Верны ли определения?
А) Дошкольный возраст – это этап психического развития, когда ребенок впервые выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей.
В) Дошкольный возраст – это период с момента осознания себя членом человеческого общества (примерно с 2-3 лет) до момента систематического обучения (6-7 лет).
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Подавление (репрессия) – это бессознательный механизм самозащиты психики: устранение из сферы сознания источника угрозы, от которой надо защитить себя.
В) Рационализация – это бессознательный механизм самозащиты психики: попытка непринятия источника угрозы как реального события, фантазирование, «вижу то, что хочу увидеть».
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Содержание – это часть опыта поколений, которая передается учащимся для достижения поставленной цели согласно выбранным направлениям.
В) Методы – это действия педагога и учащегося, посредством которых передается и принимается содержание.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Интеллектуально-познавательная деятельность – это преобразование окружающей материальной действительности.
В) Ценностно-ориентировочная деятельность позволяет выработать научные, этические и эстетические критерии оценки жизненных явлений, сформировать жизненную позицию растущего человека.
Подберите правильный ответ
________ - это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры
________ адаптация – это способность ребенка к социальному, нравственному, бытовому (физическому и коммуникативному) выживанию, статусному самоутверждению, сотрудничеству в существующих и в новых, ожидаемых и непредвиденных обстоятельствах, готовность выбрать различные способы жизнедеятельности, сохраняя свою индивидуальность
________ воспитательного процесса - это индивид с развивающимся самосознанием, устойчивой системой мотивов (потребностей, интересов, идеалов, убеждений), активно участвующий в сознательной деятельности
_________ - это возрастной период (4-6 недель после рождения), на котором происходит первичное приспособление индивида к жизни вне утробы матери
_________ - это наука о здоровье и здоровом образе жизни
_________ - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей
_________ деятельность – это преобразование окружающей материальной действительности
_________ жизни – это физическая, психоинтеллектуальная и трудовая деятельность человека; двигательная активность, общение и бытовые взаимоотношения; привычки, режим, ритм, темп жизни, особенности работы, отдыха и общения
_________ обучение в ДОУ – это такой метод обучения, когда воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения
_________ периоды – это этапы наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям
_________ процесс - это широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего взрослыми, результатом которого является утверждение определенных сторон и качеств личности
_________ этап планирования включает в себя анализ результатов и имеющегося опыта, диагностику, обобщение результатов анализа
__________ - это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности
__________ - это метод, в основе которого лежит формирование у учащихся мотивов деятельности
__________ - это обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой что-либо происходит
__________ - это общая реакция организм на ситуацию, требующую перестройки, адаптации, которая переживается как горе, несчастье, истощение сил и сопровождается нарушением контроля, приспособления к окружающему
__________ - это ситуация выбора, которую личность не может разрешить, не может найти компромиссного решения, в результате чего поведение и сознание человека дезорганизуются
__________ - это состояние, вызванное двумя моментами: наличием сильной мотивации достичь цели и преграды, препятствующей этому достижению (физической, биологической, психологической, моральной)
__________ - это состояние, порождаемое вставшей перед личностью проблемой, от которой она не может уйти и которую не может разрешить в короткое время привычными способами
__________ воспитание – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его ума и формирование мировоззрения
__________ воспитание – это целенаправленное педагогическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития
__________ воспитание – это целенаправленный педагогический процесс, ориентированный на приобщение к физической культуре, содержание которой составляют: личная гигиена — навыки опрятности, чистоты и аккуратности, в том числе, в одежде и в быту, привычки к режиму, рациональному распорядку в питании, деятельности и отдыхе; закаливание, регулярные физические упражнения, здоровый образ жизни
__________ деятельность - это решение общественно важных задач добровольно и бескорыстно
__________ моторика – это способность совершать движения большой амплитуды, требующие участия всего тела, такие как бег, прыжки, бросание предметов
__________ мышление – это вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями с использованием законов логики
__________ образования – это усиление внимания к личности каждого ребенка как высшей социальной ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами
__________ общеобразовательные программы – это программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ
__________ поведение - это поведение с отклонениями от принятых в обществе правовых или нравственных норм (различные виды нарушений: озорство-хулиганство, детское «взял без спросу» – кражи, безобидные столкновения и драки – нанесение тяжких телесных повреждений, другие преступления против личности)
__________ этап планирования включает в себя определение предмета и отрезка времени, структурирование предмета
___________ - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
____________ (1782-1852) - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад» (укажите фамилию)
«Золотое правило» обучения (по Я. Коменскому) – это принцип _________
Биологический фактор развития ребенка включает в себя:
В группах дошкольного образовательного учреждения, функционирующих в режиме продленного дня, воспитанники находятся
В педагогической литературе формы воспитания обычно подразделяются в зависимости от способа организации учащихся на
Вид деятельности, основанной на оптимальном распределении ресурсов и достижении поставленных целей и задач, - это
Воспитание, основными ценностями которого являются: человек как предмет воспитания; культура как среда, растящая и питающая личность; творчество как способ развития человека в культуре, – это __________ - ориентированное воспитание
Выделяют следующие группы методов педагогического влияния:
Группы, в которых осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников, имеют ____________ направленность
Группы, которые создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий, имеют ____________ направленность
Действия, в которых один предмет (орудие) употребляется для воздействия на другие предметы, - это ________ действия
Действия, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов (или их частей) в определенные пространственные взаимоотношения – это ________ действия
Дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур, - это детский сад
Идея всестороннего и гармоничного развития личности возникла в
К основным этапам планирования в образовании относятся:
К субъектам целеполагания в области образования относятся:
Любое воспитательное воздействие должно состоять из следующих частей:
Обязательный уровень усвоения программ, рекомендованных органами образования для образовательных учреждений – это
Определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины - это педагогическая
Определенное пространство возможностей, позволяющее детям удовлетворять свои потребности, – это
Основными этапами целеполагания в образовании являются:
Особенности игровой деятельности младших дошкольников:
Педагогическая _________ – это специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения
Педагогическая __________ - это некоторая совокупность ценностных отношений к образованию (воспитанию) и к ребенку, которые предметно и практически реализуются в учебно-воспитательном процессе
Педагогический _________ - это профессиональное качество учителя, часть его мастерства; соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся
Педагогическое _________ - это комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности
Период психического развития ребенка от одного года до трех лет, связанный, прежде всего с развитием его речевых возможностей, – это
Позиция в воспитании, предполагающая формирование отношений с окружающей действительностью: природной и социальной средой, деятельностью людей, различными культурными ценностями, в конечном счете – формирование и развитие собственной жизненной позиции растущего человека, - это принцип _________
Позиция воспитания, определяющая отношения между воспитанием и культурой как средой, растящей и питающей личность, - это принцип _________
Принцип воспитания, проявляющийся в формировании у молодого человека потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллигентности и образа мысли, – это принцип ________
Процесс и результат количественных и качественных изменений человека - это
Процесс и результат фиксирования субъектами (участниками педагогического процесса) состояния своего развития, саморазвития и причин этого - это педагогическая
Процесс развития человека от рождения до смерти - это
Психологическая теория, раскрывающая закономерности и логику изменения личности под воздействием внешних факторов развития, – это теория _________
Развитие ребенка в физической области включает в себя:
Расположите этапы педагогического планирования в правильном порядке:
Система знаний, навыков и умений, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие умственных и физических возможностей детей, подготавливает их к активному участию в жизнедеятельности – это
Слагаемые педагогического мастерства – это
Слагаемыми здорового образа жизни являются:
Современная парадигма __________ – это переход от идеи командно-административного влияния педагогического процесса на формирование личности ребенка согласно эталону, заданному обществом, к гуманистической идее создания в процессе воспитания оптимальных условий для разностороннего, гармоничного развития ребенка, его самоактуализации в статусе полезного члена общества на основе потребностей и потенциальных возможностей
Содержание целеполагания в образовании в основном зависит от:
Составление программы действий, выявление необходимых ресурсов и их источников для достижения результатов – это
Специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого поколений с целью передачи и освоения социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе – это педагогический _________
Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия воспитателя и воспитанников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями - это
Способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды – это
Способность человека действовать в соответствии с образцом и контролировать свое поведение путем сопоставления с этим образцом – это _________ поведение
Формы организации личностно-ориентированных технологий: