Верны ли определения?
А) Выделяют три уровня педагогического мастерства: низкий (интуитивный); средний (поисковый); высокий (мастерский).
В) В детском саду нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении воспитателей, даже среди тех, кто проработал много лет.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Адаптация – приспособление субъекта к условиям новой социальной среды, один из социально-психологических механизмов социализации личности.
В) Арт-терапия. 1)избавление от чего-либо; 2) «социально-психологическое врачевание» (изменение стереотипов поведения и повышение адаптационных способностей личности) средствами спонтанной художественной деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Ведущая деятельность — деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности
В) Возраст – этап развития человека, характеризуемый специфическими для него закономерностями формирования организма и личности относительно устойчивыми морфофизиологическими и психологическими особенностями
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дети с отклонениями в психическом развитии. Отклонения в психическом развитии ребенка могут быть вызваны сенсорными нарушениями (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение), поражениями центральной нервной системы (умственная отсталость, задержка психического развития, двигательные нарушения, тяжелые нарушения речи).
В) Задачи педагогической диагностики – разработка критериев эффективности работы педагога
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дифференциация – второй критерий эффективности методической работы – как раз предполагает больший удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и др. показателей.
В) Дифференциация – второй критерий эффективности методической работы – как раз предполагает небольшой удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дошкольный возраст — этап психического развития, в отечественной периодизации занимающий место между ранним и младшим школьным возрастом — от 3 до 6 — 7 лет.
В) Значимый взрослый — это родной и/или близкий человек, оказывающий существенное, определяющее влияние на условия развития и образ жизни ребенка: родитель, опекун, учитель, наставник.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Игра — один из видов активности человека и животных. Игра появляется на определенной ступени эволюции животного мира как форма жизнедеятельности молодых животных.
В) Индивидуализация — самоосуществление, основанное на умении индивида различать, чем он кажется себе и другим (К.Юнг).
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Личность – это многоуровневая система, объединяющая психофизиологический, психологический и социальные уровни.
В) Воспитание – не специально организованная деятельность, направленная на создание условий для развития и формирование социальности ребенка.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме.
В) Основными направлениями психологического сопровождения считаются: психодиагностика, коррекция и развитие; психопрофилактика; психологическое консультирование; психологическое просвещение и обучение.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Этапность – показатели эффективности методической работы
В) Цели методической работы с воспитателями среднего уровня– формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности
Подберите правильный ответ
Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с род.) проводит ____________
Определение уровня физического развития_____________
Определение уровня физической подготовленности детей______________-
Утреннюю гимнастику проводят _______________________
Витаминотерапию проводит _________________
Кислородные коктейли 2 раза в год (ноябрь-май) курсом 20 дней проводит___________
Лечебную физкультуру (по назначениям врача) проводит________________
Лечебную физкультурю: - для частоболеющих детей; - для детей с ортопедическими нарушениями проводит___________
Подвижные игры проводят________________
Физиотерапевтические процедуры: кварцевание, ингаляции, общее УФО, УВЧ проводит _________________
Физическая культура А) в зале Б) на воздухе проводят _______________________
Физкультурные праздники проводят _________________
Гимнастика после дневного сна проводят________________
Физкультурные досуги проводит ______________
Ритмическую гимнастику проводит _________________
День здоровья проводят________________
Адаптационные, коррекционно-развивающие мероприятия проводятся с подгруппой детей______________
Занятия (традиционные, интегрированные), игры-развлечения, наблюдения и экскурсии проводятся ежедневно проводятся ___________________
Топтание в тазу перед сном проводят___________
Мытье рук, лица, шеи проводит___________
Фитонцидотерапию (лук, чеснок) проводит___________
___________ - исторически развивающийся вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника
___________ - организация образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями детей, что позволяет создавать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка
___________ - самоосуществление, основанное на умении индивида различать, чем он кажется себе и другим
___________ повышение квалификации воспитателей по вопросам теории и методики воспитания дошкольников в условиях личностного подхода и гуманизации воспитательного процесса.
___________ указывает на совокупность качеств, отличающих одного человека от другого, а также на само качество человеческого бытия.
___________ – приспособление субъекта к условиям новой социальной среды, один из социально-психологических механизмов социализации личности
___________ – специально организованная деятельность, направленная на создание условий для развития и формирование социальности ребенка
___________- процесс развития особенностей личности, формирования индивидуальности; процесс, когда все, что присуще конкретному человеку, приобретает самобытность, получает своеобразие и уникальность
___________- этап психического развития, в отечественной периодизации занимающий место между ранним и младшим школьным возрастом — от 3 до 6 — 7 лет
___________-это родной и/или близкий человек, оказывающий существенное, определяющее влияние на условия развития и образ жизни ребенка: родитель, опекун, учитель, наставник
_______________методической работы включает обновление знаний воспитателей по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения детей в ДОУ
______________мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса
______________предусматривает занятия по общей и возрастной физиологии и гигиене
_____________мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей
____________– в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.
___________обеспечивает повышение квалификации воспитателей в области общей, возрастной и педагогической психологии
___________проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ
___________– становление специфически человеческих высших психических функций в процессе жизнедеятельности ребенка, переход из одного состояния в качественно иное
___________– это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей
___________– это организация продуктивной деятельности, экспериментирования, наблюдения, проведение праздников и досугов
Беседа ситуативный разговор, речевая ситуация - это____________
В процессе индивидуального сопровождения ребенка и психологического сопровождения группы детей старшего дошкольного возраста педагог-психолог руководствуется__________ в системе образования Российской Федерации
В теплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводится на________________
Для полноценного развития детей старшего дошкольного возраста и предотвращения нарушений психического развития старшего дошкольника необходимо осуществлять индивидуальное сопровождение детей ____________ образовательного учреждения
Занятия по плаванию проводит ___________
Игра, чтение, рассказ, показ, игровое упражнение, беседа, наблюдение________________
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов - это_______________
Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование – это__________________
Образовательная программа в ДОУ – это соответствие принципу развивающего образования, целью которого является _______________
Овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, ребенок _______________
Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста – это_______________
Одна из программ, реализуемая в ДОУ – это________________
Основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста ______________
Основным критерием эффективности методической работы является_______
Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения соревнования - это _______________
Познавательно-речевое, социально-личностное, художественно- эстетическое развития физическое - это содержание _____________ дошкольного образования
Прием детей на свежем воздухе, умывание, мытье рук, выполнение всех форм двигательного режима, питание, прогулка перед обедом, сон - это ________________
Программа экологического воспитания дошкольников, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - это ____________
Ребенок, интересующийся новым, неизвестным в окружающем мире (предметов и вещей, отношений и своем внутреннем мире), задает вопросы взрослому, любит экспериментировать – это _______
Ребенок, со сформированными умениями и навыками, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности - ___________
Ребенок, откликающийся на эмоции близких людей и друзей, сопереживающий персонажам сказок, историй, рассказов – это _______
Системность – это соответствие целей и задач содержанию и формам________
Слушание, исполнение, импровизация, музыкально-дидактические игры – это__________
Совместные действия, дежурство, поручение – это_______________
Сюжетные игры, игры с правилами - это _______________
Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в ___________со всей группой
Чтение, обсуждение, разучивание – это____________
Эффективные формы работы по воспитанию – это______________ ребенка через проектную деятельность
Эффективные формы работы по обучению дошкольников – это обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их______________