Верны ли определения?
А) Внешняя деятельность – это чувственно-предметная, материальная деятельность
В) Внешняя деятельность – это деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах, или идеальная деятельность сознания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Аттракция - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению
В) Аттракция – это процесс формирования привлекательности какого-либо человека для воспринимающего, результатом чего является возникновение межличностных отношений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Вербальная коммуникация - процесс общения с помощью языка
В) Вербальная коммуникация – эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Внешнегрупповая дискриминация - тенденции оказывать предпочтение своей группе в противовес интересам другой
В) Внешнегрупповая дискриминация - тенденции к установлению различий в оценках «своей» и «чужой» группы, как правило, в пользу «своей» группы
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Внутригрупповой фаворитизм - тенденции оказывать предпочтение своей группе в противовес интересам другой
В) Внутригрупповой фаворитизм - тенденции к установлению различий в оценках «своей» и «чужой» группы, как правило, в пользу «своей» группы
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Деятельность - целесообразная жизнедеятельность, свойственная высокоорганизованным животным и людям
В) Деятельность - активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо (человек) выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Интериоризацией называется переход, в результате которого внешние по своей форме процессы взаимодействия с внешними же, вещественными предметами преобразуются в процессы, протекающие в умственном плане, в плане сознания
В) Интериоризацией называется процесс порождения внешних действий, высказываний и т.д. на основе преобразования ряда внутренних структур, сложившихся на базе интериоризации внешней социальной деятельности человека.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Композиция группы - совокупность индивидуальных особенностей членов группы, значимых для ее характеристики как целого
В) Композиция группы - совокупность связей, складывающихся в группе между отдельными индивидами или микрогруппами как элементами этой структуры
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, взглядов субъектов взаимодействия
В) Конфликт – это бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Перцепция - процесс восприятия одним человеком другого
В) Перцепция – выступает как обязательная составная часть общения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Продукт деятельности – это конечный итог, относящийся и к отдельным действиям и к деятельности в целом, завершающий собой что-либо.
В) Продукт деятельности – конечный итог, результат чего-либо, относящийся только к целостной деятельности, причем выражающий производительный характер человеческой деятельности, ее социально преобразующую роль.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональная деятельность – это тип деятельности, главным содержанием которой выступает труд
В) Профессиональная деятельность – класс деятельности, род трудовой деятельности, требующий определенной степени овладения конкретными знаниями и навыками по какой-либо специальности, профессии.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Рефлексия - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению
В) Рефлексия – процесс формирования привлекательности какого-либо человека для воспринимающего, результатом чего является возникновение межличностных отношений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социальная идентификация - это процесс отнесения индивидом себя к тем или иным социальным категориям, субъективное переживание им своей групповой социальной принадлежности
В) Социальная идентификация - это процесс соотнесения качественных признаков различных социальных групп, результатом которого является установление различий между ними, то есть межгрупповая дифференциация
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социальное сравнение - это процесс отнесения индивидом себя к тем или иным социальным категориям, субъективное переживание им своей групповой социальной принадлежности
В) Социальное сравнение - это процесс соотнесения качественных признаков различных социальных групп, результатом которого является установление различий между ними, то есть межгрупповая дифференциация
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Структура группы - совокупность индивидуальных особенностей членов группы, значимых для ее характеристики как целого
В) Структура группы - совокупность связей, складывающихся в группе между отдельными индивидами или микрогруппами как элементами этой структуры
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Трудовая деятельность – это тип деятельности, главным содержанием которой выступает труд
В) Трудовая деятельность – класс деятельности, род трудовой деятельности, требующий определенной степени овладения конкретными знаниями и навыками по какой-либо специальности, профессии.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
Эффективность деятельности в широком смысле - это
А) производительность труда, измеряющаяся количеством единиц времени, затраченных на производство единицы продукта труда
В) отношение продуктивности к сумме материальных, временных, психофизиологических и других затрат, потребовавшихся для производства данного продукта.
Подберите правильный ответ
________- это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей (ответ дать одним словом)
________- это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.
__________– сложные психические процессы, социальные по своему формированию, которые опосредствованы и благодаря этому произвольны
Высшие __________ функции – сложные психические процессы, социальные по своему формированию, которые опосредствованы и благодаря этому произвольны
________ взаимодействие – совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в процессе их совместной деятельности
________ группа – всегда контактные общности, связанные реальным взаимодействием входящих в них лиц и реальными взаимоотношениями между ними
________ группа – группа, членство и взаимоотношения в которой носят преимущественно формальный характер, то есть определяются формальными, или официальными, предписаниями
________ группа – реальные и условные социальные общности, включающие значительное число людей, существующих в общем пространстве и времени, выделяемых и объединяемых на основе некоторых признаков
________ деятельность – деятельность, при реализации которой происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на той или иной ступени его развития и закладываются основы для перехода к новой ведущей деятельности
________ коммуникация –эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание
________ компетенция – это способность человека адекватно ситуации общения организовать свою речевую деятельность в ее продуктивных и рецептивных видах
________ кредит – предоставление группой высокостатусным ее членам возможности отклоняться от групповых норм, вносить изменения в жизнедеятельность группы при условии, что они будут способствовать более полному достижению ее целей
________ малая группа – объединение людей, возникающее на основе внутренних, присущих самим индивидам потребностей, прежде всего, в общении, принадлежности, понимании, симпатии, любви
________ общение – совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся
________ связь в общении – это сообщение, адресованное другому человеку, о том, как его воспринимают, что чувствуют в связи с отношениями с ним, какие чувства вызывает его поведение
________ структура группы – совокупность связей и отношений между членами группы, определяемых формальными предписаниями
________ структура группы – совокупность связей между ее членами, характеризуемых взаимными предпочтениями и отвержениями по результатам социометрического теста, предложенного Дж. Морено
________ структура группы – совокупность связей между ее членами, характеризуемых взаимными предпочтениями и отвержениями по результатам социометрического теста, предложенного Дж. Морено
________ структура группы – это реально складывающаяся в организации структура связей, коммуникаций и влияния
________ структура группы – это совокупность связей между ее членами, характеризуемых процессами приема и передачи информации, циркулирующей в группе.
________ структура группы – это совокупность связей между ее членами, характеризуемых процессами приема и передачи информации, циркулирующей в группе.
________ структура малой группы – это совокупность отношений между индивидами
________ – объединение людей, возникающее на основе внутренних, присущих самим индивидам потребностей, прежде всего, в общении, принадлежности, понимании, симпатии, любви
________ – эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание
________- это состояние живого существа, выражающее его зависимость от конкретных условий существования и выступающее источником его активности
________- это состояние живого существа, выражающее его зависимость от конкретных условий существования и выступающее источником его активности
________– взаимодействие, способствующее организации совместной деятельности, достижению групповой цели.
________– взаимодействие, способствующее организации совместной деятельности, достижению групповой цели.
________– всегда контактные общности, связанные реальным взаимодействием входящих в них лиц и реальными взаимоотношениями между ними
________– выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств, настроений человека
________– выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств, настроений человека
________– группа, членство и взаимоотношения в которой носят преимущественно формальный характер, то есть определяются формальными, или официальными, предписаниями
________– деятельность, при реализации которой происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на той или иной ступени его развития и закладываются основы для перехода к новой ведущей деятельности
________– единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием позиций каждого из общающихся
________– единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием позиций каждого из общающихся
________– исполнительная единица деятельности человека, соотносимая с задачей и с предметными условиями ее реализации
________– исполнительная единица деятельности человека, соотносимая с задачей и с предметными условиями ее реализации
________– классификация форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям, то есть отвечающим социальным стереотипам
________– осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению
________– предоставление группой высокостатусным ее членам возможности отклоняться от групповых норм, вносить изменения в жизнедеятельность группы при условии, что они будут способствовать более полному достижению ее целей
________– причинное объяснение поступков другого человека путем приписывания ему чувств, намерений, мыслей и мотивов поведения
________– процесс восприятия одним человеком другого, выступающая как обязательная составная часть общения
________– процесс восприятия одним человеком другого, выступающая как обязательная составная часть общения
________– процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию
________– процесс формирования привлекательности какого-либо человека для воспринимающего, результатом чего является возникновение межличностных отношений
________– реальные и условные социальные общности, включающие значительное число людей, существующих в общем пространстве и времени, выделяемых и объединяемых на основе некоторых признаков
________– система интеллектуальных способностей, связанных, прежде всего, с познанием поведенческой информации
________– совокупность индивидуальных особенностей членов группы, значимых для ее характеристики как целого
________– совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в процессе их совместной деятельности
________– совокупность связей и отношений между членами группы, определяемых формальными предписаниями
________– совокупность связей, складывающихся в группе между отдельными индивидами или микрогруппами как элементами этой структуры
________– совокупность связей, складывающихся в группе между отдельными индивидами или микрогруппами как элементами этой структуры
________– совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся
________– социально-психологическая черта личности, способность к общению с другими людьми
________– социально-психологическая черта личности, способность к общению с другими людьми
________– способ воздействия, проявляющийся в следовании какому-либо примеру, образцу посредством его воспроизведения
________– способ воздействия, проявляющийся в следовании какому-либо примеру, образцу посредством его воспроизведения
________– способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, принять его со всеми его мыслями и чувствами
________– тенденции к установлению различий в оценках «своей» и «чужой» группы, как правило, в пользу «своей» группы
________– тенденции оказывать предпочтение своей группе в противовес интересам другой
________– целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу
________– целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу
________– человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака
________– человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака
________– это бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям
________– это бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям
________– это исторически возникшие формы деятельности, необходимые обществу, для выполнения которых человек должен обладать определенной суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально -важные качества деятельности (ответ дать сущ. множественного числа)
________– это исторически возникшие формы деятельности, необходимые обществу, для выполнения которых человек должен обладать определенной суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально- важные качества деятельности
________– это многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, или осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности
________– это многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, или осуществляемое знаковыми средствами взаимодействия субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности
________– это реально складывающаяся в организации структура связей, коммуникаций и влияния
________– это свойство сознания этнической группы, связанное с преувеличением положительно оцениваемых характеристик собственной этнической группы, ценности и нормы которой выступают центром, критерием оценки всех других групп
________– это свойство сознания этнической группы, связанное с преувеличением положительно оцениваемых характеристик собственной этнической группы, ценности и нормы которой выступают центром, критерием оценки всех других групп
________– это совокупность отношений между индивидами
________– это совокупность связей между ее членами, характеризуемых направленностью и интенсивностью их взаимного влияния
________– это сообщение, адресованное другому человеку, о том, как его воспринимают, что чувствуют в связи с отношениями с ним, какие чувства вызывает его поведение
________– это способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам самого субъекта
________– это способность человека адекватно ситуации общения организовать свою речевую деятельность в ее продуктивных и рецептивных видах
В основе описания педагогической деятельности лежит структура из следующих компонентов:
В психологии труда выделяют такие компоненты профессиональной деятельности, как:
Внешнегрупповая ________– тенденции к установлению различий в оценках «своей» и «чужой» группы, как правило, в пользу «своей» группы
Внутригрупповой ________– тенденции оказывать предпочтение своей группе в противовес интересам другой
Все профессии могут различаться по целям и быть:
Выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте:
Для описания процесса общения используется четырехэлементная модель (А.А.Реан), в которой структуру общения образуют следующие компоненты:
Е.А.Климов выделил следующие признаки профессиональной деятельности:
Единицами коммуникативной компетенции являются:
К человеческим потребностям относятся:
Композиция ________– совокупность индивидуальных особенностей членов группы, значимых для ее характеристики как целого
Л.И.Уманский выделял следующие возможные формы организации совместной деятельности:
По своей специфике взгляд может быть:
При выстраивании коммуникации выделяются стратегии общения:
Психология труда изучает психологические аспекты трудовой деятельности:
Структура социальной власти и влияния в ________ группе – это совокупность связей между ее членами, характеризуемых направленностью и интенсивностью их взаимного влияния