Верны ли определения?
А) Биологический возраст - это возраст, который определяется состоянием обмена веществ, функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста
В) Социальный возраст - это возраст, который определяется состоянием обмена веществ, функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Вертикальная трансмиссия - трансмиссия, в процессе которой культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям
В) Горизонтальная трансмиссия – трансмиссия, в процессе которой культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Вертикальная трансмиссия – трансмиссия, в процессе которой культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям, – один из типов культурной трансмиссии
В) Горизонтальная трансмиссия – трансмиссия, при которой ребенок осваивает традиции культуры в общении со сверстниками, – один из типов культурной трансмиссии
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Индивидуализм - тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а личностная идентичность является более значимой, чем социальная
В) Коллективизм - тип поведения, которое строится на приоритете интересов группы над личными интересами и при котором социальная идентичность является более значимой, чем личностная
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Нормативные критерии возраста - принятая культурой возрастная периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач его основных этапов (в системе возрастного символизма фиксируется не жизненный путь индивида с его открытостью и вариативностью, а именно жизненный цикл как нечто повторяющееся, обязательное и нормативное)
В) Аскриптивные возрастные свойства, или возрастные стереотипы, - черты и свойства, приписываемые культурой лицам данного возраста и задаваемые им в качестве подразумеваемой норм
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Поколенное положение - поколенный статус, место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности
В) Поколенная взаимосвязь - актуальное поколение, ассоциация, основанная на сходстве жизненных проблем и интересов, вытекающих из одинаковости положения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Поколенное положение - поколенный статус, место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности
В) Поколенная взаимосвязь положение - поколенный статус, место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социальный возраст – возраст, измеряемый путем соотнесения уровня его социального развития (например, овладения определенным набором социальных ролей) с тем, что статистически нормально для его сверстников
В) Психический возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Тип социальной среды «В» - (высокая регламентация и высокая сопричастность) тип статусной иерархии представляющий систему, в которой решающую роль играют большие учреждения, всячески поощряющие групповую преданность и ее правила, а сама эта иерархия окружена почетом и уважением
В) Тип социальной среды «Г» - (низкая регламентация и высокая сопричастность) отличается духом сепаратизма и партикуляризма. В этой среде малые группы формируются вопреки, независимо или в стороне от "большого общества"
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Экстернализация - один из механизмов защиты, проявляющийся в стремлении человека воспринимать внутрипсихические процессы, силы и конфликты, как протекающие вне его и являющиеся внешними по отношению к нему
В) Интернализация - один из механизмов защиты, проявляющийся в стремлении человека воспринимать внутрипсихические процессы, силы и конфликты, как протекающие вне его и являющиеся внешними по отношению к нему
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Этап детства - освоение языка, норм и ценностей культуры, но ребенок ограничен в правах выбора или оценки этих норм, он их "впитывает", управляемый взрослыми через систему наказаний и поощрений – один из этапов инкультурации
В) Этап детства - освоение языка, норм и ценностей культуры, но ребенок ограничен в правах выбора или оценки этих норм, он их "впитывает", управляемый взрослыми через систему наказаний и поощрений – один из этапов социализации
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Андроцентризм - склонность воспринимать и оценивать женский мир сквозь призму мужского восприятия
В) Половой диморфизм - наличие у мужчин и женщин более или менее резко различающихся психофизиологических реакций, когнитивных процессов, мотиваций, способностей и интересов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Возрастные обряды - ритуалы, посредством которых культура структурирует жизненный цикл и оформляет взаимоотношения возрастных слоев, классов и групп
В) Возрастная субкультура - специфический набор признаков и ценностей, по которым представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве "мы", отличного от всех остальных возрастных общностей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Горизонтальная трансмиссия – трансмиссия, при которой ребенок осваивает традиции культуры в общении со сверстниками
В) Опосредованная трансмиссия – трансмиссия, при которой человек обучается в школах, вузах, у родственников, соседей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Конформность - сознательная уступчивость человека реальному или воображаемому мнению большинства
В) Афилиация - сознательная уступчивость человека реальному или воображаемому мнению большинства
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Личная идентичность обозначает единство преемственности жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок ценностных ориентаций и самосознания личности
В) Социальная идентичность - единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей и статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Личная идентичность обозначает единство и преемственность физиологических и психических процессов организма
В) Психофизиологическая идентичность обозначает единство и преемственность физиологических и психических процессов организма
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Тип социальной среды «А» - автомизированная субординация (высокая регламентация и низкая сопричастность) – тип социальной среды, индивидуализированное поведение в которой монополизировано властвующей элитой, тогда как большинство населения зависимо и пассивно
В) Тип социальной среды «Б» - автомизированная субординация (высокая регламентация и низкая сопричастность) – тип социальной среды, индивидуализированное поведение в которой монополизировано властвующей элитой, тогда как большинство населения зависимо и пассивно
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Тип социальной среды «А» - индивидуалистический тип (низкая регламентация и низкая сопричастность) - представляет социальную среду, максимально благоприятствующую индивидуальной мобильности
В) Тип социальной среды «Б» - индивидуалистический тип (низкая регламентация и низкая сопричастность) - представляет социальную среду, максимально благоприятствующую индивидуальной мобильности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Этап детства - освоение языка, норм и ценностей культуры, но ребенок ограничен в правах выбора или оценки этих норм, он их "впитывает", управляемый взрослыми через систему наказаний и поощрений – первый этап инкультурации
В) Этап зрелости - вхождение в культуру, которое не заканчивается с достижением человеком совершеннолетия, носит прерывистый характер и касается отдельных фрагментов культуры изобретений, новых, пришедших извне идей, при этом взрослый человек имеет возможность принимать или отбрасывать то, что ему предлагается культурой, имеет возможность не только сохранять, но и развивать культуру – второй этап инкультурации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Образ человека в культуре - не что иное, как коллективное самоописание, которое включает в себя свойства, которые индивид (группа) считает вообще присущими себе
В) Образ человека в культуре - не что иное, как коллективное самоописание, которое включает в себя черты, которые он считает специфическими, характерными для себя, отличающими его от других
Подберите правильный ответ
Возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным
среднестатистическим уровнем, называется
Единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей и статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности – лежат в основе
Единство и преемственность физиологических и психических процессов организма лежит в основе
Относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой, подчиненной, называется
В западной культуре альтернативой эгоизму является
Возраст, выражаемый количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т.п.), отделяющих момент возникновения объекта от момента его измерения, называется
Возраст, измеряемый путем соотнесения уровня социального развития индивида с тем, что статистически нормально для его сверстников, называется
Возраст, который определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста, называется
Возраст, определяемый путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественых признаков, называется
Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, лежит в основе
Возрастные слои населения, занимающие особое место в системе возрастной структуры данного общества и соответственно выделяемые и символизируемые культурой, – это возрастные
Единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок, ценностных ориентаций и самосознания личности – лежит в основе
Из перечисленного: 1) культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям; 2) традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками; 3) обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей; 4) обучение осуществляется самостоятельно – к вертикальной культурной трансмиссии относится
Из перечисленного: 1) культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям; 2) традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками; 3) обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей; 4) обучение осуществляется самостоятельно – к горизонтальной культурной трансмиссии относится
Из перечисленного: 1) культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям; 2) традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками; 3) обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей; 4) обучение осуществляется самостоятельно – к опосредованной культурной трансмиссии относится
Из перечисленного: 1) мимика; 2) жесты; 3) взгляды; 4) прикосновения; 5)пространственно-временная организация – для высококонтекстных культур при общении значимы
Из перечисленного: 1) послушание; 2) ответственность за порученное дело, за свое пропитание или домашние дела; 3) заботливость; 4) психофизиологическое развитие; 5) стремление к достижениям; 6) самостоятельности; 7)общая независимость – к основным измерениям воспитания детей в этнических культурах относятся
Из перечисленного: 1) процесс интеграции индивида в человеческое общество; 2) приобретение человеком опыта, который требуется для исполнения социальных ролей; 3) целенаправленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства; 4)спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества – раскрывает содержание понятия «социализация»
Из перечисленного: 1) расплывчатость и неконкретность речи; 2) изобилие некатегоричных форм высказывания; 3) конкретность формулировок; 4)подчеркнуто вежливый тон общения – высокая зависимость коммуникации от контекста, характерная для многих восточных культур, проявляется в
Из перечисленных культур: 1) русская; 2) североамериканская; 3) китайская; 4) японская; 5) западноевропейская – к высококонтекстным относятся
Из перечисленных культур: 1) русская; 2) североамериканская; 3) китайская; 4) японская; 5) западноевропейская – к низкоконтекстным относятся
Инфантицид стали считать преступлением в
Комплекс репродуктивных общесоматических, поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или как девочку, мужчину или женщину, -
Место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности лежат в основе
Механизм, с помощью которого этническая группа передает основные элементы своей культуры своим новым членам
На ранних стадиях развития человеческого общества уход за детьми и их воспитание были делом
Наличие у мужчин и женщин более или менее резко различающихся психофизиологических реакций, когнитивных процессов, мотиваций, способностей и интересов -
Направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства
Национальные культуры, в которых при общении наиболее ценится беглость речи, точность использования понятий, логичность высказываний, развитые речевые навыки, называются
Национальные культуры, в которых при передаче информации люди склонны в большей степени обращать внимание на контекст сообщения, на то с кем и при какой ситуации, с какой интонацией и скрытым смыслом происходит общение, называется
Обряд убийства родителями собственных детей
Обряды перевода юношей и девушек в категорию взрослых
Обычай воспитывать ребенка вне родительской семьи
Постоянная совокупность людей, основанная на общности хронологического и условного возраста своих членов, имеющая специфическую структуру, функции и знаковые средства и соответственно воспринимаемая и символизируемая культурой
Представление ребенка о том, насколько его качества соответствуют ожиданиям и требованиям мужской и женской роли лежит в основе
Приписывание человеком причин и мотивов поведения, личностных качеств и характеристик другим людям на основе обыденного, житейского анализа их действий и поступков называется
Процесс освоения человеком присущего культуре миропонимания и поведения, в результате чего формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с представителями рассматриваемой культуры
Процесс передачи накопленных прошлыми поколениями знаний и культурных ценностей
Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и освящает жизненный путь индивида и возрастную стратификацию, лежит в основе
Склонность воспринимать и оценивать женский мир сквозь призму мужского восприятия называется
Совместная целенаправленная деятельность учителя и обучаемого, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание
Соционормативные представления о том, чем отличаются или должны отличаться друг от друга мужчины и женщины, лежат в основе социально-психологических стереотипов
Степень соответствия досуга подростка соответствует тому, что статистически типично для его возраста, называется
Тип поведения, которое строится на приоритете интересов группы над личными интересами и при котором социальная идентичность является более значимой, чем личностная, -
Тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а личностная идентичность является более значимой, чем социальная, -
Универсальный биологический процесс разделения функций представителей различных полов, который культура только оформляет и осмысливает с теми или иными вариациями, -
Уровень эротических интересов и поведения, который может и не соответствовать уровню индивидуальной физиологической половой зрелости подростка, лежит в основе
Учение о вселении в тело новорожденного умершего предка (или его души), представление о ребенке как вернувшемся и повторяющий свою жизнь предке и характерным для архаического сознания смешением социально-возрастных категорий с генеалогическими
Ядром направленного воспитания является