Верны ли утверждения?
А) В младшем дошкольном возрасте дети учатся сами составлять загадки об игрушках на основе образца воспитателя
В) У дошкольников восприятие картинки значительно опережает их изобразительные возможности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В подготовительной к школе группе для пересказа можно рекомендовать русские народные сказки: «Теремок», «Волк и козлята»; авторские произведения – В. Сутеев «Кто сказал «мяу?» (отрывки), Л. Н. Толстой «Сел дед пить чай»
В) В старшей группе дети пересказывают русские народные сказки «Теремок», «Лиса и рак»; рассказы К. Д. Ушинского «Умей обождать», «Бишка».
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В практической, предметной деятельности воссоздающее воображение широко проявляется уже в раннем и младшем дошкольном возрасте в игре, конструировании, рисовании.
В) Основой рассуждения является логическое мышление.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В средней группе рекомендуется организовывать составление рассказов и придумывание сказок по юмористическим картинкам.
В) Для рассказывания по памяти в средней группе рекомендуются темы, описывающие конкретный случай
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В старшей группе на первых занятиях можно не прерывать речь ребенка в случае отступления от плана рассказа, однако впоследствии нужно постепенно начинать указывать детям на неполноту или непоследовательность рассказа
В) Воспроизведение плана рассказа детьми применяется, начиная со средней группы.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Для выявления уровня владения ребенком монологической речью необходимо определить, может ли ребенок пользоваться разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией (спросить, ответить, объяснить, попросить, подать реплику).
В) В старшем дошкольном возрасте рассматривание и описание игрушек уступает место составлению рассказа по игрушке.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Занятиям по описанию игрушек должны предшествовать занятия по их рассматриванию.
В) Стихи, потешки, загадки можно использовать только в конце занятия по описанию игрушек, чтобы дети не принимали элементы народного творчества в качестве образца описания.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Обучение рассказыванию из опыта целесообразно начинать после 5,5 лет.
В) Рассказ, отражающий индивидуальный опыт детей психологически сложнее, чем рассказ, отражающий коллективный опыт детей
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Правильный ход рассматривания игрушек – порядок рассматривания игрушек от восприятия игрушки в целом к выделению ее существенных признаков
В) Коллективное составление рассказа используется в основном на самых первых ступенях обучения творческому рассказыванию
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Рассказ, отражающий коллективный опыт детей психологически проще, чем рассказ, отражающий их индивидуальный опыт.
В) В рассказывании на темы из личного опыта воспитатель должен задавать свой вопрос в естественно-разговорной форме.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Рассуждения дошкольников, как правило, состоят только из тезиса и объяснения-доказательства, конкретизирующего общие положения, высказанные в тезисе
В) Занятия по обучению высказываниям типа рассуждений можно начинать, создавая проблемные ситуации на вербальной основе, постепенно переходя к заданиям с опорой на наглядный материал.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Старший дошкольный возраст характеризуется становлением монологической речи.
В) Методика рассказывания по серии картин: сначала рассматривается и описывается каждая картина из серии, затем высказывания детей объединяются в один сюжет воспитателем или детьми.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) У детей дошкольного возраста преобладает воссоздающее воображение.
В) В основе словесного творчества детей лежит восприятие ими произведений художественной литературы и устного народного творчества.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Умение правильно соотносить рисунок с действительностью, видеть именно то, что на нем изображено, развивается у детей в процессе обучения восприятию рисунков.
В) Предметные картины наталкивают ребенка на рассказ, связанный с интерпретацией действия.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
Варианты применения образца рассказа по картине в старшем дошкольном возрасте:
А) образец может даваться после нескольких детских рассказов, если они однообразны;
В) образец заменяется литературным текстом.
Подберите правильный ответ
Для выявления уровня развития связной речи детей _____ группы необходимо:
1) определить умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины и составлять короткий рассказ совместно со взрослым; 2) выявить умение воспроизводить текст хорошо знакомой сказки; 3) предложить составление рассказа из личного опыта ребенка; 4) выявить умение пользоваться словами, обозначающими речевой этикет (спасибо, пожалуйста, здравствуйте).
_____ дошкольный возраст характеризуется становлением монологической речи.
_____ картины – картины, на которых предметы и персонажи находятся в сюжетном взаимодействии друг с другом
_____ показывает пример замысла рассказа, повышает интерес к рассказыванию и направляет мысли ребенка на конкретные факты из его жизненного опыта, которые могут стать основой для самостоятельного рассказа и способствовать развитию замысла
_____ рассказ – описание двух или нескольких предметов с контрастными признаками, основанное на поэтапном сопоставлении их однозначных признаков
_____ – дидактический прием обучения рассказыванию, который способствует облегчению задачи рассказчику за счет уменьшения объема заданий
_____ – короткий рифмованный стих, который дети используют для того, чтобы определить ведущих или распределить роли
_____ – передача событий, происходящих в определенной временной последовательности с каким-нибудь героем
_____ – пересказ произведения, содержащего диалог, детьми, говорящими от имени разных лиц, участвующих в диалоге
_____ – повторение ребенком сказанного педагогом
_____ – самостоятельно составленное развернутое изложение какого-либо факта, события
_____ – связное последовательное описание внешнего вида игрушки, иногда с добавлением личного отношения ребенка к ней, или описание действий и образа жизни изображенного в игрушке живого существа
В _____ в основном рекомендуются темы для рассказывания из опыта, предлагающие ребенку самому отобрать факты и рассказать о них
В _____ группе дети должны уметь самостоятельно составлять описания и повествования по картинам; правильно передавать содержание картины; соблюдать структуру повествования; использовать образную речь
В _____ дети должны составлять повествование по набору игрушек и по одной игрушке, самостоятельно определяя тему, развивая сюжет и соблюдая композицию
Возраст _____ – это возраст, когда закладываются основы для развития умения самостоятельно описывать игрушки и самостоятельно составлять рассказ-повествование о них
Воспитатель предлагает ребенку 5,5 лет серию картинок (3–4), объединенных сюжетом, предлагает ему разложить их в последовательности и составить рассказ. Ребенок рассказывает с помощью взрослого. Это говорит о _____
Для выявления уровня развития связной речи детей _____ возраста необходимо определить у них умения: 1) при пересказывании литературных произведений интонационно передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей; 2) составлять описание, повествование или рассуждение; 3) развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей.
Для связи частей рассуждения дети чаще всего употребляют связки
Если при диагностике уровня развития связной речи ребенок 6-ти лет в ответ на задание составить рассказ (сказку) на самостоятельно выбранную тему придумывает рассказ (сказку), дает свое название, то это говорит о _____
Закрепление навыков монологической речи осуществляется в _____
Занятия с детьми _____ можно проводить в форме соревнований («Кто лучше расскажет об игрушке») или в форме сочинения и отгадывания загадок («Наши любимые игрушки»), когда один ребенок описывает игрушку, не называя ее, а остальные отгадывают
К словесным дидактическим играм, включающим рассказы детей по памяти, не относится игра _____
К. Петров-Водкин «Черемуха в стакане», «Стакан и яблоневая ветка»; И. Машков «Рябинка» – это _____
Классификация картинок по родам и видам в играх типа «Убери лишнюю» _____
Матрешки, башенки, пирамидки, бочонки – это _____ игрушки
Наиболее сложным видом детских сочинений является _____.
Начало формирования навыков монологической речи происходит в _____
Обучение детей рассматриванию и описанию предметных и сюжетных картин сначала по вопросам воспитателя, а затем по его образцу происходит на занятиях с детьми _____
Обучение рассказыванию из опыта целесообразно начинать после _____ лет.
Обычно _____ носит деловой характер, в нем много точных определений, обстоятельств, но желательно, чтобы присутствовали элементы образности
Описание _____ – описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины
Основной вид занятия по картине в _____ группе – беседа.
Особенности _____ заключаются в том, что ребенок должен самостоятельно придумывать сюжет, воображаемые действующие лица, опираясь на тему и свой прошлый опыт, и облекать его в форму связного повествования
Особенности сочинения _____ заключаются в необыкновенных, иногда фантастических ситуациях, что может привести к ложному фантазированию
Придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему используется при обучении творческому рассказыванию в _____ группе
Рассказ по набору игрушек и рассказ по отдельной игрушке являются _____ рассказами
Рассказывая по _____, дети учатся рассказывать в определенной последовательности, логически связывая одно событие с другим, овладевают структурой повествования, в котором есть начало, середина, конец
Ребенку 4,5 лет предлагают составить рассказ на тему «Как я играю». Ребенок рассказывает с помощью взрослого. Это говорит о _____
Ребенок 3,5 лет пересказывает сказку «Курочка Ряба», опираясь на наводящие вопросы воспитателя. Это говорит о _____
Ребенок 3,5 лет, в ответ на вопрос «Какая одежда надета на тебе?» называет более 3 слов (рубашка, майка, брюки). Это говорит о _____
Ребенок младшего дошкольного возраста, рассказывая об игрушках, которые есть у него дома, составляет рассказ из личного опыта: «У меня дома есть машинки. Их много, все машинки разные. Я ставлю их в гараж». Это говорит о _____
Самое специфичное занятие, где дошкольники встречаются с необходимостью достоверно, понятно и кратко рассказать о своем опыте – _____
Согласно методике выявления уровня развития речи дошкольников О.С. Ушаковой и Е.М. Струнима, в обследовании детей старшего дошкольного возраста содержательность творческого рассказа ребенка оценивается в 3 балла, если ____
Ценность _____, как дидактического приема обучения рассказыванию, заключается в том, что он более других приемов облегчает процесс обучения, так как ребенку показывают результат, которого он должен достичь, и определяет примерное содержание будущих рассказов детей, их объем и последовательность изложения, облегчает детям подбор словаря