СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4462.05.01;МТ.01;1
Размер:123 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:28:22
Описание:
Теория и технология развития речи детей - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):

В приведенном отрывке из автобиографической повести А.М. Горького «Детство» дедушка обучал маленького Алешу Пешкова по _________ методу обучения грамоте.
Верны ли утверждения?
А) В звуковом синтетическом методе к звуку идут делением фразы на слова, слов на слоги, слогов на звуки
В) В звуковом аналитическом методе от звука идут к слогу, от слогов – к словам, потом к предложениям
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В течение всего периода обучения грамоте необходимо два раза в год проводить мониторинг с учетом индивидуально-типологических особенностей детей
В) Методика ознакомления с предложением аналогична методике знакомства со словом.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Главное отличие гласной буквы от согласной – гласная образует слог, а согласные буквы могут в слоге быть, а могут и не быть
В) Обучение грамоте в детском саду является пропедевтикой дислексии и дисграфии
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К 20-м годам XX века звуковой аналитико-синтетический метод был самым популярным, самым распространенным методом обучения грамоте в массовой школе
В) Самым трудным моментом в обучении детей грамоте по традиционному аналитико-синтетическому методу является переход от звука (буквы) к слогу
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Методика Л.Е. Журовой по своему объему и сложности речевого материала превышает все существующие методики обучения дошкольников грамоте
В) По мнению Л.Е. Журовой, в лучших методиках звукового метода момент слияния звуков в слог исключен из процесса обучения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Мягкость согласных обозначается гласными буквами и, я, ю, е, ё, а также буквой ь, которые следуют за согласными
В) Буква «я» обозначает звук [а]
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Обучение грамоте по методу Н.А. Корфа начиналось с изучения отдельных звуков и букв; когда накапливалось некоторое количество звуков и букв, начиналась синтетическая работа – соединение звуков в слоги и слова: ом, ум, ма, му, ма-ма, му-му; затем усваивались новые звуки и т.д.
В) Метод Н.А. Корфа близок к буквослагательному методу обучения грамоте, хотя и считается звуковым синетическим методом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основной недостаток метода Элькоина – схема звукового состава слова не отражает его качественного содержания, определяется только количеством звуков в слове, без выделения гласных, твердых или мягких согласных
В) Звуко-слоговый метод В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, А.Ф. Шанько, основанный на традиционном методе обучения грамоте, предполагает обучение чтению на словах, имеющих различную слоговую структуру
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Первоначальное обучение чтению по методике Л.Е. Журовой предполагает формирование умения читать по буквам
В) Ознакомление детей со звуковой стороной слова начинается еще в младших и средней группах, когда детей учат вслушиваться в стихотворения, в рифмующиеся слова, замечать в них часто повторяющиеся звуки
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) По методике Д.Б. Эльконина переход от слогового чтения к чтению целыми словами осуществляется за счет умения вычленять словесное ударение
В) Твердый звук [м] и мягкий звук [м'] – это разные фонемы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При письме понимание, осознание смысла предшествует действию письма
В) При чтении понимание, осознание смысла выводится из действия чтения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Процесс обучения грамоте в звуко-буквенной системе письма представляет собой путь от изучения звуковых значений к буквам
В) Обучение чтению в иероглифической системе письма сводится к запоминанию значений отдельных иероглифов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Сегодня на обучение грамоте затрачивается немногим более полугода
В) Наиболее древними методами обучения грамоте являлись буквенные синтетические методы – буквослагательный и слоговой
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Ударение – выделение одного из слогов в составе слова путем произнесения его с большей силой голоса
В) Интонационное выделение звука в слове – способ действия с формой слова, дающее возможность ребенку отчленить форму слова как нечто отличное от содержания и выделить единицы в форме слова – звуки
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Фонематическое восприятие предусматривает развитие более высоких форм фонематического слуха
В) Одновременное развитие фонематического слуха и обучение чтению и письму оказывают взаимное торможение
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Хотя метод Шапошникова был ориентирован на творчество детей, на высокую познавательную активность, он не получил широкого распространения
В) Дети, обучавшиеся грамоте по методу целых слов, часто читали слова по догадке, а при письме пропускали буквы, переставляли их, искажали слова
Подберите правильный ответ
_________ код – наш звуковой язык, в котором значение каждого слова закодировано в определенном комплексе звуков речи
_________ метод обучения грамоте – метод, применявшийся в русской школе до начала XVIII в., для которого характерно механическое заучивание букв и слогов без опоры на звуки речи
_________ навыки письма – умение правильно использовать письменные принадлежности, координировать движения руки, придерживаться гигиенических правил
_________ навыки письма – умение правильно определять звуковой и буквенный состав слова
_________ предусматривает развитие пространственной ориентировки, знакомство с разлиновкой тетради и с правилом проведения линий
_________ при подготовке к письму подразумевает формирование у ребенка проводить анализ и синтез графического образа букв
_________ применялся в советской школе 13 лет – с 1922 по 1935 годы
_________ считал, что «чтение есть воссоздание звуковой формы слова на основе его графического обозначения»
_________ – минимальная единица звучащей речи
_________ – называние ряда звуков, обозначаемых буквами
_________ – одна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, а также их взаимодействий
_________ – процесс перекодирования устной речи в буквенный код
_________ – слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию
_________ – специальные действия по анализу звуковой структуры слов
_________ – средство для проведения звукового анализа, способ действия с формой слова, дающее возможность ребенку отчленить форму слова как нечто отличное от содержания и выделить единицы в форме слова – звуки
_________ – частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма
Автором метода «живых звуков» при обучении грамоте является _________
Буквослагательный и слоговый методы обучения грамоте относятся к группе _________ методов обучения грамоте
В _________ методе обучения грамоте к звуку идут делением фразы на слова, слов на слоги, слогов на звуки
В _________ период обучения грамоте по методу Л.Е. Журовой входит ознакомление со словом и предложением; со слоговым строением слова; со звуковой стороной слова
В основе _________ метода обучения грамоте лежит изучение звуков живой речи; он предполагает разделение связной речи на предложения, предложений – на слова, слов – на слоги, слогов – на звуки; наряду с разложением предложений на слова, слов – на слоги, слогов – на звуки осуществляется соединение звуков в слоги, слогов в слова и т.д.
Вторым этапом формирования навыка чтения является _________
Гласных букв в русском алфавите 10, а звуков только _________
Задача формирования у детей умения производить звуковой (фонемный) анализ в методике Л.Е. Журовой ставится в _________
Изучая грамоту по _________ методу, слово рама читали так: рцы-аз – ра, мыслете-аз – ма, рама.
Коллективом научных сотрудников НИИ дошкольного воспитания АПН (Л.Е. Журова, Н.С. Баренцева, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская) была создана методика обучения чтению детей 5 – 6 лет на основе метода обучения грамоте _________
Л.Н. Толстой разработал для обучения грамоте _________
Метод _________ – звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте, при котором обучение чтению проводится на печатном тексте, а затем начинается обучение письму
Метод _________ – метод обучения чтению, при котором основное внимание уделяется отношениям между определенными конфигурациями букв и их произношением
Метод Золотова относится к группе __________ методов обучения грамоте
Методика обучения дошкольников слоговому анализу и синтезу на первом этапе предполагает _________
На втором этапе звукового анализа по методике Л.Е. Журовой _________
На втором этапе обучения интонационному выделению звуков _________
На занятии по _________ детям предлагается для звукового анализа слово «кот»; дети проводят его звуковой анализ, выкладывая перед собой белую фишку, букву «о» и снова белую фишку, после чего воспитатель предлагает детям убрать букву «о», поставить вместо нее букву «и» и прочесть, какое новое слово при этом получится.
На первом этапе работы по ознакомлению с предложением _________
На этапе овладения звуко-буквенными обозначениями единицей зрительного восприятия в процессе чтения («поле чтения») является _________
Обучение чтению слогов начинается после знакомства _________
По данным физиологии, нервная система и нервно-мышечный аппарат ребенка _________ лет уже сформирован, как у взрослого человека
При письме локти от туловища отстоят на _________ см и выступают локтевыми суставами за края поверхности стола, парты
Процесс обучения чтению по методу _________ основывается на звуковой теории материи языка; данная методика предусматривает знакомство с гласными буквами попарно: а–я, у–ю и т.д.
Разработанный К. Д. Ушинским метод обучения грамоте стал известен под названием метода _________
Слог образует _________
Смысловая догадка, особенно при чтении конца слова, начинает появляться на этапе _________
Согласно _________, обучение начиналось с показа учащимся ряда слов, составленных из букв разрезной азбуки; ученики запоминали их начертание, затем под руководством учителя делили слова на слоги, запоминали их, находили эти слоги в других словах, упражнялись в разложении слогов на звуки, наконец, узнавали обозначавшие их буквы и запоминали последние
Согласно содержанию раздела «Обучение грамоте» в программе дошкольного образования 1985 г. В(во) _________ группе рекомендовалось дать детям представления о предложении; упражнять в составлении предложений из 2–4 слов, в членении простых предложений на слова с указанием их последовательности; учить делить двухсложные слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами
Согласно содержанию раздела «Обучение грамоте» в программе дошкольного образования 1985 г. подготовительный период начинается в(во) _________ группе с развития фонематического слуха
Специальные занятия, направленные на формирование представлений о слове, начинаются с(со) _________ группы
Формирование _________ навыка письма зависит от того, насколько ребенок умеет анализировать рисунок, буквы на образце, находить в тетради те места, где линия буквы резко меняет свое направление
Четвертым этапом формирования навыка чтения является _________
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 179 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .