _____