Верны ли утверждения?
А) В младшем возрасте у ребенка мышцы-разгибатели развиты лучше, чем сгибатели.
В) Возраст от 4 до 5 лет отличается наибольшей интенсивностью и гармоничностью физического и умственного развития.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В организме детей интенсивность усвоения и распада уравновешены между собой.
В) В организме взрослого человека преобладает усвоение, а при старении преобладает распад.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В первые полгода жизни развитие движений ребенка характеризуется выраженностью безусловных рефлексов.
В) Чем выше в эволюционном ряду стоит животное, тем меньше у него продолжается период детства.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Внутренная структура формы физических упражнений – это видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных, динамических параметров движения.
В) Внешняя структура формы физических упражнений характеризуется взаимосвязью различных процессов в организме во время выполнения упражнений.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Врожденные безусловные рефлексы постепенно свертываются и вновь формируются под воздействием воспитания.
В) У физиологически зрелых новорожденных детей врожденные безусловные рефлексы проявляются в ответ на раздражение различных участков поверхности кожи.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
В) Двигательная активность зависит от организации социальных условий пребывания ребенка – детского учреждения или родительского дома.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Двигательные навыки выражаются в различных формах организации двигательной деятельности – утренней гимнастике, подвижных играх, спортивных упражнениях.
В) Закаливание и физические упражнения оказывают тренирующее воздействие на развитие мозга, высшей нервной деятельности, опорно-двигательного аппарата и личностных качеств.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Двигательные паттерны – последовательность выработанных действий, которые отражаются на поведении ребенка.
В) Связь между кинетическии и вестибулярным аппаратом у ребенка устанавливается к концу первого года жизни.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Естественно-научную и психолого-педагогическую основу теории физического воспитания детей составляет учение И.М. Сеченова и И.П. Павлова о высшей нервной деятельности.
В) Обязательные государственные программы по физической культуре и спорту для дошкольных учреждений являются программно-нормативными основами теории физического воспитания детей.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К старшему дошкольному возрасту у ребенка начинает доминировать экстрапирамидная система регуляции моторики.
В) Центры пирамидной системы формируются в передней центральной извилине головного мозга.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) На сниженную температуру среды новорожденный сразу после рождения реагирует потоотделением.
В) Во все возрастные периоды организм можно считать совершенным и зрелым, если его физиологические функции адаптивно соответствуют его календарному возрасту и тем специфическим условиям, с которыми он должен взаимодействовать.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основная функция пирамидной системы – регуляция произвольных движений, которые усваиваются в процессе воспитания и обучения.
В) Способность запоминать движение в целом и использовать его в случае необходимости называется праксис.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) От мозжечка зависят такие характеристики движения, как точность, соразрерность мышечного усилия двигательной задаче, твердость походки, способность быстро перераспределять напряженность отдельных мышц.
В) Готовые формулы движения, запас их фиксируются в основном в теменных долях коры больших полушарий головного мозга.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Развитие центральной нервной системы ребенка происходит на базе врожденных безусловных рефлексов.
В) Длительное применение каких-либо внешних раздражителей в определенной последовательности способствует динамическому стереотипу.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Самым низким уровнем регуляции движений обладает сегментный аппарат спинного мозга.
В) Набор сложнейших двигательных реакций, обеспечивающих регуляцию позы, осуществление важных двигательных актов, хранится в экстрапирамидной системе.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Система физического воспитания ребенка предусматривает научно обоснованный режим закаливания и формирование двигательных навыков.
В) Система физического воспитания ребенка не должна учитывать погодные условия.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Содержание работы по физическому развитию заключается в создании условий для формирования здорового образа жизни, развития физической компетентности.
В) К физическим упражнениям отностся только те виды двигательных действий, которые направлены на реализацю задач физического воспитания и подчинены его закономерностям.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные действия и процессы, которые происходят в функциональных системах организма по ходу упражнения, определяя его воздействие.
В) Техника физических упражнений – это способ выполнения движения, с помощью которого решается двигательная задача.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Физиологическая незрелость младенца характеризуется не только отставанием в развитии физиологических функций, возникших у него уже во внутриутробный период, но и более поздним ослаблением их интенсивности по сравнению с физиологически зрелым новорожденным.
В) Сразу после рождения теплоотдача у новорожденного существенно снижается.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Функции коры головного мозга – способлность тонко анализировать обстановку, приобретать и, в случае необходимости, использовать индивидуальный опыт.
В) Выработка стереотипов облегчает реагирование на окружающие внешние условия, повышает работоспособность нервных клеток.
Подберите правильный ответ
_____ движения – выражение психического состояния ребенка через выполнение упражнения с эмоциональным отражением замысла: мимики, экспрессии и т.д.
_____ движения – движения с постепенно изменяющимся мышечным напряжением, постепенным ускорением или замедлением, с закрепленными траекториями при изменении направления движений.
_____ движения – движения, выполняемые с ярко выраженной силой, скоростью, мощностью, благодаря чему преодолеваются значительные сопротивления.
_____ движения – движения, отличающиеся отсутствием или минимумом лишних движений и минимально необходимыми затратами энергии.
_____ движения – степень соответствия требованиям двигательной задачи, которая будет выполнена, если движение соответствует ей по всем количественным характеристикам.
_____ как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка.
_____ рефлекс новорожденного вызывается умеренным надавливанием на пяточную кость и выражается в обобщенной двигательной активности, сочетаемой с гримасой плача, криком.
_____ рефлекс новорожденного характеризуется разгибанием большого пальца ноги и сгибанием остальных.
_____ техники физических упражнений – второстепенные особенности упражнения, которые могут изменяться, не нарушая техники.
_____ техники физических упражнений – главные элементы упражнения, необходимые для решения двигательной задачи.
_____ техники физических упражнений – наиболее важная и решающая часть данного движения.
_____ – деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка.
_____ – неоднократные повторения двигательного действия.
_____ – овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка.
_____ – оптимальная физическая подготовленность и гармоничное психофизическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности.
_____ – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства.
_____ – процесс дифференцировки органов и тканей, их функциональное совершенствование, формирование новых функций и видов деятельности организма.
_____ – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных средств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.
_____ – совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека.
_____ – соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы.
_____ – составная часть физической культуры, система организации, подготовки и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений.
_____ – специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания.
_____ – творческая деятельность, имеющая целью преобразование, совершенствование человеческой природы посредством физических упражнений.
_____ – увеличение массы тканей и органов, т.е. образование новых соединений из поступающих в организм.
_____ – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной детельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека.
В основе роста и развития организма лежит обмен веществ и энергии, включающий два противоположных процесса – _____.
Всестороннее развитие личности является _____ физического воспитания ребенка.
Гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения образуют _____ физического образования дошкольников.
За первый год жизни рост ребенка увеличивается примерно на _____.
Изгибы в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника формируются _____.
К _____ ребенок не только овладевает почти всеми основными движениями, но и начинает применять их в повседневной жизни.
К антропометрическим измерениям организма относят _____.
К биометрическим измерениям организма относят _____.
К воспитательным задачам физического развития ребенка относится _____.
К временным характеристикам не относится _____.
К врожденным безусловным рефлексам не относится _____ рефлекс.
К врожденным рефлексам не относится _____ рефлекс.
К образовательным задачам физического развития ребенка относится _____.
К оздоровительным задачам физического развития ребенка относится _____.
К пространственным характеристикам двигательных действий не относится _____.
К психофизическим качествам организма относят _____.
К психофизическим качествам организма относят _____.
К условиям физического образования относится _____.
К условным рефлексам относятся _____ рефлексы.
К формам физического образования в ДОУ относится _____.
Костная система ребенка богата _____.
Масса тела ребенка на первом году жизни увеличивается _____ по сравнению с массой при рождении.
Мышечная масса ребенка раннего возраста составляет _____ массы тела.
Мышечный тонус – _____.
На _____ году жизни под воздействием воспитания и обучения у ребенка качественно совершенствуются навыки бросания, ловли, ползания, лазания.
На _____ году жизни у ребенка появляются подготовительные к прыжкам движения, к концу этого возраста ребенок овладевает прыжками с движением вперед.
Окостенение опорно-двигательного аппарата ребенка начинается с _____.
Окружность головы ребенка в течение 2-3 года жизни возрастает примерно на _____.
Окружность грудной клетки ребенка при рождении равна примерно _____.
По мере развития ребенка частота его дыхания _____.
По мере роста ребенка артериальное давление ребенка _____.
Положения отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии и других наук о взаимосвязи и взаимозависимости развития двигательных функций и психики ребенка, жизненно важной роли двигательной активности как основы жизнеобеспечения его организма являются _____ основой предмета «Теория и технология физического воспитания детей».
Пространственные, пространствено-временные, временные и ритмические характеристики являются _____ характеристиками двигательных действий.
Различия в показателях силы и мышечной массы между мальчиками и девочками появляются с _____.
Ребенок начинает ползать к _____.
Рост ребенка удваивается по сравнению с ростом при рождении примерно к _____.
Связь физического образования с трудом является _____.
Скорость движения является _____ характеристикой двигательных действий.
Согласно теории _____, особенности энергетики на уровне целостного организма и его клеточных элементов находятся в прямой зависимости от характера функционирования скелетных мышц в разные возрастные периоды.
Спецификой предмета «Теория и технология физического воспитания детей» является изучение закономерностей физического воспитания и управление развитием ребенка _____ лет.
Точность, экономичность, энергичность, плавность, выразительность движения образуют _____ характеристики движений.
Условные рефлексы у ребенка _____.
Целью образовательной области «Здоровье», выделяемой в ФГТ дошкольного образования, является _____.
Целью образовательной области «Физическая культура», выделяемой в ФГТ дошкольного образования, является _____.
Частота дыхание ребенка к концу первого года жизни равна _____ в минуту.