СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4463.01.01;МТ.01;1
Размер:106 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:28:23
Описание:
Теория и технологии развития математических представлений у детей - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения?
А) В конце XIX – начале XX века становление методики формирования элементарных математических представлений происходило под непосредственным воздействием основных идей школьных методов обучения арифметике
В) Единой методики преподавания арифметики в конце XIX – начале XX века не существовало
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) В начале XX в. дидактические методы подразделялись по источнику получения знаний на словесные, наглядные, игровые и практические
В) Форсирование какого-либо одного метода обучения не приносит должных результатов, и наиболее рациональным является сочетание разнообразных методов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) В обучении дошкольников математике вопросы могут носить репродуктивно-мнемический, репродуктивно-познавательный, продуктивно-познавательный характер
В) Проблемные ситуации возникают тогда, когда связь между фактом и результатом раскрывается не сразу, а постепенно
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Деятельность как процесс обязательно включает в себя цель, средство достижения этой цели, собственно процесс преобразования окружающей действительности и результат этого преобразования
В) Обучение на занятиях активно содействует развитию, но и само опирается на его уровень развития
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дифференциация обучения основана на диагностике уровней возможностей, способностей и обучаемости дошкольников
В) Коллективное обучение позволяет регулировать объем и сложность изучаемого материала, корректировать количество занятий в неделю (месяц)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Занятия в форме дидактических игр широко применяются в младших группах
В) Занятия в форме дидактических упражнений используются во всех возрастных группах
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Занятия по формированию элементарных математических представлений в форме дидактических игр и упражнений наиболее распространены в детском саду
В) Современные вариативные программы реализуются через деятельностные, личностно-ориентированные развивающие технологии и исключают дискретное обучение
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Индивидуальное обучение считается более результативным, чем коллективное
В) Дифференцированная форма обучения в виде занятий со всей группой детей с 50-х годов XX века занимала ведущее место в детском саду
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) К 3–4 годам ребенок может подходить к решению проблемы тремя способами: используя наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление
В) Связь методики формирования элементарных математических представлений с науками психологического цикла обусловлена диалектической связью между обучением и развитием
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методические приемы – составные части метода обучения
В) Между методами обучения и методическими приемами возможны взаимопереходы
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Некоторые из современных психолого-педагогических основ теории и методики математического развития детей являются ретроинновациями по отношению к воззрениям 20–70-х годов прошлого столетия
В) Предшественником методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста как науки явилось устное народное творчество
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Обучение – изменения в развитии личности человека или отдельных его качеств, которые происходят под влиянием совокупности факторов: внутренних и внешних, природных и социальных, объективных и субъективных
В) Предмет исследования методики развития математических представлений у детей – изучение основных закономерностей процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников в условиях общественного воспитания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Основная функция умственного воспитания детей первых лет жизни – формирование познавательной деятельности
В) В основе развития мышления лежит восприятие, которое предоставляет для углубленного познания чувственный (сенсорный) опыт
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) По способу приобретения знаний дидактические методы делятся на объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, проблемного изложения знаний, исследовательский
В) По характеру движения мысли от незнания к знанию дидактические методы делятся на дедуктивный и индуктивный
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Предматематический компонент – компонент методики математического развития дошкольников, заключающийся в формировании у детей элементарных математических представлений
В) Предлогический компонент – компонент методики математического развития дошкольников, связанный с подготовкой мышления ребенка к конструированию простых логических высказываний
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Проблемно-игровые технологии – технологии поисково-исследовательской деятельности и экспериментирования, познания и оценки ребенком величин, множеств, пространства и времени на основе выделения отношений, зависимостей и закономерностей
В) Гуманизация образования – ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Проблемные ситуации возникают тогда, когда после изложения некоторой части материала ребенку необходимо сделать предположение
В) Проблемные ситуации возникают тогда, когда для понятия факта необходимо сопоставить его с другими фактами, создать систему рассуждений, т.е. выполнить некоторые умственные операции
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Связь методики формирования элементарных математических представлений с анатомией и физиологией детского организма прослеживается в рациональном построении процесса обучения
В) В настоящее время в теории и методике математического развития дошкольников наблюдается тенденция к расширению содержания предматематической подготовки детей за счет включения логического, экологического и других компонентов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Согласно монографическому методу, обучение строится по десятичным концентрам, при этом в пределах каждого концентра изучаются не отдельные числа, а счет и действия
В) В практике работы по формированию элементарных математических представлений сложились следующие типы занятий: занятия в форме дидактических игр; занятия в форме дидактических упражнений; занятия в форме дидактических упражнений и игр
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется
в результате развития ребенка и приобретения им знаний в повседневной жизни
В) Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется
в процессе специальных занятий, направленных на формирование математических представлений
Подберите правильный ответ
____ – готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия
_____ в руководстве по воспитанию детей до школы «Материнская школа» в программу по арифметике и основам геометрии включил усвоение счета в пределах первых двух десятков (для 4—6-летних детей), различение чисел, определение большего и меньшего из них, сравнение предметов по выбору, геометрических фигур, изучение общеупотребляемых мер измерения (дюйм, пядь, шаг, фунт)
_____ видел задачу обучения счету в усвоении детьми дошкольного возраста ряда; им созданы «Дары» – пособие для развития строительных навыков в единстве с познанием чисел, форм, размеров, пространственных отношений
_____ метод – метод обучения математическим представлениям, предложенный Л.В. Глаголевой, заключающийся в отработке практических действий с использованием наглядного материала
_____ метод – метод обучения математическим представлениям, предложенный Л.В. Глаголевой, заключающийся в поиске детьми ситуаций применения знаний, аналогичных изучаемым
_____ метод – метод обучения математическим представлениям, предложенный Л.В. Глаголевой, представляющий собой закрепление знаний, умений в продуктивной деятельности
_____ методики формирования элементарных математических представлений у детей характеризуется выдвижением и обоснованием идей математического развития передовыми отечественными и зарубежными педагогами (К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, И. Г. Песталоцци, Я. А. Коменский)
_____ обучение – раздельное формирование знаний и умений с последующим закреплением
_____ обучения – способ построения учебной деятельности, надежно обеспечивающий осуществление задач учебного процесса
_____ развития методики формирования элементарных математических представлений у детей характеризуется борьбой между монографическим и вычислительным методами знакомства с числами и действиями над ними
_____ разработал линию формирования начальных математических понятий и действий, построенную на введении мерки и определении единицы через отношение к мерке
_____ рекомендовала в методике обучения счету опираться на обе господствовавшие в то время теории – теорию восприятия групп предметов и теорию счета
_____ становления теории и методики математического развития дошкольников характеризуется постепенным определением содержания, методов и приемов работы с детьми, дидактических материалов и игр в зависимости от педагогических взглядов и идей (Е. И. Тихеева, Л. В. Глаголева, Ф. Н. Блехер)
_____ считала, что до семи лет дети должны сами научиться считать в процессе повседневной жизни и игры; для легкого и незаметного усвоения счета ею созданы пособия типа парных карточек, лото и др.
_____ указывал на недостатки существующих методов обучения, в основе которых лежит зубрежка, и рекомендовал учить детей счету конкретных предметов, пониманию действий над числами, умению определять время; его идеи послужили в дальнейшем (середина XIX в.) основой реформы в области обучения математике в школе
_____ форма обучения – учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий детей
_____ форма обучения – форма обучения, при которой один педагог работает одновременно с целой группой учеников
_____ форма обучения – форма обучения, при которой ребенок приобретает знания, выполняет различные задания, имея возможность получения при этом непосредственной или косвенной помощи со стороны взрослого
_____ – компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократных упражнений
_____ – метод изучения действий на основе десятичного исчисления, предполагающий обучение детей не только вычислять, но и понимать смысл вычислений
_____ – метод изучения чисел, основанный на описании каждого конкретного числа в пределах 100
_____ – методический прием обучения, система вопросов и ответов детей
_____ – наглядно-практически-действенный методический прием обучения, представляющий собой демонстрацию предмета или объекта
_____ – объем и характер знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети в процессе организации разных видов деятельности
_____ – овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями
_____ – особая форма познавательной активности, недифференцированная направленность ребенка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью
_____ – отражение человеком объективной действительности в форме фактов, понятий и законов науки
_____ – планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, адаптации к окружающей среде; формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности
_____ – происходящие в человеке последовательные и закономерные изменения в психике и его биологической природе
_____ – система последовательных взаимосвязанных действий педагога и детей, обеспечивающих усвоение содержания математического образования с целью формирования математической культуры
_____ – словесный методический прием обучения, представляющий собой рассказ, отражающий суть той деятельности, которую предстоит выполнить детям
_____ – совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с изменением возраста и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка
_____ – составная часть умственного и физического воспитания, направленная на развитие его ощущений и восприятий, происходящая в процессе познания ребенком предметов окружающего мира в основном за счет совершенствования функций центральных мозговых частей анализаторов
_____ – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, результатом которого является усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил, дарований и возможностей учеников в соответствии с поставленными целями
_____ – специфическая форма общественно-исторического бытия людей; целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности; важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности
_____ – стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения
_____ – целенаправленное и методически организованное формирование и развитие совокупности взаимосвязанных основных свойств и качеств математического мышления ребенка и его способностей к математическому познанию действительности
_____, опираясь на идеи самовоспитания и самообучения, считала необходимым создание специальной среды для развития представлений о числе, форме, величинах, а также изучение письменной и устной нумерации
В исследовании _____ был раскрыт психологический механизм счета как умственной деятельности и намечены пути формирования понятия числа через освоение детьми действий уравнивания, комплектования и измерения
В своих книгах – «Современный детский сад», «Счет в жизни маленьких детей» – _____ высказывается против систематического обучения дошкольников, одновременно возражая против полной стихийности обучения, рекомендуя для закрепления количественных представлений, полученных детьми в игре и повседневной жизни, специальные игры-занятия
Во всех пособиях, разработанных _____ – «Преподавание арифметики лабораторным методом»; «Сравнения величин предметов в нулевых группах школ»; «Математика в нулевых группах» – прослеживается мысль о необходимости идти при обучении от числа к числу (монографический метод)
Демонстрация объектов и иллюстраций является _____ методом обучения
К отрицательным сторонам _____ формы обучения в детском саду можно отнести недостаточную реализацию возможности сотрудничества и соперничества детей со сверстниками
К отрицательным сторонам _____ формы обучения в детском саду можно отнести недостаточный учет индивидуальных различий детей
Книга _____ «Математика в детском саду и нулевой группе» стала первым учебным пособием и программой по математике для советского детского сада.
На _____ становления теории и методики математического развития дошкольников возникает теоретическая и методическая концепция формирования количественных представлений в дошкольном возрасте
На _____ становления теории и методики математического развития дошкольников выделяются общие подходы к разработке содержания математического развития, рассматриваются возможности математическое развитие дошкольников в условиях вариативности образовательной системы и реализации идей развивающего обучения
На _____ становления теории и методики математического развития дошкольников закладывается влияние фундаментальных исследований в области психологии и педагогики на становление теории и методики (К. Ф. Лебединцев, Н. А. Менчинская, Г.С. Костюк и др.)
На _____ становления теории и методики математического развития дошкольников определяются ведущие формы организации обучения элементарным математическим представлениям в детском саду, создается большое количество конспектов специализированных занятий, дидактических игр и игровых упражнений
На занятиях по математике в основном используются следующие ______: накладывание, прикладывание, дидактические игры, сравнение, указания, вопросы к детям, обследование и т. д.
Наиболее соответствуют возрастным особенностям и уровню развития мышления дошкольников _____ методы обучения, сущностью которых является выполнение детьми действий, состоящих из ряда операций
Основная задача методики развития математических представлений у детей – это
Основы современной дидактической системы формирования математических представлений заложила _____, разработав программу, содержание, методы и приемы работы с детьми 3-, 4-, 5- и 6-летнего возраста
По источнику приобретения знаний дидактические методы классифицируются на _____
По характеру движения мысли от незнания к знанию дидактические методы классифицируются на _____
При формировании пространственных и временных представлений ведущими методами обучения являются _____
Развивающее обучение – это_____
Теория восприятия групп предметов – психологическая теория, поддерживающая _____ обучения и основанная на представлениях о том, что ребенку свойственна способность охватывать множество как единое пространственно организованное целое, не считая его
Теория счета – психологическая теория, поддерживающая _____ и основанная на представлениях о том, что врожденным качеством является восприятие всего натурального ряда чисел, в силу чего ребенок, считая, умеет называть числительные по порядку, а определить их общее количество не может
Упражнения относятся к _____ методом обучения
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 157 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .