Верно ли указаны вопросы?
А) Т.А.Комиссарова считает, что первые дни работы новичка должны быть четко расписаны, необходимо выяснить следующее: были ли четко определены и письменно зафиксированы его полномочия?
В) Т.А.Комиссарова считает, что первые дни работы новичка должны быть четко расписаны, необходимо выяснить следующее: к выполнению каких задач следует сразу же подключить нового работника?
Верно ли указаны вопросы?
А) Т.А.Комиссарова считает, что первые дни работы новичка должны быть четко расписаны, необходимо выяснить следующее: кто возьмет на себя заботу о новом сотруднике до того, как состоится его встреча с руководителем организации?
В) Т.А.Комиссарова считает, что первые дни работы новичка должны быть четко расписаны, необходимо выяснить следующее: когда и в какой форме новый работник будет ознакомлен с задачами организации и основными принципами управления?
Верно ли указаны вопросы?
А) Т.А.Комиссарова считает, что первые дни работы новичка должны быть четко расписаны, необходимо выяснить следующее: назначен ли предварительный срок повторной встречи новичка с руководителем организации?
В) Т.А.Комиссарова считает, что первые дни работы новичка должны быть четко расписаны, необходимо выяснить следующее: кто из сотрудников будет сопровождать его в первые дни в буфет (столовую)?
Верно ли указаны вопросы?
А) Т.А.Комиссарова считает, что первые дни работы новичка должны быть четко расписаны, необходимо выяснить следующее: разработан ли план, определяющий, в какой очередности новый работник будет знакомиться с подразделениями организации?
В) Т.А. Комиссарова считает, что первые дни работы новичка должны быть четко расписаны, необходимо выяснить следующее: кто возьмет на себя задачу познакомить новичка с традициями предприятия?
Верны ли рекомендации?
А) Чтобы сделать процесс оценки работников корректным с юридической точки зрения, если возможно, привлеките более одного тестирующего для проведения независимой оценки
В) Чтобы сделать процесс оценки работников корректным с юридической точки зрения, документируйте оценки и причины решений об увольнении (если такие есть)
Верны ли рекомендации?
А) Чтобы сделать процесс оценки работников корректным с юридической точки зрения, при использовании графических шкал оценки, старайтесь избегать характеристик, являющихся чертами характера, если их нельзя связать с поведением работника
В) Чтобы сделать процесс оценки работников корректным с юридической точки зрения, подготовьте краткое эссе для поддержания и объяснения своих оценок в качестве компонентов общего процесса оценки
Верны ли утверждения?
А) Адаптация персонала – это процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации
В) Адаптация работника – это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу
Верны ли утверждения?
А) В некоторых организациях внедрение системы наставничества иногда сопровождается сопротивлением со стороны работников
В) Негативное отношение к наставничеству наиболее вероятно тогда, когда организация не создает дополнительных преимуществ для наставников на фоне увеличения их ответственности и нагрузки
Верны ли утверждения?
А) В результате планирования кадрового резерва становится возможным систематическое изучение и выявление кадрового потенциала компании
В) В результате планирования кадрового резерва становится возможным своевременное применение дополнительных мер для покрытия потребностей в персонале (внешний подбор кадров)
Верны ли утверждения?
А) В Японии в большей степени традиционна узкая квалификация работников
В) В Японии в большей степени традиционна широкая квалификация работников
Верны ли утверждения?
А) В Японии четко определяются служебные обязанности инженера, техника, рабочего
В) В Японии нет строгой границы между инженерно-техническим персоналом и рабочими
Верны ли утверждения?
А) Все более популярным в организациях становится метод самоуправляемых команд и командных оценок
В) Оценки коллег позитивно влияют на совершенствование свободного общения, мотивацию, социальную сплоченность, жизнеспособность группы и удовлетворение
Верны ли утверждения?
А) Выпускники образовательных учреждений приходят в новую организацию без трудового опыта, не имея устоявшихся представлений о принципах организации труда
В) Выпускники открыты для новой информации и готовы учиться установленным правилам
Верны ли утверждения?
А) Западные специалисты в круг индивидуальных компетенций включают поведенческие аспекты, которые влияют на эффективность работы
В) Западные специалисты в круг индивидуальных компетенций включают основные способности и основные возможности, необходимые, чтобы хорошо делать определенную работу
Верны ли утверждения?
А) Исполнители заинтересованы в карьерном росте потому, что это удовлетворяет их стремлению к самосовершенствованию и развитию
В) Продвижение по службе всегда сопровождается расширением полномочий и увеличением оплаты и является признаком значимости сотрудника и проявлением уважения со стороны коллег
Верны ли утверждения?
А) К главным индикаторам социальной компетентности относится готовность налаживать коммуникации и умение влиять на других
В) К главным индикаторам социальной компетентности относится адекватное восприятие коммуникационного партнера
Верны ли утверждения?
А) К главным индикаторам социальной компетентности относится способность к синхронизации и гармонизации контакта с другими людьми
В) К главным индикаторам социальной компетентности относится умение должным образом «подать себя» и уверенность в себе
Верны ли утверждения?
А) К концепциям оценки уровня исполнения работника относится управление исполнением
В) К концепциям оценки уровня исполнения работника относится управление всеобщим качеством
Верны ли утверждения?
А) К основным факторам, определяющим политику затрат на обучение, относятся интересы работников в получении максимально возможных доходов
В) К основным факторам, определяющим политику затрат на обучение, относятся государственная система налогообложения доходов и обязательные отчисления в различные фонды
Верны ли утверждения?
А) К основным факторам, определяющим политику затрат на обучение, относятся финансовые возможности организации
В) К основным факторам, определяющим политику затрат на обучение, относятся интересы собственников в получении максимально возможного дохода
Верны ли утверждения?
А) К типологическим особенностям относят свойства нервной системы человека; эти свойства являются врожденными, неизменными и поэтому выступают в качестве постоянных параметров надежности и работоспособности
В) Наиболее известное представление о свойствах нервной системы человека отражено в учении о темпераменте
Верны ли утверждения?
А) Кадровое планирование позволяет заблаговременно выстраивать стратегию выдвижения, увольнения и замещения работников в соответствии с целями и задачами организации
В) В рамках кадрового планирования производится и планирование кадрового резерва для замещения руководящих должностей
Верны ли утверждения?
А) Личностные особенности являются базисными характеристиками человека, которые влияют на его поведение, деятельность и т.д.
В) Они формируются в течение жизни под влиянием окружающей среды, воспитания, типологических особенностей личности
Верны ли утверждения?
А) Личные качества: стиль мышления, эмоциональная устойчивость и др. выступают как предрасполагающие к определенным видам профессиональной деятельности
В) Личные качества: восприятие информации, принятие решений регулируют, определяют характер конкретных действий
Верны ли утверждения?
А) Можно снизить негативное влияние проблем оценки персонала посредством регистрации негативных критических инцидентов по мере их появления в течение оценочного периода
В) Можно снизить негативное влияние проблем оценки персонала посредством регистрации негативных и позитивных критических инцидентов по мере их появления в течение оценочного периода
Верны ли утверждения?
А) На японских заводах не существует дискриминационного разделения рабочих на три категории – высококвалифицированные, полуквалифицированные и неквалифицированные
В) На японских заводах существует дискриминационное разделение рабочих на три категории – высококвалифицированные, полуквалифицированные и неквалифицированные
Верны ли утверждения?
А) Наставничество – процесс, развивающий и мотивирующий не только начинающих сотрудников, но и самих наставников
В) Все наставники заинтересованы, чтобы их подопечные демонстрировали хорошие результат
Верны ли утверждения?
А) Обмениваться своими знаниями сотрудники компании могут устно (на собраниях, во время обучающих программ, в специально созданных сообществах)
В) Обмениваться своими знаниями сотрудники компании могут с активным использованием корпоративных технологических решений
Верны ли утверждения?
А) Одним из наиболее важных стимулов производительного и качественного труда является карьерный рост сотрудников
В) Особенность карьерного роста состоит в том, что в этой плоскости пересекаются интересы и работодателя, и исполнителя
Верны ли утверждения?
А) Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием – подготовку резерва руководителей
В) Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием – становление карьеры
Верны ли утверждения?
А) Основой эффективной подготовки руководителей и специалистов является планомерная подготовка учебного процесса
В) В этом случае проактивный и реактивный подходы к обучению представлены, соответственно, долгосрочным и краткосрочным планированием мероприятий по повышению квалификации
Верны ли утверждения?
А) Отношение работников к методу электронного мониторинга исполнения: зная о ведущемся наблюдении, подчиненные работают более интенсивно и стараются произвести лучшее впечатление на руководство
В) Отношение работников к методу электронного мониторинга исполнения: мысль о постояном контроле заставляет подчинённых волноваться
Верны ли утверждения?
А) Отработка необходимого поведения – особая отрасль повышения квалификации
В) Наиболее распространенным инструментом в этом случае является психологический тренинг, насыщенный имитационными играми и упражнениями
Верны ли утверждения?
А) Планирование кадрового резерва имеет целью спрогнозировать персональные продвижения, их последовательность и сопутствующие им мероприятия
В) Работа с резервом планируется и ведется на короткий (1–2 года) и длительный (5–10 лет) периоды
Верны ли утверждения?
А) Побудительными причинами повышения квалификации может быть интерес к новым знаниям
В) Побудительными причинами повышения квалификации может быть интерес к овладению новыми навыками
Верны ли утверждения?
А) Побудительными причинами повышения квалификации может быть стремление сохранить работу, занимаемую должность
В) Побудительными причинами повышения квалификации может быть заинтересованность в повышении заработной платы
Верны ли утверждения?
А) Подчиненные более комфортно себя чувствуют, будучи не названными, чем те, кого просят назваться при оценке руководителя
В) Подчиненные более комфортно себя чувствуют, будучи названными, чем те, кого не просят назваться при оценке руководителя
Верны ли утверждения?
А) Правильное управление развитием карьеры сотрудников – важная задача, которая стоит перед службой управления персоналом
В) Правильное управление развитием карьеры сотрудников – важная задача, которая стоит перед руководителями всех уровней
Верны ли утверждения?
А) Работники, которые вследствие длительной работы на одном месте вышли на некоторый базовый уровень производительности труда, вынуждены под влиянием напора со стороны молодых сотрудников подстраивать под них темп своей работы
В) Как следствие – растет внутренняя конкуренция между сотрудниками компании, персоналу приходится доказывать свою состоятельность, полезность, демонстрировать весомые результаты
Верны ли утверждения?
А) Развитие карьеры сотрудников в организации – это комплекс мероприятий, направленных на планомерное заполнение вакантных мест посредством подготовки и внутрипроизводственного перемещения собственного персонала
В) Развитие карьеры сотрудников в организации – это комплекс мероприятий, направленных на формирование относительно стабильного трудового коллектива, пути развития у него способности сохранять и накапливать человеческий капитал
Верны ли утверждения?
А) Ранжирование позволяет избежать усреднения оценки работников
В) Использование шкал графического оценивания позволяет избежать усреднения оценки работников
Верны ли утверждения?
А) Сквозное развитие карьеры сопутствует индивидуальному развитию карьеры
В) Сквозное развитие карьеры сопутствует организационному развитию карьеры
Верны ли утверждения?
А) Согласно С. Попову, к преимуществам, которые создают целенаправленные мероприятия по адаптации, относится уменьшение издержек при входе сотрудника в организацию, что позволяет быстрее входить в курс дел и эффективно работать
В) Согласно С. Попову, к преимуществам, которые создают целенаправленные мероприятия по адаптации, относится снижение напряженности у работника при входе в новую должность
Верны ли утверждения?
А) Согласно С.Попову, к преимуществам, которые создают целенаправленные мероприятия по адаптации относится реализм в ожиданиях и удовлетворенность работой (входная беседа)
В) Согласно С.Попову, к преимуществам, которые создают целенаправленные мероприятия по адаптации относится обучение (научение) поведению в организации (введение в организационную культуру)
Верны ли утверждения?
А) Согласно С.Попову, к преимуществам, которые создают целенаправленные мероприятия по адаптации, относится сокращение текучести кадров за счет снижения психологического барьера при входе в организацию
В) Согласно С.Попову, к преимуществам, которые создают целенаправленные мероприятия по адаптации, относится экономия рабочего времени непосредственного начальника, затрачиваемого на объяснения и обучение новичка
Верны ли утверждения?
А) Строгость оценок работников не является проблемой при методе альтернативного ранжирования или принудительном распределении
В) Мягкость оценок работников не является проблемой при методе альтернативного ранжирования или принудительном распределении
Верны ли утверждения?
А) Характерная чертаа выпускников образовательных учреждений – высокая мотивацияя к достижению
В) Они стремятся получить быстрые и значительные результаты
Верны ли утверждения?
А) Чем выше сотрудник поднимается по служебной лестнице, тем большее значение приобретает широта его профессиональной подготовки
В) Узкая специализация важна, в первую очередь, для специалистов исполнительского уровня
Верны ли утерждения?
А) Когда стоит задача выявить уровень профессиональной пригодности, формула профессии сопоставляется с индивидуально-психологическими особенностями исполнителя и выясняется степень их совместимости
В) Такой алгоритм используется при отборе претендентов на вакантные должности в организации
________ адаптация заключается в ознакомлении и активном освоении профессии, приобретении профессиональных навыков, достаточных для качественного выполнения обязанностей, в формировании некоторых профессионально необходимых качеств личности
________ адаптация состоит в освоении социально-психологических особенностей групп и индивидов в организации, вхождении в сложившуюся в ней систему отношений, позитивном взаимодействии с другими членами и привыкании к новому стилю руководства
________ адаптация – привыкание к определенному уровню заработка и социального обеспечения
________ адаптация – приспособление работника к распорядку работы, условиям труда, новым требованиям трудовой, производственной и технологической дисциплины
________ адаптация – приспособление работника к сложившейся структуре предприятия, особенностям организационного механизма управления, месту своего подразделения и должности в общей системе целей
________ воспитание и обучение – воспитание у ребенка любви к труду, овладение простейшими орудиями и способами труда, формирование готовности к труду, потребности и понимания его необходимости, развитие общетрудовых навыков
________ обучение в Японии рассчитано, главным образом, на руководящий персонал уровня начальников секторов, а также на средний руководящий персонал, новых работников, начальников отделов, ведущий технический персонал
________ первого впечатления – тенденция руководителя, составившего положительное или отрицательное первое впечатление о сотруднике, затем допустившего, чтобы это впечатление окрашивало или искажало более позднюю информацию
________ предприятия нанимают основной персонал из числа только что окончивших учебные заведения и, исходя из перспективы на долгосрочную стабильную занятость, делают из них работников, подходящих данному предприятию
________ предприятия не требуют от школ, да и от вузов, специальной подготовки; они сами «доводят» обучение своего работника (бывшего выпускника школы) до уровня, нужного предприятию
________ развитие карьеры – развитие карьеры сотрудника в рамках одной организации
________ управления профессионально-квалификационным продвижением - согласование интересов каждого конкретного работника и организации в направлении накопления и использования человеческого капитала
________ – ошибочная тенденция к выставлению среднего рейтингового балла даже для случаев особенно высоких или особенно низких результатов деятельности
________ – ошибочная тенденция придавать во время оценки большее значение малозначительным событиям, случившимся недавно, чем существенным событиям, имевшим место несколько месяцев назад
________ – присущая людям ошибочная тенденция оценивать тех, кто похож на них, выше, чем всех остальных
_________ - все знания, навыки и виды поведения работника, необходимые для успешной реализации задач деятельности организации
_________ означает умение адекватно воспринимать, рационально распределять и использовать время для достижения организационных и личных целей
_________ перемещение - это назначение сотрудника, который уже работает в системе управления, на новый, более высокий пост
_________ перемещение – это передвижение на том же иерархическом уровне, т. е. назначение сотрудника, когда либо названия должностей остаются прежними, но меняется место работы, либо меняется должность, но уровень поста остается прежним
_________ планирование карьеры сотрудников – это разработка плана по максимальному использованию потенциала каждого сотрудника; для этого оцениваются профессиональный опыт, достижения и склонности сотрудников
_________ развитие карьеры – это комплекс передвижений, который проходит работник за свою профессиональную жизнь в разных организациях
_________ – ошибочная тенденция приписывать неудачи факторам, находящимся под контролем человека, а удачи – внешним причинам
_________ – ошибочная тенденция распространять отдельные факты на всех сотрудников и игнорировать индивидуальные различия
_________ – это обучение сотрудника с целью углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, необходимых для определенного вида деятельности
_________ – это рациональное сочетание рассматриваемых на небольшом промежутке времени знаний и способностей, которыми обладают работники организации
__________ - это индивидуально осознанная позиция или поведение, связанные с накоплением и использованием возрастающего человеческого капитала на протяжении рабочей жизни человека
__________ карьера – это поступательное накопление опыта сотрудником в течение всей его рабочей жизни
__________ карьеры состоит в определении целей развития карьеры сотрудника и путей, ведущих к ее достижению
__________ компетенция – это трехфакторная модель, основными переменными которой являются знания, навыки и способы обучения и взаимодействия в группе
__________ модель обучения сотрудников предполагает, что существует некая конкретная проблема, и основная цель обучения – устранить ее
__________ организации – это необходимый количественный и качественный состав человеческих ресурсов в соответствии с выбранной стратегией развития организации
__________ упражнения позволяют увидеть, а затем и изменить поведение работника на рабочем месте
__________ – процесс непосредственной передачи новых профессиональных знаний, навыков или умений сотрудникам организации
__________ – это назначение в помощь новичку опытного работника со стажем работы в организации не менее двух лет, который делится своим профессиональным опытом, руководит процессом производственной адаптации
___________ планирование процесса повышения квалификации определяет рамки для будущих мероприятий по его организации и формирует систему заблаговременной реакции на намечающиеся проблемы или будущие потребности
___________ рассматривается в узком смысле как проведение процедур, способствующих ознакомлению нового, пришедшего из другой организации сотрудника с деятельностью организации и изменению его поведения в соответствии с требованиями среды
___________ трудовой потенциал работника проявляется в различных видах его компетентности, которые можно использовать как критерии оценки уровня его профессионально-должностной подготовки
____________ - процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач, направленный на преодоление расхождения между требованиями к работнику и качествами реального человека
Алгоритм формирования программы ___________ разрабатывается в зависимости от выбранного проактивного и реактивного подхода к обучению сотрудников
Античный учёный Гипократ выделял типы темперамента:
Большое число организаций используют систему _________ мониторинга исполнения, в ходе которого руководители наблюдают за работой подчиненных каждый день и ежедневно оценивают уровень их исполнения
Будущий наставник должен иметь опыт работы в организации не менее двух лет, в этом случае организация может переложить на наставника функцию _______ организационной культуры
В зависимости от содержания мероприятий по повышению квалификации выделяют
В зависимости от степени организации процесса повышения квалификации выделяют _________ повышение квалификации
В зависимости от целевых групп выделяют:
В организации формируется план обучения, определяются цели профессионального обучения, а также критерии оценки его эффективности на основании анализа потребностей обучения и ресурсов:
В процессе обучения специалисты, получая практический опыт и общаясь с начальником цеха и рабочими, овладевают секретами производства и знакомятся с его проблемами, а также получают возможность установить с коллегами деловые и _________ отношения
В условиях функционирования рынка труда возрастает роль _______ адаптации к рабочему месту
В Японии крупные предприятия развивают ________ деятельность по обучению и подготовке своих работников
В Японии обучение делится на четоре этапа:
В Японии среди государственных дипломов профессиональной квалификации особо следует выделить квалификацию
Важнейшее условие успешного развития любой организации – профессиональное развитие ________ ресурсов – особенно актуально в современном мире, в котором проблема обновления приобретенных знаний и навыков стоит особенно остро
Важной особенностью организации оценки обучения является необходимость продумывания системы оценки еще на стадии планирования ________ обучения
Введение в организацию является первой частью программы _________, которая должна способствовать усвоению принятых норм и правил и обеспечивать работников той информацией, которая им нужна и которую они стремятся иметь
Внепроизводственная адаптация включает адаптацию
Внешнее обучение сотрудников применяется, когда:
Внешнее обучение сотрудников применяется, когда:
Внутреннее обучение сотрудников применяется при:
Внутрифирменное повышение квалификации, по мнению С.Марра и Г.Шмидта, обладает рядом преимуществ:
Все профессии можно разделить на пять основных групп по тому объекту, на который направлен труд исполнителя; укажите последовательность перечня групп профессий
Выбор конкретных методов обучения определяется
Германская методика преподавания экономических дисциплин имеет ряд особенностей, представляющих интерес для России:
Германская методика преподавания экономических дисциплин имеет ряд особенностей, представляющих интерес для России:
Главная положительная черта молодых специалистов, которая делает их особенно привлекательными для будущих работодателей, состоит в том, что они являются носителями( ответ вводить без пробелов)
Деятельность по наставничеству достаточно хорошо структурирована и образует часть политики организации по развитию ________ ресурсов
Для руководителей среднего звена выделяют такие специфические компетенции, как:
Для руководителей среднего звена выделяют такие специфические компетенции, как:
Для того чтобы помочь новичку преодолеть застенчивость и упростить знакомство с коллективом, выбирают сотрудника, который берет над новичком
Для того чтобы управление знаниями осуществлялось в полной мере, необходимо налаживать контакт с работниками, устанавливать двустороннюю связь и создавать _______ условия как для работы, так и для обучения
Должностная компетентность включает компетентности:
Должностная компетентность включает компетентности:
Если в организации необходимо сохранять знания в виде документов с помощью технологических решений, то такой подход называется ________ по схеме «человек – знание – человек»
Завершает процесс профессионального обучения ________ эффективности обучения и повышения квалификации персонала
Индивидуально-психологические особенности личности включает три основных компонента:
Индивидуальное планирование _________ – это формирование и последующая реализация индивидуальных представлений о скорости, направлении и качестве развития личной карьеры сотрудника
Использование метода _________ предполагает, что работники должны оценивать свою работу сами
Использование метода управления по целям связано с тремя проблемами; укажите последовательность перечня проблем
К видам обучения вне рабочего места относятся:
К видам обучения вне рабочего места относятся:
К источникам информации о потребностях в профессиональном обучении относятся:
К источникам информации о потребностях в профессиональном обучении относятся:
К познавательным функциям человека относят прежде всего мышление и его высшую форму – ________.
К управлению по компетенциям относится (у работников):
К управлению по компетенциям относится (у работников):
К факторам эффективной организации процесса повышения квалификации относятся:
К факторам эффективной организации процесса повышения квалификации относятся:
К числу методов оценки исполнения обязанностей сотрудником относятся:
К числу методов оценки исполнения обязанностей сотрудником относятся:
Кадровое планирование требует проработки всей цепочки ______________ продвижения персонала организации включая увольнения конкретных сотрудников (ответ вводить без пробелов)
Как указывает С.В.Шекшня, _________ – это комплексный непрерывный процесс, включающий несколько этапов и связанный с решением многих задач
Карьера ________ - модель, которая является классическим вариантом «вертикальной» карьеры, когда карьерные перемещения осуществляются в рамках одного функционального направления и не предполагают ротации
Карьера ________ - это модель карьеры, которая предполагает обязательные ротации перед последующими повышениями в должности
Карьера ________ - это модель карьеры, которая предусматривает фиксированное время пребывания в каждой должности, после чего сотрудника передвигают вверх на следующую позицию
Ключевые работники должны проходить повышение квалификации не реже _______ с тем, чтобы хорошо ориентироваться в инновациях и своевременно на них реагировать
Ключевым моментом в управлении профессиональным обучением является определение __________ организации в этой области
Когда важно обмениваться знаниями неформальными, этот подход называется _______ по схеме «человек – человек»
Когда говорят об успешном применении идей управления знаниями, то предполагают участие
Крупные японские предприятия сразу после найма технических специалистов определяют их на производство с целью обучения под руководством начальника _______ на срок от 6 месяцев до 1 года
М.И.Магура и М.Б.Курбатов выделяют трудности в процессе внедрения системы наставничества; укажите последовательность перечня трудностей
Метод управления по целям заключается в постановке цпецифических измеряемых целей для каждого работника и переодическое обсуждение ________ на пути достижения этих целей
На _________ уровне планирование осуществляется на срок не более одного года
На этапе бюджетирования профессионального обучения осуществляется сбор статистики профессионального обучения; укажите последовательность перечня направлений сбора статистики
На этапе бюджетирования профессионального обучения осуществляется сбор статистики профессионального обучения; укажите последовательность перечня направлений сбора статистики
Наиболее существенным недостатком выпускников образовательных учеждений является отсутствие
Наиболее широко используются следующие методы деловой оценки человеческих ресурсов: метод
Наиболее широко используются следующие методы деловой оценки человеческих ресурсов: метод
Наставничество – это, кроме всего прочего, процесс формирования желательных образцов поведения обучаемого в соответствии с установленными ________ работы и требованиями организации
Немецкий профессор имеет пожизненный статус _________ и приглашается не вузом, а по его рекомендации правительством земли
Несмотря на неодинаковое качество обучения и калибр учебных заведений, в каждом из них процесс обучения сам по себе стимулирует студентов на активное «добывание» и овладение самыми современными
Обмен ________ является обязательным элементом эффективной системы управления персоналом
Одним из инструментов по стимулированию обмена знаниями является выделение экспертов и активное включение их в процесс _______ знаний
Одно из основных преимуществ наставничества состоит в ________ подходе к ученикам
Определение потребностей организации в профессиональном обучении состоит в выявлении несоответствия между требованиями к __________ навыкам и знаниям своих сотрудников и теми знаниями и навыками, которыми они обладают
Организующим документом на период адаптации новичка может быть _______ введения в должность, регламентирующий поэтапное участие службы по управлению персоналом, непосредственного руководителя и наставника в его адаптации
Основная задача ________ – помочь сотруднику адаптироваться в новой обстановке и достичь необходимой эффективности в наиболее короткий срок
Основное отличие наставничества от тренинга состоит в том, что наставничество является _________, а не одноразовым ярким событием
Основными направлениями профессионального развития, по мнению С.В.Шекшни, являются:
От руководства организации зависит успех реализации индивидуального плана кандидата в кадровый резерв; укажите последовательность перечня полномочий руководителей
Оцениваемые характеристики часто являются ________ по своей природе, а работники не хотят, чтобы их проверяли на честность, умение работать в команде, сострадание, объективность
Оценки, ориентированные на управление всеобщим качеством, охватывают:
Очевидное преимущество молодых специалистов как категории рабочей силы – ее относительная ________ по сравнению с другими категориями работников
Первой ступенью вовлечения нового сотрудника в трудовой процесс является __________, которое представляет собой совокупность процедур, имеющих целью ускорить освоение новичком работы, сократить период адаптации в коллективе
Передача ________ является главным источником обучения персонала, поскольку ни один внешний консультант или педагог не сможет подготовить начинающего работника к деятельности в рамках конкретной организации
Планирование кадрового резерва органично встроено в систему _________ кадрового планирования организации
Планомерная работа с резервом требует от руководителей значительных затрат времени, глобального взгляда, терпения, проницательности, что часто входит в противоречие с __________ задачами
Повышение ________ уровня населения способствует ускорению научно-технического прогресса, модернизации промышленной структуры за счет обеспечения производства квалифицированной рабочей силой
Повышение _________ становится ключевым инструментом, с помощью которого работники развиваются вместе с развитием науки и техники, совершенствованием технологий
Повышение квалификации вне рабочего места решает в первую очередь задачи, связанные с овладением новейшими технологиями и знаниями в соответствующей __________ области
Повышение квалификации на __________ является составной частью мероприятий по планированию карьеры сотрудников и организации их карьерного роста
Под ________ адаптацией понимают адаптацию лиц, не имеющих трудового опыта, т.е. когда человек впервые включается в трудовую деятельность
Под ________ адаптацией понимают адаптацию работников при последующей смене работы
Под темпераментом понимают динамические характеристики психической деятельности, выделяют три сферы проявления темперамента:
Поскольку затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в __________ сотрудников, организация ожидает от них отдачи в виде повышения эффективности ее деятельности
Преимущества планирования и развития карьеры для организации -
Преимущества планирования и развития карьеры для организации -
Преимущества планирования и развития карьеры для сотрудника -
Преимущества планирования и развития карьеры для сотрудника -
Преимущество молодых специалистов состоит в том, что они не приносят в организацию ________ корпоративных культур
При _______ планировании и сотрудник и организация планируют обычно только ближайшее изменение в карьере
При _________ обучении сотрудников осуществляется постоянное системное предотвращение трудностей в соответствии со стратегией организации
При долгосрочном планировании карьеры осуществляется прежде всего __________ планирование
Применительно к руководителям особенно важную значимость в социальной компетентности имеет ее ________ направленность
Применяя метод __________, руководитель анализирует ряд позитивных и негативных примеров поведения подчиненного на рабочем месте
Применяя тот или иной метод оценки, руководитель всегда должен оставаться ________ в своих суждениях
Приобретение наставника в процессе наставничества:
Приобретение наставника в процессе наставничества:
Приобретения обучаемого в процессе наставничества:
Приобретения обучаемого в процессе наставничества:
Приобретения обучаемого в процессе наставничества:
Приобретения организации в процессе наставничества:
Приобретения организации в процессе наставничества:
Причины снижения эффективности программ по повышению квалификации персонала (со стороны заказчика):
Причины снижения эффективности программ по повышению квалификации персонала (со стороны заказчика):
Причины снижения эффективности программ по повышению квалификации персонала (со стороны заказчика):
Причины снижения эффективности программ по повышению квалификации персонала (со стороны организатора обучения):
Причины снижения эффективности программ по повышению квалификации персонала (со стороны организатора обучения):
Проблема ________ возникает в связи с тем, что индивидуальные различия среди оцениваемых работников могут повлиять на рейтинг, часто не соответствующий действительному уровню исполнения должностных обязанностей
Проблемы, которые могут повредить таким методам оценки работников, как рейтинговые шкалы:
Проблемы, которые могут повредить таким методам оценки работников, как рейтинговые шкалы:
Продвижение по службе – это программа развития ________, которая помогает раскрыть способности работников и применить их наилучшим образом в деятельности организации
Продуманная и соответствующим образом подготовленная программа наставничества усиливает результативность программ ________ человеческих ресурсов
Производственная адаптация включает многие аспекты приспособления сотрудников к работе в новой организации, а именно адаптацию:
Производственная адаптация включает многие аспекты приспособления сотрудников к работе в новой организации, а именно адаптацию:
Производственная адаптация включает многие аспекты приспособления сотрудников к работе в новой организации, а именно:
Професиональная ________ – помощь в выборе профессии на основе профессионального просвещения, консультации, коррекции профессиональных планов
Профессиональная ________ – восстановление функционального состояния организма и психики после напряженной работы и перенесенных заболеваний, при развитии стойких доминантных состояний в результате частых профессиональных неудач
Профессиональная ________ – обеспечение регламентации, условий и процесса (содержания) трудовой деятельности, высокой эффективности, качества, безопасности труда, профессионального совершенствования, охраны здоровья, удовлетворенности трудом
Профессиональная ________ – обоснование рекомендаций к программам, методикам, средствам обучения и тренировки, к объективным методам и критериям оценки уровня профессиональной подготовленности
Профессиональная ________ – периодическая оценка профессиональной квалификации работника в целях определения соответствия занимаемой должности и обоснование рекомендаций по должностным назначениям, перемещениям, а также по направлению на учебу, переподготовку
Профессиональная ________ – разработка средств, методов и критериев оценки особенностей приспособления субъекта труда к содержанию и условиям конкретной деятельности и обоснование рекомендаций по ускорению этого процесса
Профессиональная пригодность человека зависит от таких факторов, как
Профессиональная пригодность человека зависит от таких факторов, как
Профессиональное обучение персонала включает ряд мероприятий, это
Профессиональное обучение персонала включает ряд мероприятий, это
Профессиональное обучение предусматривает первичную _________ подготовку и последующее углубление, расширение и дополнение ранее приобретенной квалификации
Профессиоональный ________ – определение степени пригодности человека к определенному виду деятельности на основе сопоставления его индивидуальных особенностей с требованиями профессии
Процесс оценки человеческих ресурсов включает:
Разработка и реализация программ профессионального обучения сотрудников может осуществляться
Результаты оценки эффективности вложений в профессиональное обучение сотрудников должны давать ответы на три вопроса:
С.К.Мордовин предлагает список необходимых действий, которые необходимо выполнить перед приходом нового работника:
Самой распространенной формой неорганизованного повышения квалификации является
Система кадрового ___________ включает в себя несколько последовательных этапов: планирование кадрового резерва, формирование резерва и работа с резервом
Содержание программы введения в должность зависит от следующих факторов:
Содержание программы введения в должность зависит от следующих факторов:
Соотнесите классы профессий (по признаку целей труда) и их представителей
Соотнесите классы профессий (по признаку целей труда) и их представителей
Соотнесите критерии выделения и способы оценки эффективности системы повышения квалификации (модель Д.Кирпатрика)
Соотнесите направления работы с резервом на выдвижение и их сущность
Соотнесите направления работы с резервом на выдвижение и их сущность
Соотнесите направления работы с резервом на выдвижение и их сущность
Соотнесите общие компетенции по управлению, которые должны присутствовать у всех работников, и их суть
Соотнесите объективные условия, способствующие продвижению по службе и их содержание
Соотнесите отделы классов профессий и их представителей
Соотнесите принципы формирования кадрового резерва и их требования
Соотнесите субъектов определения потребности в профессиональном обучении отдельного сотрудника и их видение этого вопроса
Соотнесите субъектов определения потребности в профессиональном обучении отдельного сотрудника и их видение этого вопроса
Соотнесите типы и цели оценочного интервью
Соотнесите уровни синергетической модели планирования карьеры и их сущность
Соотнесите факторы эффективной организации процесса повышения квалификации и цели, в соответствии с которыми необходим учёт их влияния
Соотнесите факторы эффективной организации процесса повышения квалификации и цели, в соответствии с которыми необходим учёт их влияния
Соотнесите факторы эффективнойорганизации процесса повышения квалификации и цели, в соответствии с которыми необходим учёт их влияния
Соотнесите характерные признаки наставничества и их суть
Соотнесите характерные признаки наставничества и их суть
Соотнесите этапы формирования кадрового резерва и их содержание
Список необходимых действий, которые необходимо выполнить перед приходом нового работника, включает требования:
Список необходимых действий, которые необходимо выполнить перед приходом нового работника:
Существенное преимущество выпускников образовательных учреждений состоит в их высокой
Существует ряд условий, при которых сотрудники захотят «поделиться» знаниями:
Существует три способа уменьшить влияние оценочных проблем при оценке персонала; укажите последовательность, перечня способов
Тип оценочного интервью «удовлетворительно – _______» – интервью для тех работников, чье исполнение обязанностей оценивается достаточно высоко, но перспективы повышения нет
Укажите последоваательность этапов расчёта оптимальной численности кадров
Укажите последовательноссть перечня случаев понижения в должности
Укажите последовательность перечня задач второго этапа работы по формированию кадрового резерва
Укажите последовательность перечня основных направлений профессионального обучения и повышения квалификации
Укажите последовательность перечня основных форм подготовки резервистов
Укажите последовательность перечня основных целей системы кадрового резервированияя
Укажите последовательность перечня основных целей системы кадрового резервированияя
Укажите последовательность перечня принципов формирования кадрового резерва
Укажите последовательность перечня требований; для того чтобы быть включенными в резерв, кандидаты на выдвижение должны:
Укажите последовательность перечня факторов, играющих важную роль в повышении эффективности обучения в ходе выполнения работы (ОВР) на предприятиях Японии
Укажите последовательность перечня факторов, играющих важную роль в повышении эффективности обучения в ходе выполнения работы (ОВР) на предприятиях Японии
Укажите последовательность перечня факторов, от которых зависит удовлетворенность или неудовлетворенность работников результатами оценочного интервью
Укажите последовательность списка возможных тем для обсуждения в процессе знакомства сотрудника с организацией
Укажите последовательность списка возможных тем для обсуждения в процессе знакомства сотрудника с организацией
Укажите последовательность уровней синергетической модели карьеры
Укажите последовательность шагов программы оценки и постановки целей при использовании метода по целям
Укажите последовательность этапов внутрипрофессионального карьерного роста
Укажите последовательность этапов карьеры
Укажите последовательность этапов подготовки кадрового резерва
Укажите последовательность этапов программы оценки работников «План обзора с обратной связью»
Укажите последовательность этапов разработки метода шкалы оценок персонала как комбинации преимуществ методов рейтингов и критического инцидента
Укажите последовательность этапов формирования кадрового резерва
Управление ________ – это программа всей организации, объединяющая все бизнес-функции и процессы так, что планирование, производство, распределение и обслуживание направлены на максимизацию удовлетворенности потребителей
Управление _________ относится к управлению всеми элементами организационного процесса, влияющими на уровень исполнения работников
Управление знаниями предполагает выявление экспертов и создание для них «наиболее благоприятных условий» для обмена своим опытом, особенно если в компании используется подход
Управление исполнением начинается с установления _________ и определения целей фирмы и только потом переходит к выбору инструментов и критериев оценки работников
Управление компетенцией – это процесс направления усилий персонала компании на воспроизводство и развитие внутренних
Управление по компетенциям включает прежде всего создание _______ компетенций для разных групп профессий и даже рабочих мест
Уровень исполнения обязанностей сотрудника традиционно оценивает его
Успех обучения новичка решающим образом зависит от опыта и квалификации наставника – его способности общаться, мотивировать, поддерживать своего подопечного, давать ________ обратную связь о результатах работы
Успешность адаптации к рабочему месту зависит от следующих условий:
Успешность адаптации к рабочему месту зависит от следующих условий:
Успешность адаптации к рабочему месту зависит от следующих условий:
Успешность адаптации к рабочему месту зависит от следующих условий:
Форма для применения оценки исполнения на основе метода _________ состоит из контракта, уточняющего ожидания потребителей и цели фирмы, и формы отзыва внутреннего потребителя
Целью наставничества является разноплановая адаптация новичка в организации и раскрытие его
Часто причиной разочарований становятся не условия труда, а отношение в организации к новичку, для решения этой проблемы необходимо использовать и развивать такой инструмент, как ________ персонала
Эмоциональность как проявление темперамента включает в себя:
Эффект _______ означает, что рейтинг подчиненного, выставленный менеджером по одной характеристике, оказывает влияние на оценки по другим характеристикам
Эффект ________ промаха или достижения – тенденция неправомочного распространения какого-либо аспекта деятельности сотрудника на все области его деятельности( ответ дать словом)
Эффект ________ – ошибочная тенденция оценивать людей в сравнении с другими людьми, а не в соответствии со стандартами, установленными для работы
Эффект ________ – тенденция неправомочного распространения какого-либо аспекта деятельности сотрудника на все области его деятельности
Японские предприятия при найме только что окончивших учебные заведения наибольшее внимание обращают на способность человека к обучению, на его