Верно ли указаны принципы?
А) Принцип делегирования полномочий: делегировать может только тот, кто имеет подчиненных, только руководитель
В) Принцип делегирования полномочий: руководитель несет ответственность за задачу в целом
Верно ли указаны принципы?
А) Принцип делегирования полномочий: делегировать можно только на более низкий уровень управления (только подчиненным)
В) Принцип делегирования полномочий: исполнитель отвечает за выполненную работу перед руководителем — лицом, делегирующим ему эту работу
Верно ли указаны принципы?
А) Принцип делегирования полномочий: делегируются задачи — обязанности и права, но не ответственность
В) Принцип делегирования полномочий: делегировать можно только ту работу, которая входит в должностные обязанности руководителя
Верны ли определения?
А) Производственные конфликт - это разновидность конфликта, связанная с разногласиями по поводу формальных организационных начал и поведения членов коллектива
В) Организационный конфликт – это конфликт, который возникает в результате низкого уровня организации труда и управления
Верны ли утверждения?
А) В системе управления человеческими ресурсами организационная культура может быть общегуманитарными нормами этики
В) В системе управления человеческими ресурсами организационная культура может быть фирменными нормами этики
Верны ли утверждения?
А) В системе управления человеческими ресурсами тип коммуникационных сетей может быть звездообразный
В) В системе управления человеческими ресурсами тип коммуникационных сетей может быть кольцевой
Верны ли утверждения?
А) В системе управления человеческими ресурсами тип коммуникационных сетей может быть полный (всеканальный)
В) В системе управления человеческими ресурсами тип коммуникационных сетей может быть дискриминационный
Верны ли утверждения?
А) Власть, основанная на принуждении, – метод влияния, мотивационной базой которого выступает страх
В) Власть, основанная на страхе, является эффективным методом влияния на человеческие ресурсы
Верны ли утверждения?
А) Воздействие на человеческие ресурсы с помощью экспертной власти требует профессионального развития лидера, подтверждения компетентности в различных сферах его деятельности
В) Воздействие на человеческие ресурсы с помощью экспертной власти делает возможным выдвижение в лидеры специалистов, обладающих необходимыми знаниями и качествами лидеров, но не облеченных формальной властью
Верны ли утверждения?
А) Воздействие на человеческие ресурсы с помощью экспертной власти требует тщательно разработанной политики по отношению к новаторам, неформальным лидерам, предпринимателям для направления их таланта, опыта и усилий в русло развития организации
В) Воздействие на человеческие ресурсы с помощью экспертной власти может иметь негативные последствия при принятии коллективных решений в силу экспертного прессинга лидера и отсутствия реального обмена мнениями и информацией
Верны ли утверждения?
А) Даже при наличии хорошего и правильного управления самый способный и добросовестный работник не в состоянии достигнуть максимальной производительности труда
В) Для ее достижения он должен строго выполнять только такую работу, которая в наибольшей степени способствует решению задач и достижению целей организации
Верны ли утверждения?
А) Делегирование полномочий дает большее удовлетворение от работы, обеспечивает побудительные мотивы и обязательность
В) Делегирование полномочий высвобождает творческие и инновационные способности работников, позволяет создать творческую, но управляемую рабочую среду
Верны ли утверждения?
А) Делегирование полномочий подчиненным эффективно в условиях, когда подчиненный выполняет работу лучше руководителя
В) Делегирование полномочий подчиненным эффективно в условиях, когда есть необходимость высвободить время руководителя для решения более важных задач
Верны ли утверждения?
А) Делегирование полномочий – передача обязанностей и прав лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение
В) Делегирование полномочий – средство, с помощью которого руководитель распределяет задачи среди персонала
Верны ли утверждения?
А) Делегирование полномочий – это способ обучения работников, делегирование позволит повысить ответственность работников, раскрыть их способности
В) Делегирование полномочий – это перспективный путь карьеры персонала
Верны ли утверждения?
А) Для воздействия на противника могут быть использованы угрозы или обещания
В) Оба этих средства воздействия на партнера могут быть эффективными
Верны ли утверждения?
А) Для выработки и реализации эффективных групповых решений необходимо, чтобы число экспертов превышало количество генераторов идей
В) Для выработки и реализации эффективных групповых решений необходимо, чтобы число экспертов не превышало количество генераторов идей
Верны ли утверждения?
А) Использование принуждения как метода воздействия на человеческие ресурсы может иметь положительный результат в случае разумного сочетания с другими способами влияния
В) Использование принуждения как метода воздействия на человеческие ресурсы может иметь положительный результат в организациях, использующих формализованные методы руководства с регламентированным процессом производства и управления
Верны ли утверждения?
А) Использование принуждения как метода воздействия на человеческие ресурсы может иметь положительный результат при конкретности и последовательности применения отрицательных стимулов
В) Использование принуждения как метода воздействия на человеческие ресурсы может иметь положительный результат как система косвенного принуждения
Верны ли утверждения?
А) Качественно однородные инвестиции могут дать различный результат (разную величину прироста человеческого капитала и производственного результата), поскольку неизвестно поведение работника на практике
В) Такое положение требует рассматривать рабочую силу в процессе управления не как нечто раз и навсегда данное, а как постоянный резерв повышения производительности труда
Верны ли утверждения?
А) Когда рассматриваются работники производства в целом, то их индивидуальные различия, обусловленные психофизиологическими и личностными особенностями, отходят на второй план
В) На первый план выступает их общая черта – способность к труду
Верны ли утверждения?
А) Конфликт возникает, если работник по каким-то причинам не выполняет, игнорирует требования, предъявляемые к нему со стороны организации
В) Конфликт возникает, если требования, предъявляемые работнику, противоречивы, нечетки, неконкретны
Верны ли утверждения?
А) Линейные руководители могут отвергать рекомендации штабных специалистов
В) Нередко из-за различия целей начинают конфликтовать друг с другом функциональные группы внутри организации
Верны ли утверждения?
А) Люди с авторитарными, догматичными чертами характера скорее вступают в конфликт
В) Различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных характеристиках способствуют преодолению конфликтов
Верны ли утверждения?
А) Необходимость делегировать полномочия возникает, если у руководителя больше работы, чем он в состоянии эффективно выполнять своими силами
В) Необходимость делегировать полномочия возникает, если руководитель может уделить достаточно времени выполнению своих основных обязанностей
Верны ли утверждения?
А) Область человеческих ресурсов описывается в основном качественными характеристиками, поэтому для возмещения недостающей количественной информации чаще используются методы и техника, свойственные гуманитарным наукам
В) Такой подход позволяет выявить способность организации разрешать социально-кадровые проблемы, оказывающие непосредственное влияние на служебную деятельность работника
Верны ли утверждения?
А) Общими чертами руководства и лидерства выступает то, что они являются средствами координации и организации отношений между работниками фирмы, средством управления ими
В) Общими чертами руководства и лидерства выступает то, что они реализуют процессы социального влияния в организации, подразделении, группе
Верны ли утверждения?
А) Определенные типы организационных структур увеличивают вероятность конфликта
В) В организациях, где руководители взаимозависимых подразделений подчиняются одному общему начальнику более высокого уровня, возможность возникновения конфликта по структурным причинам уменьшается
Верны ли утверждения?
А) Основная идея контроллинга персонала во введении обоснованных плановых значений показателей всех элементов системы управления персоналом
В) Анализ показателей контроллинга персонала и наличие обоснованных нормативов позволяет планировать ситуацию в краткосрочном и долгосрочном периодах
Верны ли утверждения?
А) Основное конструктивное преимущество любой организации, стремящейся упрочить свои позиции на рынке, является ее трудовой потенциал и его (потенциала), — профессиональное ядро
В) Ввиду ограниченности источников готовой квалифицированной рабочей силы и ее растущей стоимости, на первый план кадровой политики вышла задача развития уже имеющегося у организации трудового потенциала
Верны ли утверждения?
А) Поддержание конкурентоспособности требует квалифицированных кадров, поэтому рост трудового потенциала будет способствовать успешной деятельности организации
В) Социальная эффективность может определяться как прирост индекса трудового потенциала к затратам на его достижение
Верны ли утверждения?
А) Политика в области социально-трудовых отношений может быть конкурентная
В) Политика в области социально-трудовых отношений может быть дискриминационная
Верны ли утверждения?
А) Политика в области социально-трудовых отношений может быть партнёрская
В) Политика в области социально-трудовых отношений может быть конфликтная
Верны ли утверждения?
А) Политика в области социально-трудовых отношений может быть патерналистская
В) Политика в области социально-трудовых отношений может быть субсидиарная
Верны ли утверждения?
А) При проведении переговоров участникам следует стремиться изменить представления и установки друг друга
В) Цель состоит в выработке протокола соглашения, приемлемого для всех заинтересованных сторон
Верны ли утверждения?
А) При существовании одного или более источников конфликта появляется возможность возникновения конфликтной ситуации
В) Люди часто не реагируют на конфликтные ситуации, если потенциальные выгоды участия в конфликте не стоят их усилий
Верны ли утверждения?
А) Производственный конфликт может возникнуть из-за недостаточной информированности управленческого персонала, неквалифицированного управленческого решения, которое проводится в жизнь, необоснованных нормативов
В) Преодоление этих конфликтов непосредственно связано с внедрением научной организации труда, широкой опорой на экономические и психологические методы управления
Верны ли утверждения?
А) Различия в целях являются причиной конфликта, вероятность которого увеличивается по мере того, как в организации развивается специализация, человеческие ресурсы распределяются и по подразделениям
В) Специализированные подразделения сами формулируют свои цели и могут уделять большее внимание их достижению, чем целям всей организации
Верны ли утверждения?
А) Снизить степень группового единомыслия можно следующим путем: привлечение экспертов со стороны, их достойная презентация pyководителем
В) Снизить степень группового единомыслия можно следующим путем: руководитель может ввести должность «штатного критика» на все заседания группы
Верны ли утверждения?
А) Снизить степень группового единомыслия можно следующим путем: руководитель поднимает статус критика, предоставляя роль критика последовательно каждому члену группы
В) Снизить степень группового единомыслия можно следующим путем: руководитель излагает свои ожидания и предпочтения последним (метод «юнги»)
Верны ли утверждения?
А) Снизить степень группового единомыслия можно следующим путем: руководитель создает несколько независимых альтернативных групп для разработки решений
В) Снизить степень группового единомыслия можно следующим путем: руководитель может в процессе обсуждения и выработки решений периодически разбивать группу на подгруппы
Верны ли утверждения?
А) Специалисты по проблемам стресса отмечают, что большинство стрессов в жизни человека инициируется и воспроизводится им самим
В) Специалисты по проблемам стресса отмечают, что большинство стрессов в жизни человека инициируется и воспроизводится его ближайшим окружением
Верны ли утверждения?
А) Чтобы делегировать полномочия, достаточно быть уверенным руководителем, сильной, волевой личностью, отчетливо осознавать все преимущества делегирования и сознательно идти на передачу своих обязанный и прав другому человеку
В) Чтобы делегировать полномочия, нужно знать — что и как делегировать
Верны ли утверждения?
А) Эустресс – это отрицательная реакция на раздражитель
В) Дистресс предполагает возникновение желательного положительного эффекта
Верны ли утверждения?
А) Эффективный лидер современной компании глубоко вовлечен в процесс руководства, постоянно уделяет внимание системам поощрения, лично знаком со значительной частью работников
В) Эффективный лидер современной компании в трудные моменты не стремится найти виновного, отдает предпочтение устной информации перед письменной
Верны ли утверждения?
А) Эффективный лидер современной компании терпим к выражению открытого несогласия, делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии
В) Эффективный лидер современной компании при выдвижении на ответственные посты рекомендует, как правило сотрудников компании, - людей, имеющих близкие ему ценности
_______ - это характеристика взаимоотношений членов группы, объединенных общей целью, общим рабочим процессом, общей ответственностью за полученные результаты
_______ может быть признаком эффективного руководителя в организациях сильно структурированного типа, действующих в кризисных ситуациях
_______ рассматривается как деятельность, направленная на побуждение сотрудников к достижению поставленной цели путем воздействия на поведение индивида и групп, на человеческие ресурсы в целом
_______ стиль руководства – стиль, который отличается тем, что руководитель принимает минимальное участие в управлении, перекладывая свои функции и ответственность на других
_______ — это явление, при котором личное мнение приносится в жертву ради хранения нормальных отношений, единства группы
________ - возможность оказывать влияние на поведение людей
________ - это своеобразное эмоциональное состояние, протекающее с большой и резко выраженной интенсивностью
________ - это сильное, глубокое и длительное эмоциональное состояние, мобилизующее личность на достижение поставленных целей
________ - это состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации
________ делегирование полномочий – передача полномочий для выполнения конкретной задачи
________ делегирование полномочий – передача полномочий на длительный срок
________ качества носят в большей степени характер приобретенных и развитых у лидера навыков и умений, необходимых для осуществления его обязанностей, их значимость для успеха возрастает пропорционально уровню иерархии
________ конфликтами - это определение возможных зон их возникновения в организации, а также воздействие управленческими средствами на процесс совместной деятельности людей, чтобы противоречия не перерастали в осознанное конфликтное противодействие
________ конфликты связаны с разногласиями и борьбой по принципиальным проблемам жизни организации, они могут способствовать предотвращению застоя, служат источником развития коллектива
________ методы управления конфликтной ситуацией — разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных целей и использование системы вознаграждений
________ прекращение конфликта - расформирование подразделения, если конфликт иначе завершить невозможно; уход (увольнение) одного участника конфликта (одной из сторон) из организации
________ разрешение конфликта – прекращение конфликта путем разоблачения несостоятельности предъявляемых претензий
________ разрешение конфликта – прекращение конфликта путем удовлетворения объективных требований и претензий конфликтующей стороны
________ состав группы определяется социально-психологическими характеристиками людей, их предрасположенностью к тем или иным действиям, личностными особенностями
________ состав группы определяется стоящей проблемой и целями организации
________ членов группы определяет схемы возникающих коммуникаций, их протяженность, насыщенность
_________ - это член группы, отвечающий за достижение целей организации и подразделения, планирование процесса принятия решений
_________ берет ответственность за эффективные групповые взаимодействия, установление групповых стандартов работы и разрешение конфликтов
_________ выступает основой выделения неформальных лидеров
_________ на сегодняшний день — самый высокий уровень развития отношений в менеджменте, характерный для организаций с саморегулируемым уровнем организационной синергии
_________ потенциал - это совокупность характеристик человека, возникших в результате материальных и духовных вложений в него (здоровье, интеллект, творческие способности, образование, профессионализм, нравственность, активность, организованность)
_________ при принятии решений может проявляться в выборе наиболее бесконфликтного, но менее эффективного решения
__________ - мягкое управление персоналом, в котором администрация как бы выступает на стороне работников
__________ - это обязательство руководителя выполнять поставленные задачи (обязанности) и отвечать за качество их решения
__________ - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, конкретными людьми или группами; каждая сторона настаивает на своем и мешает другой стороне отстоять свою позицию
__________ кадрового аудита означает проверку соответствия персонала организации ее целям и ценностям
__________ конфликт - это конфликт из-за личностной неприязни людей друг к другу на основе несовпадения ценностей, установок, норм, как при наличии, так и отсутствии объективных организационных причин конфликта
__________ конфликта - это последовательная смена определенных стадий или этапов, характеризующих процесс развертывания конфликта от возникновения конфликтной ситуации до разрешения конфликта
__________ полномочий – это процесс разделения обязанностей, прав и ответственности в организации, а также право руководителя передавать задачи своим подчиненным
__________ призван отвечать за творческую и новаторскую направленность решений, он ставит проблемы, находит новые пути и способы их достижения, отвечает за инновационное развитие группы
__________ проведения кадрового аудита базируется на одном из двух полярных по своей направленности подходов: либо технократическом, либо адаптивном
__________ стабильность человеческих ресурсов - это закрепляемость работников за определенными участками производства в той мере, в какой это обусловлено производственными потребностями и интересами личности
__________ управления персоналом - способ проведения специальных наблюдений в системе управления персоналом и кадровыми процессами
__________ человеческими ресурсами — это процесс влияния на деятельность отдельного работника, группы работников или организации в целом с целью достижения максимальных положительный результатов
___________ - совокупность межличностных отношений, которые складываются в процессе работы и общения между работниками
___________ качества проявляются главным образом через поведение человека, через его характер (ответ вводить без пробелов)
___________ коллектива - это развитие трудовых потенциалов его работников в процессе самого производства
___________ конфликт – конфликт, который ведет к повышению эффективности организации
___________ профессиональной мобильности предполагает определение перераспределяемых работников, обеспечивающих оптимальный баланс между существующей системой рабочих мест и планируемым трудовым потенциалом
___________ работника в отношении производственного коллектива - способность работника в процессе изменения трудового потенциала адаптироваться к новому содержанию и условиям труда, обусловленным организационно-технической перестройкой производства
___________ стабильность в рамках данного трудового коллектива заключается в способности человеческих ресурсов к обеспечению постоянного соответствия между организационно-техническим уровнем производства и структурой трудового потенциала коллектива
___________ устойчивость трудового потенциала работника - это его способность к сохранению и использованию в процессе труда первоначально приобретенного потенциала при смене рабочего места или предприятия
___________ человеческих ресурсов - изменение социального положения работников, характеризующееся перемещением людей из одного социального слоя (класса, группы) в другой или сменой занятий в пределах одного и того же слоя
___________ человеческих ресурсов - это процесс сокращения излишнего движения в результате улучшения всего комплекса условий формирования и использования трудового потенциала
___________ человеческих ресурсов - это средство, обеспечивающее перемещение работников в соответствии с повышением их трудового потенциала и правильные пропорции между различными сферами занятости
___________ человеческих ресурсов – это подвижность работников, их перемещение по рабочим местам (а вместе с тем по социальным и другим группам), вход и выход из сферы труда
____________ комплексные цели следует ставить перед двумя или большим количеством сотрудников, групп или подразделений, когда эффективное достижение этих целей требует совместных усилий
____________ конфликт может возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями
Авторитарный стиль руководства способствует развитию пассивности подчиненных, генерирует высокую внутреннюю
В «решетку менеджмента» Р.Лейка и Дж.Моутон входит стиль управления - _______: руководитель полностью поглощен стремлением к достижению оптимального соединения интересов через внимание к производству и людям
В «решетку менеджмента» Р.Лейка и Дж.Моутона входит стиль управления - _______: внимание руководителя полностью сосредоточено на производстве
В «решетку менеджмента» Р.Лейка и Дж.Моутона входит стиль управления - _______: высокий уровень заботы о людях, стремление к установлению приятной атмосферы и удобного темпа работы
В «решетку менеджмента» Р.Лейка и Дж.Моутона входит стиль управления - _______: низкий уровень заботы о производстве и о людях, руководитель не руководит, мное делает сам
В «решетку менеджмента» Р.Лейка и Дж.Моутона входит стиль управления - _______: руководитель в своих действиях старается в достаточной степени сочетать как ориентацию на интересы человека, так и на выполнение задачи
В аутогенной тренировке И. Шульца _______ ступень – это ступень, которая направлена на обучение умению сконцентрировать внимание на определенных объектах и состояниях
В зависимости от продолжительности и интенсивности действия эмоций различают эмоциональные состояния:
В континууме максимума ориентации на взаимоотношения в процессе выполнения работы и на выполнение задачи выделились три классических стиля руководства:
В основе любого конфликта, независимо от уровня его протекания, могут лежать следующие причины:
В понятие «полномочия» входит несколько компонентов; соотнесите виды полномочий и их содержание
В процессе управления человеческими ресурсами основные разногласия возникают по поводу делегирования
В процессе участия подчинённых в принятии решений руководитель выбирает стиль взаимодействия в соответствии с «деревом» решений, отвечая последовательно на поставленные вопросы; укажите последовательность вопросов
В процессе участия подчинённых в принятии решений руководитель выбирает стиль взаимодействия в соответствии с «деревом» решений, отвечая последовательно на поставленные вопросы; укажите последовательность вопросов
В ситуационной модели выбора ________ принятия решений оценка ситуации принятия решения производится последовательно по семи факторам
В сложных ситуациях при решении важных проблем возникновение конфликтующих позиций надо даже поощрять, при этом необходимо управлять ситуацией, используя стиль – _____________.
В современных условиях необходим поворот к решениям, предусматривающим __________ нереализованных возможностей человеческих ресурсов
В соответствии с управленческой моделью Г.Минцберга ________ изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и осуществляет проекты по совершенствованию деятельности
В соответствии с управленческой моделью Г.Минцберга ________ осуществляет принятие или одобрение всех значительных решений в организации
В соответствии с управленческой моделью Г.Минцберга ________ отвечает за корректировку действий, когда организация оказывается перед необходимостью принятия важных и неожиданных решений
В соответствии с управленческой моделью Г.Минцберга ________ передает информацию для внешних пользователей
В соответствии с управленческой моделью Г.Минцберга ________ передает информацию, полученную от внешних источников или от других подчиненных, членам организации
В соответствии с управленческой моделью Г.Минцберга ________ разыскивает и получает разнообразную информацию специализированного характера, которая используется в интересах дела
В управлении конфликтной ситуацией полезны средства ________, такие как управленческая иерархия, службы, осуществляющие связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межподразделенческие совещания
Важную роль в выполнении делегированных полномочий играет __________, которой руководитель и подчиненные должны свободно обмениваться
Взаимозависимость задач может стать ________ конфликта, так как организации являются системами, состоящими из взаимозависимых элементов, и проблемы возникают при ненадлежащей работе одного подразделения или человека
Возникающие __________ состояния включены в динамику любого конфликта, активно влияя на его течение и исход
Группа выделяет лидеров по следующим параметрам: принцип
Делегирование ________ — это не только перекладывание неприятных заданий на плечи других, но и предоставление подчиненным права принимать решения и действовать от имени руководителя
Делегирование полномочий является основой для участия работников в процессе разработки и принятия управленческих решений, развития ___________ форм и методов управления
Делегирование полномочий — способ совершенствования людей, а совершенствование _____________ должно быть осознанной целью руководителя
Делегируя полномочия, руководитель оценивает _________ подчиненных, определяя тех, кто по уровню знаний, опыта способен выполнить порученную задачу
Деструктивные конфликты:
Для организации эффективной работы персонала необходимы:
Для организации эффективной работы персонала необходимы:
Для эффективного обсуждения проблем и выполнения решений необходимо, чтобы в группе выделялись как минимум четыре роли:
Задача руководителя - определить лидерский потенциал работников и возможную сферу его проявления, _________ работу в конкретных направлениях конкретным работникам
Интеллектуальное лидерство фирмы в какой-нибудь области притягивает талантливых людей, что позволяет рассчитывать на создание уникального сочетания профессиональных способностей, составляющих ядро ________ потенциала высококонкурентных фирм
К выделенным Р.Стогдиллом лидерским качествам относятся:
К выделенным Р.Стогдиллом лидерским качествам относятся:
К дополнительным методам управления человеческими ресурсами относятся
К методам внедрения в диагностике системы управления персоналом организации относятся следующие методы:
К методам внедрения в диагностике системы управления персоналом организации относятся следующие методы:
К методам обоснования в диагностике системы управления персоналом организации относятся следующие методы:
К методам обоснования в диагностике системы управления персоналом организации относятся следующие методы:
К методам обоснования в диагностике системы управления персоналом организации относятся следующие методы:
К методам обоснования в диагностике системы управления персоналом организации относятся следующие методы:
К фазам развития стресса (по Г.Селье) относится фаза
К факторам планирования развития кадрового потенциала относятся:
К факторам планирования развития кадрового потенциала относятся:
К факторам планирования развития кадрового потенциала относятся:
К факторам планирования развития кадрового потенциала относятся:
К факторам планирования развития кадрового потенциала относятся:
К факторам планирования развития кадрового потенциала относятся:
К факторам планирования развития кадрового потенциала относятся:
К факторам планирования развития кадрового потенциала относятся:
К факторам планирования развития кадрового потенциала относятся:
К факторам планирования развития кадрового потенциала относятся:
К факторам планирования развития кадрового потенциала относятся:
К факторам планирования развития кадрового потенциала относятся:
Кадровый _______ - интегрированная система консультационных услуг, оказываемая организациям по вопросам поиска, оценки и рационального использования как привлекаемого, так и работающего в организации персонала
Кадровый _______ - это совокупность методов количественной и качественной оценки персонала в целом и его отдельных параметров
Конечными «полюсными» характерами уникального стиля руководства стали два показателя: ориентация лидера на
Конфликт между личностью и группой происходит, если кто-то нарушает _______ поведения, установленные группой
Конфликты вызывают неоднозначные _________ качества, неточное определение должностных обязанностей и функций сотрудников и подразделений
Концепция трудового потенциала тесно связана с использованием _______ как одной из форм работы с персоналом
Корпоративный стиль руководства может быть индивидуалистическим, который подразделяют на:
Косвенное влияние в процессе управления человеческими ресурсами основано на
Лидерство - ситуационный компонент управления и имеет три источника возникновения:
Лидерство - специфический компонент _________ менеджмента, обеспечивающий влияние лидера на поведение других работников
Лидерство - это тип управленческого взаимодействия, основанный на более эффективном для данной ситуации сочетании различных источников _________ и направленный на побуждение людей к достижению общих целей
Межличностный конфликт всегда протекает ожесточенно и имеет более _________ характер по сравнению с организационным или производственным конфликтом
Менеджеру, оказывающему управленческое влияние на конфликтное противодействие, важно знать основные принципы управления конфликтом; укажите последовательность перечня принципов
Методы психотерапии направлены на разрешение _________ конфликтов личности, которые, как правило, являются инициаторами стрессов
На первом этапе групповой работы удобным методом, позволяющим предварительно оценить возможные роли участников группы и спланировать потоки _________, могут быть таблички с именами участников обсуждения установленные на нужных местах
Наиболее распространен _________ конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования
Наибольшее разрушительное воздействие, на организм человека оказывают _______ стрессоры
Неумение делегировать _________ приводит к чрезмерной загрузке руководителя, к постоянному возникновению конфликтов и стрессовых ситуаций, сбоям в работе
Оказывая влияние на подчиненных, руководитель демонстрирует свою лидерскую позицию, ________ по отношению к ним
Организационный или производственный конфликт по сравнению с межличностным носит чаще _________ характер
Основной движущей силой активизации жизнедеятельности человека являются __________, которые могут иметь материальный, социальный, интеллектуальный и иной характер
Основой руководства выступает _______ - возможность оказывать влияние на поведение других людей
Осознание ситуации как конфликтной всегда сопровождается ________ напряжением
Ответственность за работу организации или подразделения (а следовательно, и всего персонала) всегда лежит на
Отношения партнерства породили современный тип эффективной группы – ________ - с присущими ей свойствами: взаимозависимости, единодушия, взаимозаменяемости, ответственности
Оценка уровня профессионализма зависит от комплекса показателей, среди которых выделяются:
Оценка уровня профессионализма зависит от комплекса показателей, среди которых выделяются:
Партнёрство в управлении дополняет иерархию _________ эффектом от удовлетворения организационных, социальных психологических потребностей команды
Партнёрство имеет следующие черты:
Планирование кадрового потенциала происходит на основе информации о составляющих спроса:
Положительные последствия конструктивного конфликта для отдельного человека могут состоять в том, что посредством его находится выход из состояния
Помимо личностных особенностей на возникновение соматических заболеваний существенное влияние оказывает ____________ климат в организационном окружении человека (ответ вводить без пробелов)
Преимущества группового решения перед индивидуальным способом решения проблем:
Преимущества группового решения перед индивидуальным способом решения проблем:
Преимущества группового решения перед индивидуальным способом решения проблем:
При переговорах значительно облегчается достижение компромисса в том случае, если цели противников изначально не были __________ противоположными
При принятии решений групповые методы работы имеют ряд недостатков:
При принятии решений групповые методы работы имеют ряд недостатков:
При принятии решений групповые методы работы имеют ряд недостатков:
При принятии решений групповые методы работы имеют ряд недостатков:
Процесс осознания конфликтной ситуации включает
Различают, прежде всего, _______ конфликты
Разъяснение требований к работе — один из лучших методов управления, предотвращающих ________ конфликт
Расположите в правильном порядке нежелательные последствия конфликта
Руководитель подразделения имеет компетенцию и соответствует компетентности для выполнения любой задачи, стоящей перед подразделением; но основная функция руководителя – _________.
Система работы по формированию трудового потенциала организации (ТПО) включает в себя
Система работы по формированию трудового потенциала организации (ТПО) включает в себя
Система работы по формированию трудового потенциала организации (ТПО) включает в себя
Система работы по формированию трудового потенциала организации (ТПО) включает в себя
Соотнесите виды власти и типы отношений в процессе управленческого взаимодействия
Соотнесите виды исходов конфликта и их основы
Соотнесите концепции менеджмента и их ориентации
Соотнесите концепции управления человеческими ресурсами и их ориентации
Соотнесите критерии различия организаций и виды организаций
Соотнесите критерии различия организаций и виды организаций
Соотнесите критерии различия организаций и виды организаций
Соотнесите критерии различия организаций и виды организаций
Соотнесите критерии различия организаций и виды организаций
Соотнесите критерии различия организаций и виды организаций
Соотнесите методы диагностики системы управления персоналом организации и их сущность
Соотнесите методы диагностики системы управления персоналом организации и их сущность
Соотнесите методы диагностики системы управления персоналом организации и их сущность
Соотнесите методы диагностики системы управления персоналом организации и их сущность
Соотнесите методы диагностики системы управления персоналом организации и их сущность
Соотнесите методы диагностики системы управления персоналом организации и их сущность
Соотнесите неэффективные мероприятия по управлению персоналом кризисного предприятия и их результаты
Соотнесите неэффективные мероприятия по управлению персоналом кризисного предприятия и их результаты
Соотнесите параметры и мотивы при выделении группой лидеров
Соотнесите понятия и определения
Соотнесите предотвращения (разрешения) конфликтов и их характеристики
Соотнесите причины исполнительского саботажа и их сущность
Соотнесите причины исполнительского саботажа и их сущность
Соотнесите причины исполнительского саботажа и их сущность
Соотнесите причины исполнительского саботажа и их сущность
Соотнесите причины исполнительского саботажа и их сущность
Соотнесите причины исполнительского саботажа и их сущность
Соотнесите стадии в динамике конфликта и их сущность
Соотнесите степени зрелости рабочей группы и методы влияния
Соотнесите управленческие роли по Г.Минцбергу и соответствующий им характер деятельности
Соотнесите функциональные элементы, применяемые в управлении персоналом, и дополнения к существующим понятиям и методам
Соотнесите функциональные элементы, применяемые в управлении персоналом, и дополнения к существующим понятиям и методам
Соотнесите функциональные элементы, применяемые в управлении персоналом, и дополнения к существующим понятиям и методам
Соотнесите функциональные элементы, применяемые в управлении персоналом, и дополнения к существующим понятиям и методам
Соотнесите этапы и объекты кадровой работы при проведении кадрового аудита на кризисном предприятии
Социологи Гарвардского университета Р. Бейлс и Ф. Слэйтер установили, что в успешно функционирующих группах выделяются два типа лидеров:
Специальные карты учёта трудового потенциала могут быть использованы при
Специальные карты учёта трудового потенциала могут быть использованы при
Специальные карты учёта трудового потенциала могут быть использованы при
Специальные карты учёта трудового потенциала могут быть использованы при
Специальные карты учёта трудового потенциала могут быть использованы при
Стабильность трудового коллектива заключается в поддержании его потенциала (количественно-качественной структуры) на уровне, отвечающем потребностям
Стресс возникает в результате воздействия на человека элементов техносферы и социального окружения, по этой причине различают стрессоры:
Структура _________ вознаграждений формируется так, чтобы вознаграждались сотрудники, которые вносят вклад в достижение общеорганизационных целей, помогают другим группам организации и подходят к решению проблемы комплексно
Сущность ________ аудита в организации сводится к диагностике причин, возникающих по вине персонала проблем, а также оценке их важности и возможностей разрешения, формулированию конкретных рекомендаций по их устранению
Укажите групповые причины исполнительского саботажа
Укажите деловые (служебные) причины исполнительского саботажа:
Укажите деловые (служебные) причины исполнительского саботажа:
Укажите деловые (служебные) причины исполнительского саботажа:
Укажите личностные причины исполнительского саботажа:
Укажите личностные причины исполнительского саботажа:
Укажите личностные причины исполнительского саботажа:
Укажите организационные причины исполнительского саботажа:
Укажите организационные причины исполнительского саботажа:
Укажите последовательность перечня вопросов, которые ставятся руководителем при делегировании задач подчинённым
Укажите последовательность перечня вопросов, которые ставятся руководителем при делегировании задач подчинённым
Укажите последовательность перечня правил этичного поведения подчинённого
Укажите последовательность перечня правил эффективного делегирования полномочий
Укажите последовательность перечня правил эффективного делегирования полномочий
Укажите последовательность перечня правил эффективного делегирования полномочий
Укажите последовательность перечня причин отказа от конфликтного взаимодействия
Укажите последовательность перечня причин плохой исполнительности (исполнительского саботажа)
Укажите последовательность перечня причин уклонения подчиненных от дополнительных обязанностей, препятствующих делегированию полномочий
Укажите последовательность перечня причин уклонения подчиненных от дополнительных обязанностей, препятствующих делегированию полномочий
Укажите последовательность перечня умений руководителя по устранению конфликтов
Укажите последовательность перечня элементов в структуре конфликта
Укажите последовательность этапов кадрового аудита на кризисном предприятии
Укажите последовательность этапов контроля в процессе делегирования полномочий
Укажите последовательность этапов оценки в процессе делегирования полномочий
Укажите последовательность этапов оценки в процессе делегирования полномочий
Укажите последовательность этапов планирования процесса делегирования полномочий
Укажите последовательность этапов планирования процесса делегирования полномочий
Укажите последовательность этапов поручения (делегирования) в процессе делегирования полномочий
Укажите последовательность этапов поручения (делегирования) в процессе делегирования полномочий
Укажите последовательность этапов процесса делегирования полномочий
Укажите семейные причины исполнительского саботажа:
Умение делегировать полномочия, разгружая себя для выполнения тех работ, которые находятся в исключительной компетенции руководителя, становится одним из важнейших качеств руководителя любого ранга и признаком эффективного __________.
Уметь управлять конфликтом — значит обладать соответствующими знаниями о природе конфликта, основных закономерностях его возникновения и протекания и применять их в ________ целях
Управление ________ - способность лидера так представить сущность результата, цели и направления действий, чтобы это было привлекательным для последователей
Управление трудовым потенциалом организации (ТПО) должно основываться на соблюдении следующих принципов
Управление трудовым потенциалом организации (ТПО) должно основываться на соблюдении следующих принципов
Управляемый конфликт может уменьшить предрасположенность к __________, что может улучшить качество процесса принятия решений, так как дополнительные идеи и оценки ситуации ведут к лучшему ее пониманию
Устойчивость к воздействию стрессоров может быть сформирована и поддерживаться на достаточном уровне путём __________ тренировки и обучения с использованием игровых ситуаций
Формирование трудового потенциала начинается на этапе планирования численности персонала и профессионально-квалификационной __________ коллектива
Функцией ________ является сбор, обработка и анализ информации по проблеме, верификация идей, установление и контроль профессиональных стандартов, времени, ресурсов и качества выполнения групповых решений
Цель __________ управления персоналом - постоянное отслеживание, контроль и регулирование социально-экономических, организационно-правовых, профессиональных факторов, влияющих на повышение эффективности деятельности
Частым примером межгруппового конфликта служат разногласия между _________ и штабным персоналом
Эффективность работы группы зависит от _________ характеристики — степени зрелости группы, которая в свою очередь зависит от опыта и компетентности членов группы, сплоченности и сработанности группы
Эффективность работы группы зависит от состава группы, который рассматривается в совокупности двух показателей – ________ состава группы