СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4451.01.01;МТ.01;1
Размер:106 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:27:49
Описание:
Возрастная анатомия, физиология и гигиена - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Анатомия и физиология рассматривают один и тот же объект - структуру живого, но с разных позиций: анатомия - с точки зрения формы и организации живого, а физиология - с точки зрения функции и процессов в организме
В) Предметом возрастной физиологии являются особенности развития физиологических функций, их формирования и регуляции, жизнедеятельности организма и механизмов его приспособления к внешней среде на разных этапах онтогенеза
Верны ли утверждения?
А) Анатомия изучает организм человека как целостную систему, которая находится в единстве с условиями существования, поэтому она исследует, как сформировался человеческий организм в его историческом развитии
В) Физиология изучает организм человека как целостную систему, которая находится в единстве с условиями существования, поэтому она исследует, как сформировался человеческий организм в его историческом развитии
Верны ли утверждения?
А) Антропометрические показатели - жизненная емкость легких, сила сжатия кисти, становая сила и др. - отражают одновременно уровень анатомического развития и функциональные возможности организма
В) Антропометрические показатели - масса и длина тела, окружности грудной клетки и талии, толщина кожно-жировой складки - используются для оценки физиологического развития детей
Верны ли утверждения?
А) Аутофагия представляет собой механизм обновления внутриклеточных структур - внутриклеточную физиологическую регенерацию
В) Функция пероксисомы - участие в нейтрализации многих токсических соединений, прежде всего перекиси водорода
Верны ли утверждения?
А) Болезни, которыми человек заражается от животных, называются зоонозными
В) Для борьбы с антропонозными (поражающими только людей) болезнями, возбудители которых относятся к миру животных и растений, используются сыворотки и вакцины
Верны ли утверждения?
А) В настоящее время одной из важнейших задач является воспитание и развитие здорового молодого поколении
В) Организация учебных занятий, занятий физической культурой, труда и отдыха детей требует знания функциональных возможностей детского организма, которые определяются возрастными особенностями его структуры и функции
Верны ли утверждения?
А) В нашей стране обязательное школьное обучение детей введено с 5-6 лет, как правило, к этому времени организм ребенка морфологически и функционально подготовлен для обучения
В) Самыми трудными для большинства учащихся обычно бывают первые 2-3 месяца учебы. Возможно даже возникновение такого состояния, которое определяется врачами как адаптационная болезнь (еще ее называют «школьным стрессом» или «школьным шоком»)
Верны ли утверждения?
А) В результате усложнения и увеличения числа движений и большой мобильности к началу младшего школьного возраста начинается развитие нейронов головного мозга
В) В результате усложнения и увеличения числа движений и большой мобильности к началу младшего школьного возраста в основном заканчивается развитие нейронов головного мозга, совершенствуются его функции
Верны ли утверждения?
А) Важнейшей задачей возрастной анатомии и физиологии является изучение строения и закономерностей изменений физиологических функций в процессе индивидуального развития
В) Сопоставление уровня развития определенных органов и их функций у детей разного возраста позволяет установить закономерности онтогенетического процесса
Верны ли утверждения?
А) Важнейшим физико-химическим свойством крови является осмотическое давление плазмы - давление, которое создают растворенные в ней неорганические вещества: чем больше их концентрация в плазме, тем больше ее осмотическое давление
В) Сохранение постоянства внутренней среды получило название кислотно-щелочного равновесия
Верны ли утверждения?
А) Важным свойством мембраны является ее избирательная проницаемость
В) Важным свойством мембраны является ее непроницаемость
Верны ли утверждения?
А) Главная роль в теплоотдаче принадлежит теплоизоляции одежды
В) Главная роль в теплоотдаче принадлежит теплопроводности одежды, которая зависит от пористости, т.е. от содержания воздуха в ткани
Верны ли утверждения?
А) Главной функцией микротрубочек является обеспечение основных потоков внутриклеточного активного транспорта
В) К немембранным органеллам общего назначения относятся цитоскелет, клеточный центр и рибосомы
Верны ли утверждения?
А) Для работников дошкольных и школьных учреждений знание морфофункциональных особенностей организма ребенка не обязательно
В) Педагогическая эффективность зависит от того, насколько методы педагогического воздействия адекватны возрастным физиологическим особенностям школьников и определяется также соответствием условий организации учебного процесса возможностям детей и подростков
Верны ли утверждения?
А) Достоинством метода поперечного исследования является то, что он дает возможность судить о динамике происходящих процессов
В) Недостатком метода поперечного исследования является то, что он не дает возможности судить о динамике происходящих процессов, а показывает только результаты для отдельных точек возрастной шкалы
Верны ли утверждения?
А) Материалы для зимней одежды должны обладать высокими теплоизоляционными свойствами, а ее верхний слой должен иметь небольшую воздухопроницаемость, чтобы обеспечить защиту от ветра
В) Учитывая большую подвижность детей, их зимняя одежда должна быть слегка менее теплой, чем это нужно для поддержания температуры тела в покое
Верны ли утверждения?
А) Мышечная деятельность есть основное условие умственной и физической работоспособности
В) В период перехода к младшему школьному возрасту происходит быстрое развитие мышц кистей рук, складываются простейшие трудовые и бытовые двигательные навыки, начинают вырабатываться мелкие точные движения рук
Верны ли утверждения?
А) На Руси первые анатомические сведения о строении органов появились в древних рукописях XV - XVI веков
В) На Руси первые анатомические сведения о строении органов появились в древних рукописях Х-XIII веков
Верны ли утверждения?
А) Один или несколько отростков, по которым нервный импульс поступает к телу нейрона, называется аксоном
В) Единственный отросток, по которому нервный импульс направляется от клетки, называется дендритом
Верны ли утверждения?
А) Развитие приводит к морфологическим и функциональным изменениям, а рост - к увеличению массы тканей, органов и всего тела
В) Гетерохрония в процессах развития отдельных систем организма прослеживается не только при сопоставлении темпов их роста. Отдельные части физиологических систем также созревают неравномерно
Верны ли утверждения?
А) Результатом любой достаточно длительной работы является утомление организма в связи с тем, что в процессе деятельности запасы энергии, накопленные в клетках и необходимые для работы, постепенно истощаются
В) Постепенное нарастание умственного утомления выражается в снижении работоспособности: уменьшается количество и ухудшается качество сделанного, снижается интерес к работе, нарушается координация отдельных операций, рассеивается внимание, ослабляется память, появляется неуверенность
Верны ли утверждения?
А) Совокупность всей генетической информации, хранящейся в хромосомах, называется кодом
В) Хромосомы представляют собой двойные цепи ДНК, окруженные сложной системой белков, и являются хранителем наследственных свойств организма
________ - наука, которая изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, рассматривает функции органов и систем, а также организма в целом по мере его роста и развития и особенности этих функций на каждом возрастном этапе
_________ (1452-1519) одним из первых стал вскрывать трупы людей, правильно изобразил различные органы тела человека и оставил замечательные анатомические рисунки
_________ (384-322 гг. до н.э.) знал нервы и довольно правильно представлял значение сердца
_________ (ок. 460-377 гг. до н.э.), знаменитого греческого врача и мыслителя, называют «отцом медицины»
_________ - вещество белковой природы, содержащееся в эритроцитах и обусловливающее красный цвет крови
_________ - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных состояний
_________ - жизненная емкость легких, сила сжатия кисти, становая сила и др. - отражают одновременно уровень анатомического развития и функциональные возможности организма
_________ - наука, изучающая строение человеческого организма и исследующая закономерности его развития в связи с функцией и окружающей средой
_________ - несоответствие ростовых процессов
_________ - процесс развития индивида в течение всей его жизни от рождения до момента смерти
_________ - раздел возрастной физиологии, который изучает болезни людей пожилого и старческого возрастов, разрабатывает методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний
_________ - реализация естественной потребности организма в достижении взрослого состояния, когда делается возможным продолжение рода
_________ - регистрация с помощью передающих радио-технических устройств функций организма на расстоянии - дает возможность получить информацию об организме в естественных условиях существования
_________ - тенденция, которая наблюдается примерно в течение века, к ускорению физического развития всего организма - от внутриутробного периода до взрослого состояния
_________ - это важнейший период, определяющий биологическую судьбу организма человека на последующие годы, состояние здоровья, адаптационные реакции, риск развития болезней
_________ - это измерение морфологических и физиологических показателей, характеризующих возрастные, индивидуальные и групповые особенности людей
_________ - это органы, объединенные единой функцией, но имеющие разное происхождение и строение
_________ - это передача микробов по воздуху и с капельками слюны при кашле и чихании
_________ - это процесс поглощения веществ путем образования выростов плазматической мембраны и формирования пузырьков, отшнуровывающихся в цитоплазму
_________ - это совокупность цистерн, канальцев и вакуолей
_________ - это соотношение количества глобулинов и альбуминов
_________ - это ускорение роста и развития детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями
_________ - это участок молекулы ДНК, на котором синтезируется активная молекула РНК
_________ представляет собой сложную коллоидную систему, которая создает условия для осуществления физиологических реакций клетки и протекания биохимических процессов
_________ рассматривает динамику процесса и заключается в длительном наблюдении за одной группой детей
_________ это микробы, не причиняющие организму вреда, питающиеся отмершими клетками эпителия или остатками непереваренной пищи в кишечнике
В _________ значительное внимание уделяется соблюдению физиологических норм, влияющих на способности ребенка, основными ограничительными факторами являются утомление и переутомление
В начале XIV века появился ряд знаменитых ученых, доказавших несостоятельность анатомии Галена и положивших начало современной анатомии человека, первое место среди них занимает _________ (1514-1564), использовавший объективный метод наблюдения и систематически изучивший строение тела человека
В период _________ прорезываются все молочные зубы и происходит первое округление, т.е. увеличение массы тела опережает рост тела в длину, быстро прогрессирует психическое развитие ребенка, речь и память, он начинает ориентироваться в пространстве
В развитии анатомии XVII век явился переломным, и это было связано с работами английского врача, анатома и физиолога _________ (1578-1657), работавшего в Падуанском университете и открывшего систему кровообращения
В странах Западной Европы традиции изучения анатомии уходят корнями в _________, когда в медицинских школах ее стали преподавать как науку
Важным показателем свойств одежды является ее _________, т.е. способность ткани пропитываться водой: чем больше воздух, имеющийся в порах ткани одежды, заменяется водой, тем меньше ее воздухопроницаемость и тем больше ее теплопроводность
Ведущими _________ признаками, несущими оценочную информацию для установления степени физического развития ребенка, являются рост, масса тела и окружность грудной клетки в покое
Вклад в анатомическую науку внес выдающийся таджикский ученый, врач и философ Абу-Али Ибн Сина (_________) (980-1037), написавший помимо других своих работ знаменитую книгу «Канон медицины», в которой были собраны все научные и медицинские сведения того времени, в том числе и по анатомии
Временное снижение работоспособности клеток мозговой ткани и всего организма в целом называется _________
Значительный вклад в анатомию центральной нервной системы внес _________ (1857-1927), углубивший рефлекторную теорию и изучивший анатомо-физиологическую основу нервных болезней
Исключительная роль в онтогенезе человека принадлежит
История _________ как науки известна с V века до н.э.
К _________ исследования функций человеческого тела относятся наблюдение, естественный и лабораторный эксперимент
К _________ относятся жиры и жироподобные вещества. Молекулы жиров построены из глицерина и жирных кислот. К жироподобным веществам относятся холестерин, лецитин, некоторые гормоны
К мембранным органеллам общего назначения относятся _________, эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, лизосомы и пероксисомы
Нарастание массы головного и спинного мозга в основном заканчивается к ________ годам, почти достигая массы взрослого; функциональное совершенствование нервной системы происходит еще в течение длительного времени
Научное изучение возрастных особенностей детского организма началось только _________ века
Неоценимый вклад в анатомию центральной нервной системы внес _________ (1849-1936), создавший учение о корковых сигнальных системах
Одной из задач возрастной анатомии и физиологии является _________
Одной из задач возрастной анатомии и физиологии является _________
Опыт врачей Древнего Рима был обобщен врачом _________ (ок. 130 ок. 200), оставившим после себя две наиболее знаменитые работы о строении человеческого тела: «О назначении частей человеческого тела» и «Об анатомии»
Основной функцией _________ является получение, переработка, проведение и передача информации, которая закодирована в виде электрических или химических сигналов
Основоположником «возрастной анатомии» явился _________ (1860-1908), который в своих работах впервые в России уделил значительное внимание анатомо-физиологическим особенностям детского организма
Основоположником функциональной анатомии стал _________ (1837-1909), предположивший направленное изменение структуры человеческого организма в результате воздействия на него физических упражнений и давший начало рентгеноанатомии
Оценивая материалы, предназначенные для детской одежды, проводят _________ эксперименты на растущих животных, учитывая их возрастную реактивность
Переход к _________ возрасту характеризуется усиленным ростом мышц и образованием массивных мышечных волокон, резким увеличением их силы и существенным усложнением и расширением деятельности двигательного аппарата
Под _________ в широком смысле слова следует понимать процесс количественных и качественных изменений, происходящих в организме человека, приводящих к повышению уровней сложности организации и взаимодействия всех его систем
При мышечной деятельности существенно возрастает объем информации, которая поступает из окружающей среды через внешние органы чувств -
Режим _________ - это динамическая система распределения нагрузки и отдыха, которая обеспечивает сохранение сил и энергии для нормальной жизнедеятельности организма
Создателем топографической анатомии считается _________ (1810-1881), который разработал метод исследования тела человека на распилах замороженных трупов
Установлено, что чем _________ одежда, тем больше лучей она отражает, тем меньше она поглощает их и меньше нагревается
Характерной особенностью процесса роста детского организма являются его неравномерность, или _________, и волнообразность
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 157 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .