СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4456.Экз.01;ЭЭ.01;1
Размер:123 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:28:00
Описание:
Этнопедагогика (курс 2) - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения?
А) Билингвизм - одновременное пользование двумя языками, одним из которых обычно бывает родной, другим - язык внесемейного общения с иноязычным окружением
В) Воспитывающее обучение – это обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к усваиваемому учебному материалу
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Догматизм – это способ мышления, характеризующийся безусловным, некритическим принятием некоторых положений, мнений, учений или норм в качестве постулатов или практических принципов
В) Культурный шок – это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Концепция диалога культур в образовании - подход к реформированию национальной школы на основе развития национально-регионального компонента в содержании образования и воспитания
В) Концепция диалога культур в образовании - подход к реформированию национальной школы на основе введения носителя одной культуры сначала в другую, более развитую, а затем в мировую культуру
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Концепция компонентного подхода в образовании - подход к реформированию национальной школы на основе развития национально-регионального компонента в содержании образования и воспитания
В) Концепция компонентного подхода в образовании - подход к реформированию национальной школы на основе введения носителя одной культуры сначала в другую, более развитую, а затем в мировую культуру
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Культурный шок – это переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду
В) Межкультурная адаптация – это система ориентации этнической группы в мире, оценки роли своей и других групп в мире
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Маргинализация – это процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит потеря человеком или группой своей культуры, но без полного вхождения в другую культуру
В) Интеграция – это приписывание социальным объектам характеристик, не представленных в поле восприятия
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сегрегация – это процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в сообщество на новом значимом основании
В) Ассимиляция – это процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Секуляризация - процесс освобождения различных сфер общества, индивидуального, группового и общественного сознания от религиозных убеждений
В) Секуляризация – это приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Секуляризация – это способ мышления, характеризующийся безусловным, некритическим принятием некоторых положений, мнений, учений или норм в качестве постулатов или практических принципов
В) Тотемизм – это первобытное представление о существовании родственной связи между человеком и животным или растением
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социальная категоризация – это приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия
В) Конфликт – это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Термин «Восток» широко применяется для обозначения обширного культурного региона, расположенного географически восточнее России
В) Термин «Восток» широко применяется для обозначения обширного культурного региона, расположенного географически в центре России
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Термин «Восток» широко применяется для обозначения обширного культурного региона, расположенного географически восточнее России
В) Термином «Запад» обозначают специфическую цивилизацию, фундаментом которой является романо-германская культура
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Тип социальной среды «В» - (высокая регламентация и высокая сопричастность) тип статусной иерархии представляющий систему, в которой решающую роль играют большие учреждения, всячески поощряющие групповую преданность и ее правила, а сама эта иерархия окружена почетом и уважением
В) Тип социальной среды «Г» - (низкая регламентация и высокая сопричастность) отличается духом сепаратизма и партикуляризма. В этой среде малые группы формируются вопреки, независимо или в стороне от "большого общества"
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Фетишизм – это религиозное поклонение неодушевленным предметам, которые якобы наделены сверхъестественной магической силой
В) Тотемизм – это способ мышления, характеризующийся безусловным, некритическим принятием некоторых положений, мнений, учений или норм в качестве постулатов или практических принципов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Язычество – это религии, признающие многобожие, связанное с олицетворением конкретных сил природы
В) Этнический конфликт - психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Атрибуция - система ориентации этнической группы в мире, оценки роли своей и других групп в мире
В) Иллюзорная корреляция – это восприятие двух классов явлений как тесно связанных между собой, хотя на самом деле связь между ними либо вообще отсутствует, либо она намного слабее, чем воспринимается
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Атрибуция - система ориентации этнической группы в мире, оценки роли своей и других групп в мире
В) Атрибуция – это приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Возрастные обряды - ритуалы, посредством которых культура структурирует жизненный цикл и оформляет взаимоотношения возрастных слоев, классов и групп.
В) Возрастная субкультура - специфический набор признаков и ценностей, по которым представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве "мы", отличного от всех остальных возрастных общностей.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Геноцид – это процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в сообщество на новом значимом основании
В) Сегрегация – это процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит ориентация на раздельное развитие групп
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Горизонтальная трансмиссия – трансмиссия, при которой ребенок осваивает традиции культуры в общении со сверстниками
В) Опосредованная трансмиссия – трансмиссия, при которой человек обучается в школах, вузах, у родственников, соседей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Детские игры - занятия, действия, формы общения детей, не носящие обязательного характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата
В) Народные игры - игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного народа и признаются таковыми национальным сознанием
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Интеграция - это процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в сообщество на новом значимом основании
В) Ассимиляция – это восприятие двух классов явлений как тесно связанных между собой, хотя на самом деле связь между ними либо вообще отсутствует, либо она намного слабее, чем воспринимается
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Интеграция – это процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит уничтожение противостоящей группы
В) Геноцид – это процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит уничтожение противостоящей группы
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Личная идентичность обозначает единство преемственности жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок ценностных ориентаций и самосознания личности
В) Социальная идентичность - единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей и статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Народная педагогика - совокупность знаний и навыков в области воспитания, передающуюся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми
В) Педагогическая психология - совокупность знаний и навыков в области воспитания, передающуюся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Наука, изучающая конкретные народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт, культурно-исторические связи, - это этнография
В) Наука, изучающая конкретные народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт, культурно-исторические связи, - это этнология
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Пословица - краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное народное изречение
В) Загадка - иносказательное поэтическое воспроизведение какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сказка - один из основных жанров фольклора, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел
В) Загадка - один из основных жанров фольклора, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сказка - произведение фольклора, которое носит шуточный характер и может иметь поучительный смысл
В) Прибаутка - произведение фольклора, которое носит шуточный характер и может иметь поучительный смысл
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Тип социальной среды «А» - автомизированная субординация (высокая регламентация и низкая сопричастность) – тип социальной среды, индивидуализированное поведение в которой монополизировано властвующей элитой, тогда как большинство населения зависимо и пассивно
В) Тип социальной среды «Б» - автомизированная субординация (высокая регламентация и низкая сопричастность) – тип социальной среды, индивидуализированное поведение в которой монополизировано властвующей элитой, тогда как большинство населения зависимо и пассивно
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Тип социальной среды «А» - индивидуалистический тип (низкая регламентация и низкая сопричастность) - представляет социальную среду, максимально благоприятствующую индивидуальной мобильности
В) Тип социальной среды «Б» - индивидуалистический тип (низкая регламентация и низкая сопричастность) - представляет социальную среду, максимально благоприятствующую индивидуальной мобильности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Факторы воспитания - явления материального и социального бытия, которые оказывают существенное влияние на содержание и методы воспитания и социализации ребенка в традиционной этнической культуре, становятся его движущей силой
В) Факторы воспитания - явления только материального бытия, которые оказывают существенное влияние на содержание и методы воспитания и социализации ребенка в традиционной этнической культуре, становятся его движущей силой
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Факторы воспитания - явления только социального бытия, которые оказывают существенное влияние на содержание и методы воспитания и социализации ребенка в традиционной этнической культуре, становятся его движущей силой
В) Факторы воспитания - явления материального и социального бытия, которые оказывают существенное влияние на содержание и методы воспитания и социализации ребенка в традиционной этнической культуре, становятся его движущей силой
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Этнопедагогическая эпистемия - научное направление в этнопедагогике, занимающееся выделением из совокупности воспитательных (педагогических) фактов педагогических идей (знаний), значимых для конкретного народа
В) Этнопедагогическая аксиология - научное направление в этнопедагогике, занимающееся выделением из совокупности воспитательных (педагогических) фактов педагогических идей (знаний), значимых для конкретного народа
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Этнопедагогическая эпистемия - научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной этнической общности
В) Этнопедагогическая аксиология - научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной этнической общности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Андроцентризм - склонность воспринимать и оценивать женский мир сквозь призму мужского восприятия
В) Половой диморфизм - наличие у мужчин и женщин более или менее резко различающихся психофизиологических реакций, когнитивных процессов, мотиваций, способностей и интересов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Биологический возраст - это возраст, который определяется состоянием обмена веществ, функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста
В) Социальный возраст - это возраст, который определяется состоянием обмена веществ, функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) В народной педагогике господствует живой опыт воспитания
В) Народная педагогика, отражая определенный уровень педагогических знаний, конкретный исторический этап в духовном прогрессе человечества, служит основой, на которой возникла и развивалась педагогическая наука
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) В соответствии с предметом и задачами этнопедагогикой решается такая педагогическая проблема - осуществляется сравнительное изучение специфики организации обучения и воспитания у различных народов
В) В соответствии с предметом и задачами этнопедагогикой решается такая педагогическая проблема - исследуются содержание, цели, задачи, методы, средства, приемы и способы воспитания и обучения в традиционных культурах различных народов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Вертикальная трансмиссия - трансмиссия, в процессе которой культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям
В) Горизонтальная трансмиссия – трансмиссия, в процессе которой культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Вертикальная трансмиссия – трансмиссия, в процессе которой культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям – один из типов культурной трансмиссии
В) Горизонтальная трансмиссия – трансмиссия, при которой ребенок осваивает традиции культуры в общении со сверстниками – один из типов культурной трансмиссии
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Индивидуализм - тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а личностная идентичность является более значимой, чем социальная
В) Коллективизм - тип поведения, которое строится на приоритете интересов группы над личными интересами и при котором социальная идентичность является более значимой, чем личностная
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Конформность - сознательная уступчивость человека реальному или воображаемому мнению большинства
В) Афилиация - сознательная уступчивость человека реальному или воображаемому мнению большинства
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого считают незначимыми различия между культурами, – это абсолютизм
В) Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого полагают, что базовые психологические процессы являются общими для человеческих существ повсюду на Земле, но на их проявления серьезное влияние оказывает культура, – это универсализм
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Национально-психологическими особенностями американцев являются и их деловитость, и практичность
В) Важнейшими особенностями национальной психологии американцев являются их неприхотливость относительно материальных условий жизни, ориентация на приоритет духовных и идеальных ценностей, культивирование в обществе во все времена набожности, религиозности, духа благородства, чести и доблести
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Немцев в первую очередь характеризуют такие качества, как аккуратность, практичность, добросовестность, предусмотрительность, пунктуальность, точность, трудолюбие
В) Англичан в социологической, этнографической и этнопсихологической литературе принято характеризовать как трудолюбивых, уравновешенных, приветливых, предупредительных и порядочных людей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Немцы отличаются аналитическим умом, широтой воображения, настойчивой пытливостью и смелостью в познании жизни
В) Важнейшими особенностями национальной психологии испанцев являются их неприхотливость относительно материальных условий жизни, ориентация на приоритет духовных и идеальных ценностей, культивирование в обществе во все времена набожности, религиозности, духа благородства, чести и доблести
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Нормативные критерии возраста - принятая культурой возрастная периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач его основных этапов (в системе возрастного символизма фиксируется не жизненный путь индивида с его открытостью и вариативностью, а именно жизненный цикл как нечто повторяющееся, обязательное и нормативное)
В) Аскриптивные возрастные свойства, или возрастные стереотипы, - черты и свойства, приписываемые культурой лицам данного возраста и задаваемые им в качестве подразумеваемой нормы
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Отрасль лингвистической науки, которая в качестве одного из главных факторов формирования этнической психики и этнического сознания рассматривает язык - этнопсихология
В) Отрасль лингвистической науки, которая в качестве одного из главных факторов формирования этнической психики и этнического сознания рассматривает язык - этнопсихолингвитстика
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Подчеркивание различий между культурами – культурный релятивизм
В) Подчеркивание различий между культурами - абсолютизм
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Подчинение слабого сильному, преклонение перед авторитетом, конформизм, замкнутость в группах принадлежности, жестокость по отношению к слабому, равнодушие к чужим страданиям, отсутствие принципиальности – своеобразные особенности национальной психологии японцев
В) Трудолюбие, необычайное жизнелюбие, миролюбие, незлопамятность, общительность, гостеприимство, чувство юмора – национальные особенности арабов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Подчинение слабого сильному, преклонение перед авторитетом, конформизм, замкнутость в группах принадлежности, жестокость по отношению к слабому, равнодушие к чужим страданиям, отсутствие принципиальности – своеобразные особенности национальной психологии японцев
В) Трудолюбие, бережливость, упорство, педантизм в достижении поставленных целей, внутренняя самодисциплина, стойкость к трудностям – черты национального характера японцев
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Поколенное положение - поколенный статус, место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности
В) Поколенная взаимосвязь положение - поколенный статус, место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Поколенное положение - поколенный статус, место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности
В) Поколенная взаимосвязь - актуальное поколение, ассоциация, основанная на сходстве жизненных проблем и интересов, вытекающих из одинаковости положения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) При всем разнообразии проявлений педагогической культуры этнопедагогика выделяет два основных ее типа - западный и восточный
В) При всем разнообразии проявлений педагогической культуры этнопедагогика выделяет только один тип - западный
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социальный возраст – возраст, измеряемый путем соотнесения уровня его социального развития (например, овладения определенным набором социальных ролей) с тем, что статистически нормально для его сверстников
В) Психический возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Специалисты обычно выделяют следующие основные начала для характеристики «Запада»: византийское христианство, германское рыцарство, эллинскую эстетику и философию, римскую муниципальность (городское начало)
В) Специалисты обычно выделяют следующие основные начала для характеристики «Запада»: византийское христианство, римскую муниципальность (городское начало)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сравнительная дисциплина, описывающая культурные и физические различия между народами и объясняющая эти различия посредством реконструкции истории их развития, миграций и взаимодействий, – это этнография
В) Сравнительная дисциплина, описывающая культурные и физические различия между народами и объясняющая эти различия посредством реконструкции истории их развития, миграций и взаимодействий, – это этнология
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Экстернализация - один из механизмов защиты, проявляющийся в стремлении человека воспринимать внутрипсихические процессы, силы и конфликты, как протекающие вне его и являющиеся внешними по отношению к нему
В) Интернализация - один из механизмов защиты, проявляющийся в стремлении человека воспринимать внутрипсихические процессы, силы и конфликты как протекающие вне его и являющиеся внешними по отношению к нему
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Этап детства - освоение языка, норм и ценностей культуры, но ребенок ограничен в правах выбора или оценки этих норм, он их "впитывает", управляемый взрослыми через систему наказаний и поощрений – один из этапов инкультурации
В) Этап детства - освоение языка, норм и ценностей культуры, но ребенок ограничен в правах выбора или оценки этих норм, он их "впитывает", управляемый взрослыми через систему наказаний и поощрений – один из этапов социализации
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Этап детства - освоение языка, норм и ценностей культуры, но ребенок ограничен в правах выбора или оценки этих норм, он их "впитывает", управляемый взрослыми через систему наказаний и поощрений – первый этап инкультурации
В) Этап зрелости - вхождение в культуру, которое не заканчивается с достижением человеком совершеннолетия, носит прерывистый характер и касается отдельных фрагментов культуры изобретений, новых, пришедших извне идей, при этом взрослый человек имеет возможность принимать или отбрасывать то, что ему предлагается культурой, имеет возможность не только сохранять, но и развивать культуру – второй этап инкультурации
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Являясь частью педагогики, этнопедагогика связана с психолингвистикой
В) Являясь частью педагогики, этнопедагогика связана с социолингвистикой
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Являясь частью педагогики, этнопедагогика связана с социологией
В) Являясь частью педагогики, этнопедагогика связана с этикой
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) К приемам нравственного воспитания относятся: совет, просьба, одобрение
В) К приемам нравственного воспитания относятся: уговор, укор
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Личная идентичность обозначает единство и преемственность физиологических и психических процессов организма
В) Психофизиологическая идентичность обозначает единство и преемственность физиологических и психических процессов организма
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Национальные культуры, в которых при общении наиболее ценится беглость речи, точность использования понятий, логичность высказываний, развитые речевые навыки, называются низкоконтекстными
В) Национальные культуры, в которых при общении наиболее ценится беглость речи, точность использования понятий, логичность высказываний, развитые речевые навыки, называются высококонтекстными
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Отрасль педагогической науки об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации – это этнопедагогика
В) Отрасль педагогической науки об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации - этнопсихология
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Отрасль педагогической науки об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации – это этнопедагогика
В) Отрасль психологии изучает психические процессы, строго говоря, безотносительно к использованию соответствующих данных в процессах воспитания – это этнопсихология
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Этническая общность - общность представлений о каких-либо признаках, а не сама по себе культурная отличительность
В) Этничность - определение этнической принадлежности по ряду объективных показателей: этнической принадлежности родителей, месту рождения, языку, культуре
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Социально-экономические этнические конфликты возникают на основе требований изменения границ, присоединения к другому - «родственному» с культурно-исторической точки зрения - государству или создания нового независимого государства
В) Культурно-языковые этнические конфликты - выдвигаемые требования затрагивают проблемы сохранения или возрождения функций языка и культуры этнической общности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Образ человека в культуре - не что иное, как коллективное самоописание, которое включает в себя свойства, которые индивид (группа) считает вообще присущими себе
В) Образ человека в культуре - не что иное, как коллективное самоописание, которое включает в себя черты, которые он считает специфическими, характерными для себя, отличающими его от других
Подберите правильный ответ
Агенты социализации и воспитания, к которым относятся товарищи по играм, старшие братья и сестры, члены детских возрастных групп и общностей, - это
Комплекс воспитательных целей, совокупность людей, их реализующих, отношений, возникающих между ее участниками, освоенная ими среда и управленческая деятельность, – это воспитательная __________
Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное народное изречение – это
Направление в этнопедагогике, изучающее педагогическое содержание пословиц, поговорок, загадок, благопожеланий, проклятий, клятв, других видов народных изречений – это __________ педагогика
Народное ___________ - объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, обеспечивающее преемственность поколений в соответствии с целями народной педагогики.
Научное направление в этнопедагогике, занимающееся выделением из совокупности воспитательных фактов педагогических идей, значимых для конкретного народа – это этнопедагогическая
Научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной этнической общности – это этнопедагогическая
Область народной педагогической культуры и специализированный словесный инструмент социализации ребёнка – детский___________
Произведение фольклора, которое носит шуточный характер и может иметь поучительный смысл, – это
Универсальное, широкое явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности, – это
Быстрое ознакомление с новым для человека окружением, основными нормами, ценностями, убеждениями инокультурной группы является целью
Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка – это
К симптомам культурного шока на третьем этапе межкультурной адаптации относятся
На первом этапе межкультурной адаптации проявляются
Единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок, ценностных ориентаци1 и самосознания личности – лежит в основе _________ идентичности
Единство и преемственность определенной системы социальных характеристик, позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности – лежат в основе __________ идентичности
Единство и преемственность физиологических и психических процессов организма лежит в основе _____________ идентичности
Нарушение божественных заповедей – это
Относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой, подчиненной, называется
Первобытное представление о существовании родственной связи между человеком и животным или растением – это
Религиозное поклонение неодушевленным предметам, которые якобы наделены сверхъестественной магической силой, называется
Способ мышления, характеризующийся безусловным, некритическим принятием некоторых положений, мнений, учений или норм в качестве постулатов или практических принципов, лежит в основе
Процесс освобождения различных сфер общества, индивидуального, группового и общественного сознания от религиозных убеждений – это
В западной культуре альтернативой эгоизму является
В обществах земледельцев и животноводов детей в воспитании ориентируют на
В обществах охотников и рыболовов детей в воспитании ориентируют на
В роли транслятора современного научного знания в национальных школах советской России выступил(и)
В фольклоре разных народов словесная формула, якобы имеющая магическую силу, – это
В ходе этнических конфликтов межгрупповая дифференциация протекает в форме
Важнейшей отличительной чертой этноса является наличие
Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности называется
Возраст, выражаемый количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т.п.), отделяющих момент возникновения объекта от момента его измерения, называется
Возраст, измеряемый путем соотнесения уровня социального развития индивида с тем, что статистически нормально для его сверстников, называется
Возраст, который определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста, называется
Возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим уровнем, называется
Возраст, определяемый путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественных признаков, называется
Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, лежит в основе
Возрастные слои населения, занимающие особое место в системе возрастной структуры данного общества и соответственно выделяемые и символизируемые культурой, – это возрастные
Восприятие двух классов явлений как тесно связанных между собой, хотя связь между ними либо вообще отсутствует, либо намного слабее, чем воспринимается, – это
Высокая зависимость коммуникации от контекста, характерная для многих восточных культур, проявляется в
Динамические особенности проявления национального характера, психических процессов у большинства представителей той или иной нации, народности
Для «классической» первобытности характерна принадлежность детей
Занятия, действия, формы общения детей, не носящие обязательного характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата, – это
Игра, в которой ребёнок принимает на себя и выполняет роль, соответствующую каким-либо действиям взрослых, называется
Игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного этноса и признаются таковыми национальным сознанием, – это
Из перечисленного: 1) беспокойство о качестве пищи, воды, чистоте; 2) стремление к контакту с другими людьми; 3) тревожность, раздражительность, недостаток уверенности в себе; 4) злоупотребление алкоголем и наркотиками; 5) психосоматические расстройства, депрессия – к симптомам культурного шока относятся
Из перечисленного: 1) исходная концепция исследования; 2) представления исследователя о сущности и структуре изучаемого; 3) особенности материальной и духовной культуры этноса; 4) общая методологическая ориентация исследования; 5) цели и задачи конкретного исследования – система методов исследования определяется
Из перечисленного: 1) культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям; 2) традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками; 3) обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей; 4) обучение осуществляется самостоятельно – к вертикальной культурной трансмиссии относится
Из перечисленного: 1) культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям; 2) традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками; 3) обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей; 4) обучение осуществляется самостоятельно – к горизонтальной культурной трансмиссии относится
Из перечисленного: 1) культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям; 2) традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками; 3) обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей; 4) обучение осуществляется самостоятельно – к опосредованной культурной трансмиссии относится
Из перечисленного: 1) материальная культура народов; 2) ритуалы, обычаи, верования различных народов; 3) системы родства у различных народов; 4) содержание образования в школах различных стран; 5) системы жизнеобеспечения различных народов; их адаптация к природной среде; 6) поведенческие системы, присущие разным народам, – этнография и этнология исследуют
Из перечисленного: 1) обучение в системе ценностей этноса; 2) приобщение к характерным для этноса обычаям, религии, обрядам, социально-этическим нормам, быту; 3) воспитание чувства исключительности собственной культуры; 4) формирование чувства уважения к совместно проживающим и соседним народам, их языку и культуре; 5) адаптация к условиям жизни в индустриальном и постиндустриальном обществах – к задачам национальной школы в современных условиях относятся
Из перечисленного: 1) общественно-исторический продукт, в котором находят отражение культура, система социальных отношений, традиции, история этноса; 2) соотносимость со специфичностью вербального отражения бытия; 3) форма существования сознания (и индивидуального, и общественного через индивидуальное); 4) отражение особенностей артикуляционной базы у большинства представителей этноса; 5) важнейшее средство общения – к методологическим характеристикам языка относятся
Из перечисленного: 1) особенности языка; 2) особенности быта; 3) однонациональный состав учащихся; 4) особенности любых элементов традиционной культуры учащихся – признаками национальной школы являются
Из перечисленного: 1) осознание родства по крови и браку с преобладанием представления о горизонтальном родстве и единстве людей в настоящем времени; 2) осознание общности происхождения; 3) формирование понятия о вертикальном родстве и единстве предков, современников, потомков; 4) становление идеи территориальной общности – первой формой этнической идентичности, возникшей у людей первобытного общества, было
Из перечисленного: 1) просьба; 2) совет; 3) намёк; 4) благословение; 5) клятва; 6) труд – средствами словесного воздействия на ребенка в народной педагогике являются
Из перечисленного: 1) различия между современными подходами к интерпретации этноса; 2) представляют ли этносы изначальную характеристику человечества или они обязаны своим существованием заинтересованным в этом политикам; 3) признание этнической идентичности одной (или даже единственной) из характеристик этноса – для этнопедагогики значимо
Из перечисленного: 1) религиозный догматизм; 2) деятельное отношение человека к миру; 3) способность человека производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта других людей; 4) секуляризация сознания – активность личности определяется
Из перечисленного: 1) родители; 2) природа; 3) труд; 4) религия; 5) игра – к факторам воспитания в народной педагогике относятся
Из перечисленного: 1) родной язык и фольклор; 2) имя собственное; 3) самоутверждение, притязание на признание; 4) половая идентификация; 5) бытие во временной перспективе жизни личности; 6) бытие в социальном пространстве – национальное сознание ребенка определяют
Из перечисленного: 1) семья; 2) этническая группа, национальность родителей; 3) место проживания; 4) родной язык; 5) непосредственное социальное окружение – при формировании этнической идентичности у ребенка 8-9 лет в качестве основания идентификации выдвигаются
Из перечисленного: 1) соотнесение индивида с предметной действительностью через ее номинацию, индикацию; 2) обобщение в процессе формирования понятийного, категориального аппарата человека; 3) вхождение в социальную общность; 4) удовлетворение коммуникативной и познавательной потребности; 5) осознание человеком собственного «Я» – раскрывают интеллектуальную функцию языка
Из перечисленного: 1) творчество взрослых для детей; 2) литературные произведения, заученные наизусть в школе; 3) творчество взрослых, перешедшее к детям; 4) собственно детское фольклорное творчество – к детскому фольклору не относятся
Из перечисленного:1) преобладание русского языка в профессиональных и высших учебных заведениях; 2) неразработанность национальных литературных языков; 3) давление государства – на предпочтение обучению на русском языке влияли
Из перечисленных агентов социализации и воспитания: 1) родители; 2) дедушки и бабушки; 3) товарищи по играм; 4) старшие братья и сестры; 5) члены детских возрастных групп и общностей – к сиблингам относятся
Из перечисленных дисциплин: 1) русский язык; 2) родной язык; 3) математика; 4) информатика; 5) физика; 6) химия – ядро федерального компонента в образовании составляют
Из перечисленных дисциплин: 1) этнография; 2) педагогика; 3) социология; 4) история; 5) этнопсихология; 6) этика; 7) эстетика – этнопедагогика связана с
Из перечисленных исследовательских методов: 1) анкетирование; 2) метод экспертной оценки; 3) беседа; 4) научно-педагогическая экспедиция; 5) анализ письменных источников; 6) наблюдение – в этнопедагогике применяются
Из перечисленных мнений: 1) новорожденный несет на себе печать первородного греха; 2) ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу; 3) ребенок рождается хорошим и добрым и портится только под влиянием общества; 4) характер и возможности ребенка предопределены до его рождения – утопически-гуманистическим взглядам соответствует
Из перечисленных мнений: 1) новорожденный несет на себе печать первородного греха; 2) ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу; 3) спасти ребенка можно только беспощадным подавлением его воли; 4) характер и возможности ребенка предопределены до его рождения – взглядам социально-педагогического детерминизма соответствует
Из перечисленных недостатков: 1) требуется привлечение значительных материально-технических средств; 2) трудности охвата большого количества явлений; 3) вероятность ошибок в интерпретации событий с точки зрения мотивов и побуждений действующих лиц; 4) излишняя идентификация наблюдателя со средой – для метода наблюдения характерны
Из перечисленных особенностей типов общества: 1) в раннем и в позднем детстве дисциплина слабая; 2) в раннем и позднем детстве дисциплина строгая; 3) в раннем детстве дисциплина строгая, а в позднем – слабая; 4) в раннем детстве дисциплина слабая, а в позднем – строгая – европейская модель дисциплинирования предполагает
Из перечисленных проблем: 1) изучение организации школьного обучения и воспитания в различных странах; 2) исследование содержания, целей, задач, методов, средств, приемов и способов воспитания и обучения в традиционных культурах различных народов; 3) анализ влияния национальной культуры на обучение и воспитание детей; 4) изучение форм и механизмов взаимодействия традиционных систем воспитания и современных образовательных институтов – этнопедагогикой решаются
Из перечисленных терминов:1) туземная; 2) сельская; 3) церковно-приходская; 4) инородческая – для обозначения национальной школы в дореволюционный период использовались
Из перечисленных характеристик языка личностные функции человека раскрывают
Иносказательное поэтическое воспроизведение какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего,– это
Инфантицид стали считать преступлением в
Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
Исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт нации, определяющих привычную манеру поведения и типичный образ жизни людей, их отношение к труду, к другим народам, к своей культуре
Исторически сложившееся своеобразие в понимании, оценка значимых ценностей, явлений жизни, прекрасного и уродливого у большинства представителей той или иной этнической общности, которое находит отражение в сознании, нормах морали, нравственности и формах общественного поведения
Исторически установившиеся, во многом стереотипичные способы поведения лиц определенной национальности, которые воспроизводятся в данной национальной среде и являются привычными для носителей конкретной национальной культуры
К высококонтекстным относятся культуры
К межгрупповым отношением относятся
К низкоконтекстным относятся культуры
К основным измерениям воспитания детей в этнических культурах относятся
К середине 30-х гг. XX в. в национальных школах обучались _______ детей
Категория этнопедагогики, характеризующая с качественной стороны мудрость народа или конкретного человека, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве наставлений, заповедей, нравоучений о “должном”, нравственном поведении, – это
Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других
Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других
Комплекс воспитательных целей, людей их реализующих в процессе целенаправленной деятельности, отношений, возникающих между ее участниками, освоенной ими среды и управленческой деятельности, – это
Комплекс репродуктивных общесоматических, поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или как девочку, мужчину или женщину, -
Комплексный исследовательский метод, позволяющий получить новые знания о причинно-следственных отношениях между этнопедагогическими факторами, условиями, процессами за счёт планомерного манипулирования одним или несколькими переменными факторами и регистрации соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта или системы
Конфликт, в котором противостоящая сторона воспринимается с точки зрения этнической принадлежности ее членов, – это
Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное народное изречение – это
Лицо или группа, осуществляющие сознательное влияние на формирование личности ребенка, его социализацию и воспитание и несущие определенную ответственность за результаты своей деятельности в данной области, – это
Личность, занимающая по своему социальному статусу промежуточное, переходное положение между двумя нациями или народностями, – это ____________ личность
Место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности лежат в основе
Механизм, с помощью которого этническая группа передает основные элементы своей культуры своим новым членам
На ранних стадиях развития человеческого общества уход за детьми и их воспитание были делом
На успешность межкультурной адаптации позитивно влияют
Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, – это
Наличие у мужчин и женщин более или менее резко различающихся психофизиологических реакций, когнитивных процессов, мотиваций, способностей и интересов -
Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, акцентирующее внимание различий между культурами
Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого считают незначимыми различия между культурами
Направление в этнопедагогике, изучающее педагогическое содержание пословиц, поговорок, загадок, благопожеланий, проклятий, клятв, других видов народных изречений, – это
Направление в этнопедагогике, состоящее в выделении из совокупности воспитательных (педагогических) фактов педагогических идей (знаний), значимых для конкретного народа, – это
Направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства, – это
Наука, изучающая народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт, культурно-исторические связи, – это
Научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной этнической общности, – это
Нацеленность какой-либо информации на поучение, наставление – это
Национальные культуры, в которых при общении наиболее ценится беглость речи, точность использования понятий, логичность высказываний, развитые речевые навыки – это ____________ культуры
Национальные культуры, в которых при общении наиболее ценится беглость речи, точность использования понятий, логичность высказываний, развитые речевые навыки, называются
Национальные культуры, в которых при передаче информации люди склонны в большей степени обращать внимание на контекст сообщения, на то, с кем и при какой ситуации, с какой интонацией и скрытым смыслом происходит общение
Национальные культуры, в которых при передаче информации люди склонны в большей степени обращать внимание на контекст сообщения, на то, с кем и при какой ситуации, с какой интонацией и скрытым смыслом происходит общение – это ____________ культуры
Обеспечение широкого взгляда на возможные проблемы или его фокусирование на отдельных аспектах приспособления мигранта к новому окружению является основной задачей
Область народной педагогической культуры и специализированный словесный инструмент социализации ребёнка – это
Обряд убийства родителями собственных детей
Обряды перевода юношей и девушек в категорию взрослых
Обучение тому, каким образом представители разных народов и культур интерпретируют причины поведения и результаты деятельности друг друга, осуществляется в рамках
Обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к усваиваемому учебному материалу, называется
Объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в обеспечении преемственности связи поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной педагогики, – это
Обычай воспитывать ребенка вне родительской семьи
Один из жанров народного поэтического творчества, соединяющий в себе словесное и музыкальное искусство, – это
Один из основных жанров фольклора, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел – это
Одновременная принадлежность к двум этническим культурам, порождающая двойственное этническое самосознание
Одновременное пользование двумя языками, один из которых родной, другой – язык внесемейного общения с иноязычным окружением, называется
Определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка называется
Определяющим признаком национальной школы в нашей стране был(а)
Основным предметом исследования в этнопедагогике является
Основными началами для характеристики Запада являются
Особенности мышления большинства представителей этноса, относящиеся к национальному своеобразию мыслительной деятельности
Осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности и ее положения в системе общественных отношений
Осознание своей принадлежности к определенной этнической общности и обособления от других этносов, основанное на переживании своего тождества с какой-либо этнической общностью и отделении от других этнических групп – это этническая __________
Осознание себя представителем группы или культуры осуществляется в рамках ________ тренинга.
Относительно автономная часть содержания образования, основу которой наряду с родным языком и литературой составляют знания, умения, навыки, отражающие особенности конкретной этнической культуры, – это компонент
Относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей
Отражение в общественном сознании представителей конкретной этнической общности наиболее общих представлений об окружающем их мире и социальной действительности, своей роли во взаимоотношениях с другими народами
Отрасль науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации, – это
Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, составляет
Переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду – это
Понятие, принятое в этнопедагогике для обозначения результатов совместной жизнедеятельности представителей одной этнической общности, отражающих их национальное своеобразие, – это этнокультурный
Понятие, характеризующее этническую принадлежность человека по ряду объективных показателей: этнической принадлежности родителей, месту рождения, языку, культуре, – это
Постоянная совокупность людей, основанная на общности хронологического и условного возраста своих членов, имеющая специфическую структуру, функции и знаковые средства и соответственно воспринимаемая и символизируемая культурой
Поэтические произведения с простейшим драматическим сюжетом, в котором персонажами становятся пальчики, ручки, ножки малыша, руки того, кто его забавляет, называют
Практическое, ориентированное на непосредственное взаимодействие с членами других групп обучение обеспечивается
Представление ребенка о том, насколько его качества соответствуют ожиданиям и требованиям мужской и женской роли лежит в основе
При подготовке к межкультурному взаимодействию используют такие методы, как
При формировании этнической идентичности в возрасте 10–11 лет в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает
При формировании этнической идентичности у ребенка 6–7 лет наиболее значимыми факторами являются
Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий историко-культурный и социокультурный анализ педагогических явлений, – это принцип
Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий отбор только тех этнокультурных знаний, которые являются типичными для этноса, – это принцип
Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий сочетание регионально-этнического компонента образования с базовым компонентом, – это принцип
Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий учет специфики организации включения этнокультурного материала в учебные планы, программы, сетку учебного времени, – это принцип
Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий формирование этнокультурных знаний на основе максимального их соответствия сегодняшним и завтрашним запросам и потребностям государства, общества и личности, – это принцип
Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий хронологический и стадиальный анализ этнокультурных явлений, – это принцип
Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, лежит в основе
Приписывание человеком причин и мотивов поведения, личностных качеств и характеристик другим людям на основе обыденного, житейского анализа их действий и поступков, – это
Произведение фольклора, которое носит шуточный характер и может иметь поучительный смысл, – это
Произведения фольклора, являющиеся частью календарной обрядности, связанной с явлениями природы, годовым кругом солнца, земледельческим трудом, называют
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит ориентация на раздельное развитие групп, называется
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней, называется
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит потеря человеком или группой своей культуры, но без полного вхождения в другую культуру – это
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в сообщество на новом значимом основании, называется
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит уничтожение противостоящей группы, называется
Процесс неосознаваемого отождествления себя с субъектом или объектом общения, деятельности (личностью, социальной общностью, нацией и т.п.)
Процесс освоения человеком присущего культуре миропонимания и поведения, в результате чего формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с представителями рассматриваемой культуры
Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции
Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции
Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции, – это национальное
Процесс передачи накопленных прошлыми поколениями знаний и культурных ценностей – это
Процесс, при котором этническая группа и ее члены теряют свою культуру, но не устанавливают тесных контактов с другой культурой
Психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия, – это
Религия, признающая многобожие, связанное с олицетворением конкретных сил природы, называется
Реформирование национальной школы на основе развития национально-регионального компонента в содержании образования и воспитания положено в концепцию
Реформирование национальной школы, основанное на введении носителя одной культуры сначала в другую, более развитую, а затем в мировую культуру, положено в концепцию
Свойственная данной этнической общности система ценностей, взглядов, мировоззрения, черт характера, норм поведения, а также стиль жизни, культуры этноса
Свойственная данной этнической общности система ценностей, взглядов, мировоззрения, черт характера, норм поведения, а также стиль жизни, культуры этноса
Система ориентации этнической группы в мире, оценки места своей и другой группы в мире – это
Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и освящает жизненный путь индивида и возрастную стратификацию, лежит в основе
Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого, – это
Склонность воспринимать и оценивать женский мир сквозь призму мужского восприятия называется
Сложная совокупность социальных, политических, экономических, нравственных, эстетических, философских, религиозных взглядов и убеждений, характеризующих определенный уровень духовного развития нации – это национальное
Совместная целенаправленная деятельность учителя и обучаемого, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание
Совокупность знаний и навыков в области воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми
Совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также практикуемых данной этнической общностью основных способов взаимодействия с природой и социальным окружением – это этническая ____________
Совокупность различных видов и форм массового словесного творчества, вошедших в бытовую традицию того или иного народа, – это
Совокупность устойчивых, связных представлений и суждений об общественном бытии, жизни и деятельности, присущих членам конкретной этнической общности
Содержание понятия «социализация» раскрывает:
Социальное явление, суть которого заключается в формальном уравнивании людей с разным социально-экономическим положением, но одинаково знатным происхождением, – это
Социальную функцию языка раскрывают:
Соционормативные представления о том, чем отличаются или должны отличаться друг от друга мужчины и женщины, лежат в основе социально-психологических стереотипов
Сравнительная дисциплина, описывающая культурные и физические различия между народами и объясняющая эти различия посредством реконструкции истории их развития, миграций и взаимодействий
Сравнительно-историческое изучение воспитательных систем западного и восточного типа на разных стадиях развития предполагает анализ
Степень соответствия досуга подростка соответствует тому, что статистически типично для его возраста, называется
Субъективно переживаемые отношения между людьми разных национальностей, этническими общностями – это
Сфера материальной и духовной культуры, непосредственно связанная с воспитанием детей, – это
Сформировавшиеся в ходе исторического развития этнической общности устойчивые способы действий, стереотипы поведения и образа жизни людей
Схематизированные образы представителей своего или иного этноса
Термин, обозначающий специфическую цивилизацию, фундаментом которой является романо-германская культура, – это
Термин, широко применяемый для обозначения обширного культурного региона, расположенного географически восточнее России, – это
Тип поведения, которое строится на приоритете интересов группы над личными интересами и при котором социальная идентичность является более значимой, чем личностная – это
Тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а личностная идентичность является более значимой, чем социальная, – это
Традиционному христианскому взгляду соответствует
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Универсальное, широкое явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности, – это
Универсальный биологический процесс разделения функций представителей различных полов, который культура только оформляет и осмысливает с теми или иными вариациями, -
Упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, характеризующиеся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений
Уровень эротических интересов и поведения, который может и не соответствовать уровню индивидуальной физиологической половой зрелости подростка, лежит в основе
Устойчивая в своем существовании группа людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференцирующие (язык, территория, мифология и т.д.)
Устойчивые схематизированные модели поведения, являющиеся результатом национально осмысленного опыта и свойственные для действий и поступков всех представителей данной этнической общности
Учение о вселении в тело новорожденного умершего предка (или его души), представление о ребенке как о вернувшемся и повторяющий свою жизнь предке и характерным для архаического сознания смешением социально-возрастных категорий с генеалогическими
Цель _______ - это приобретение знаний о культуре этнической общности является основной
Элементы социально-культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в социальных группах в течение длительного времени
Эмоционально окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к ее интересам, другим народам и их ценностям
Этнография ___________ - раздел этнографии, который занимается сравнительным изучением традиционных способов воспитания детей и самого мира детства, включая игры, фольклор
Этнография детства изучает
Этнопедагогические проблемы встали перед российской массовой школой в
Явления материального и социального бытия, которые оказывают существенное влияние на содержание и методы воспитания и социализации ребенка в традиционной этнической культуре, становятся его движущей силой, – это
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 179 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .