Верны ли определения?
А) Общение-устрашение - преподаватель подавляет обучаемых, диктует свои условия, играет роль «деспота», «диктатора».
В) Общение-заигрывание –преподаватель, не уверенный в своих знаниях и педагогическом мастерстве, как бы пытается заключить «сделку» с обучаемымим; в обмен на снижение требований к ним он получает, например, лучшую дисциплину в аудитории
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Инвенция - систематизация содержания речей и используемых в них доказательств.
В) Диспозиция - деление речи на вступление, изложение, разработку (доказательства своего взгляда и опровержение противного) и заключение.
Подберите правильный ответ.
Верны ли определения?
А) Лексикология - смысловая связь между значениями одного полисемантического слова, основанная на наличии сходства (структурного, внешнего, функционального).
В) Параллелизм - риторическая фигура, представляющая собой расположение тождественных или сходных по грамматической и семантической структуре элементов речи в смежных частях текста.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Доверие - состояние внутреннего мира субъекта, обусловленное желанием взаимоотношения, характеризующееся готовностью передачи определенных прав и соответствующих объектов иным вольным субъектам
В) Инвенция - источник информации называется не в начале речи, а после проведенного доказательства.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Драматизация речи - троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
В) Метафора - превращение монологической речи в диалогическую.
Подберите правильный ответ.
Верны ли определения?
А) Общение дружеского расположения - преподаватель подавляет обучаемых, диктует свои условия, играет роль «деспота», «диктатора».
В) Общение дружеского расположения - преподаватель выступает в роли старшего друга, приятеля, более знающего, желающего прийти на помощь обучаемому.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Общение с четко выраженной дистанцией -преподаватель постоянно подчеркивает разницу между собой как более опытным, знающим, понимающим и обучаемыми, обязанных его слушаться;
В) Общение дружеского расположения - преподаватель подавляет обучаемых, диктует свои условия, играет роль «деспота», «диктатора».
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Общение совместной увлеченности - преподаватель и обучаемые – коллеги, вовлеченные в процесс совместной интеллектуальной деятельности на занятии.
В) Стиль педагогического общения - это совокупность поведенческих реакций, в которых проявляются качества личности учителя, манера общения педагога с детьми, а также его поведение в различных ситуациях профессиональной деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Общение-устрашение - преподаватель, не уверенный в своих знаниях и педагогическом мастерстве, как бы пытается заключить «сделку» с обучаемымим; в обмен на снижение требований к ним он получает, например, лучшую дисциплину в аудитории
В) Общение-заигрывание – преподаватель подавляет обучаемых, диктует свои условия, играет роль «деспота», «диктатора».
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Речевой этикет - это совокупность правил речевого поведения в устойчивых ситуациях общения: встречи, прощания, представления, извинения, благодарности.
В) Речь – реализация, воплощение языка.
Подберите правильный ответ
________ – это отчетливое произношение звуков
_________ - особый вид мышления, позволяющий эффективно решать творческие задачи
_________ представляет собой такой выбор и такую организацию языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач
_________ – это умение так строить диалог, чтобы чередование вопросов и ответов привело в результате беседы к рождению истины
__________ - в основе лежат этические нормы, регулирующие выбор этически корректных
__________ - выступление начинается сразу с наиболее веских аргументов
__________ - наиболее важные аргументы содержатся в конце выступления
__________ - наличие баланса между информативностью и эмоциональностью, между информационным и фактическим общением;
__________ - обращенность к другим людям, т. е. такая особенность личности, которая позволяет легко устанавливать контакт с другими людьми
__________ - обязательность установки на сотрудничество, регулирование речевого поведения
__________ - ориентация говорящего на общение с аудиторией, на убеждение слушателей
__________ - основное оружие педагога, незаменимое по силе воздействия средство общения с учениками и их родителями
__________ - представление о предмете речи конкретно и беспристрастно
__________ - признания в собственной некомпетентности, неподготовленности
__________ - различные проявления одной и той же способности речи
__________ - это коллективная деятельность, которая рассматривается не со стороны содержания или продукта, а в плане социальной ее организации
__________ - это поведенческий аспект, реализуемый в процессе интеракции, то есть взаимодействия людей, их поведения по отношению друг к другу
__________ - это стратегия взаимодействия с теми, кому предназначена информация
__________ - это сущность вещи, ее смысл
__________ -это органы, принимающие участие в процессе речевого дыхания, голосо – и звукообразования, а также обеспечивающие возникновение речи (центральная нервная система, органы слуха, зрения, органы речи)
__________ а не риторика является в настоящее время социальным институтом
__________ говорящий, слушающий (аудитория), предмет речи, язык (средство общения), текст (закодированная информация), восприятие информации
__________ занимается поиском путей практического применения лингвистических дисциплин, разрабатывается на стыке языкознания, теории литературы, логики, философии, этики, эстетики, психологии
__________ как выражающую особенный облик русской духовной культуры в целом, так и определяющую характерный смысл и структуру русской риторической традиции и идеала
__________ как уклонение от категоричных суждений и средство постижения истины
__________ мастерское владение оратором обширных арсеналов средств, различных функциональных стилей, взаимодействие в звучащем слове всех исторических пластов русской лексики, богатства изобразительно-выразительных средств языка
__________ наиболее важная информация, находится в середине выступления
__________ означает исторически сложившуюся иерархически организованную систему наиболее общих требований к речевому произведению и речевому поведению
__________ определяется по признаку состязательности, где речевое общение мыслится как словесный турнир
__________ представляет собой процесс активного, целенаправленного, опосредованного языком и обусловливаемого ситуацией общения взаимодействия людей между собой
__________ представляет собой систему знаков, единиц различного уровня (фонетических, лексических, грамматических), которая предназначена для общения между людьми и способна выразить всю совокупность знаний и представлений человека о мире
__________ сочетание следующих признаков: диалогичность по содержанию, гармонизирующий характер, положительная онтологичность
__________ специфическая система риторических приемов, форм и средств, организованная для реализации определенной риторической тактики и стратегии
__________ способ осуществления той или иной риторической стратегии
__________ структурный организующий принцип речевого поведения
__________ считается прекрасной речь, в которой между говорящим и адресатом реализуются подлинные субъект-субъектные равноправные отношения
__________ является одним из видов риторической деятельности, не владеющий риторическим аппаратом, то есть фактически не осознает ни собственных возможностей, ни собственных слабостей
__________ – обратиться к чувствам слушателя, использовав и логические, и эмоциональные средства воздействия на личность (риторические фигуры, тропы и т. п.)
__________ – призвание, убеждение собеседника в необходимости действия таким образом, чтобы ответной реакцией было непосредственное действие
__________ – склонение к своему мнению, использовав нужные аргументы и доказательства
__________ – совокупность социальной, культурной и образовательной сред
__________ – это «коммуникативный процесс взаимного выражения психического состояния и обмена информацией
__________ – это группа людей, объединенных общим видом деятельности – слушанием и восприятием речи
__________ – это мощная наука с развитым аппаратом, позволяющая как анализировать тексты с точки зрения их эффективности, так и порождать новые эффективные тексты
__________ – это наука, объектом изучения которой являются любые разновидности речевой коммуникации, рассмотренные в аспекте «осуществления некоторого заранее выбираемого воздействия на получателя сообщения
__________ – это область лингвистики и риторики, которая изучает осознанную речевую деятельность по созданию целенаправленной и целесообразной этически корректной
__________ – это один из первых в истории образцов эвристического педагогического диалога
__________ – это одна из сфер «повышенной речевой ответственности», в которых важность особенностей речевого поведения человека (учителя), последствия его умения (или неумения) владения словом, трудно переоценить
__________ – это опробованная тысячелетиями и соответствующая общим законам человеческого мышления парадигма мыслительной и речевой культуры
__________ – это отношение к «другому» как к ценности и как основной инструмент культуры
__________ – это свойства, которые помогают организовать общение и сделать его эффективным
__________ – это совокупность поведенческих реакций, в которых проявляются качества личности учителя, манера общения педагога с детьми, а также его поведение в различных ситуациях профессиональной деятельности
__________ – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода, использование его в окислительных процессах и удаление из организма углекислого газа
__________ – это сумма продуманных действий, направленных на достижение ясно понимаемой цели
Беседа ситуативный разговор, речевая ситуация – это __________
Верхний участок речевого аппарата – __________ – включает резонаторы и органы речи (надгортанник, нёбо, губы, зубы и т. д.)
Вычленение и расположение всех смысловых частей, логических связей - это __________
Использование возможностей прямого и косвенного информирования: __________
История __________ представлена как история педагогико-риторического идеала, рассматриваемого в контексте истории культуры и описываемая в категориях и понятиях общериторического идеала, таких как категории гармонии и др
Новая область филологического знания - __________, которая и должна иметь своим предметом жизнь слова в диалоге
Одна из особенностей русского риторического идеала -__________, которая представляет собой единство двух категорий - истинности речи и добра, понятого не как индивидуальная выгода, но как общественное благо
Отражение ценностной парадигмы национальной культуры, определяющей особую роль кротости, смирения, уравновешенности, негневливости, радости и благости, а в речевой сфере - это __________
По С.С.Аверинцеву, «греки создали не только свою собственную культуру - они создали __________ культуры вообще»
Процесс и результат, как стремление к нему присоединяет человека к культуре и находит в ней свою опору – это __________
Реализация основной функции языка – общения – порождает- __________
Роль в речеобразовании играют __________, которые, вибрируя, обеспечивают нормальное звучание человеческого голоса, создают за счет обертонов определенный тембр
Сдержанность __________ речи направлена на гармонизирующее воздействие и является формальным выражением категории речевого такта
Специфика __________ – это публичная речь преподавателя, в которой присутствует дидактическая направленность, т. е. одновременно с передачей информации решаются задачи обучения
Умение расслабить органы речи, а также восстановить работоспособность речевого аппарата - это __________
Фиксирующая факты, события и достижения культуры, сохраняет ее и обеспечивает движение вперед – это __________