Верны ли утверждения?
А) Банкротство конкретного собственника и предпринимателя зачастую оборачивается для общества в целом ростом эффективности экономики.
В) Главное условие жизнестойкости фирмы на рынке — высокий уровень производства и высокий профессионализм в его управлении.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В настоящее время капиталы вкладываются преимущественно в инновационную деятельность.
В) При значительном монополизме производителей и весьма слабо развитой конкуренции переток капиталов из одной сферы экономики в другую облегчен.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Нижний уровень цены определяется спросом.
В) Верхний уровень цены определяется суммой постоянных и переменных издержек.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Спрос выражает потребность в товаре со стороны покупателя с учетом имеющихся у него возможностей купить товар.
В) Между рыночной ценой и количеством приобретаемых товаров устанавливается прямая зависимость.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Стоимость товара— это субъективное выражение цены, полезность — объективное выражение цены.
В) База цены создается на основе действия законов стоимости и роста потребительной стоимости.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Стратегический фактор ценообразования — фактор долговременного перспективного действия.
В) Тактический фактор ценообразования зависит от конъюнктурных изменений.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Тактический фактор ценообразования ставит в наиболее благоприятные условия те фирмы, которые имеют современную технику, передовую технологию, пользуются совершенными методами организации труда и производства.
В) Стратегический фактор ценообразования ставит в наиболее благоприятные условия те фирмы, которые в совершенстве, быстро и гибко умеют воспользоваться конъюнктурой рынка.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Товары органического происхождения попадают на рынок в зависимости от сроков их возобновляемости в различных природно-климатических условиях.
В) Товары неорганического происхождения не зависят от действия циклических факторов.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Цена заинтересовывает производителя в повышении качества и расширении ассортимента необходимых рынку товаров, пользующихся спросом.
В) Цена сигнализирует о появлении диспропорций в сферах производства и обращения и требует принятия необходимых мер по их преодолению.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке.
В) Первоначальные цены на товары устанавливаются покупателями.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Цены в сельском хозяйстве повышаются быстрее цен на топливо и энергию.
В) С помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между различными социальными группами населения.
Подберите правильный ответ
Основание для классификации цен на оптовые цены на продукцию промышленности, цены на строительную продукцию, тарифы грузового и пассажирского транспорта, розничные цены и т.д. —
Основание для классификации цен на свободные, регулируемые, фиксированные и т.д. —
Экономические элементы (себестоимость, прибыль и т.д.), выраженные их абсолютными значениями, __________
В рыночной экономике центральной фигурой на рынке, принимающей самостоятельные, экономически ответственные решения является
Для плановой экономики характерны
Затратное ценообразование —
Затраты, связанные с потреблением товара, _____________
Значительно более низкая цена по сравнению с ценами на аналогичные товары конкурентов, используемая для привлечения максимального числа покупателей и завоевания большей доли рынка, ____________
Качественный показатель, средством исчисления которых служит цена, _____________
Количественный показатель, средством исчисления которых служит цена, _________-
Метод установления цен, в соответствии с которым выделяется несколько географических зон и устанавливается единая цена для клиентов, расположенных в границах одной зоны, ___________
Метод установления цен, в соответствии с которым фирма устанавливает в нескольких географических пунктах базисные цены на одну и ту же продукцию, ____________
Метод установления цены, предполагающий формирование фирмой единой цены для всех покупателей, независимо от их местоположения, с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, _____________-
Метод ценообразования, обеспечивающий получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «ценность / затраты», __________
Метод, согласно которому с самого начала изготовления и появления нового товара на рынке, на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене, ____________
Нормальная стоимость понимается как стоимость материалов и изготовления товара в стране его происхождения, покрываемая в ходе обычных торговых операций, плюс разумная прибыль и общие расходы. Это определение дано _______
Общественная цена производства определяется
Основных теорий цены —
Первый элемент ценностного процесса ценообразования
Под влиянием сезонных и случайных факторов находятся
Покупатели имеют целью
Полезность единицы (наименьшая польза) из имеющегося запаса данного вида товара или услуги
Последний элемент затратного процесса ценообразования
Рыночные цены объективно регулируются наихудшими условиями производства, характерными для соответствующих отраслей, — _________ принцип ценообразования
Рыночный механизм ценообразования не должен
С помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национально (чистого) дохода —
Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, или удельный вес этих элементов в цене товара
Сумма предельных полезностей (или полезность всех имеющихся в наличии товаров и услуг)
Существует ___ основных методов (а) ценообразования
Устойчивые, постоянно воспроизводимые, повторяющиеся связи (производственные, торговые, экономические, технологические и др.) между субъектами рыночных отношений, но обязательно опосредованные через механизмы стоимости, товарно-денежных отношений, механизмы ценообразования, спроса, предложения и всех других составляющих сферы обращения товаров —
Фактор ценообразования, проявляющийся в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка
Формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения —
Цена на товар, устанавливаемая примерно на уровне цены главного конкурента — как правило, ведущей фирмы отрасли, доминирующей на рынке, _____________
Цена на услугу по снабжению и сбыту; как любая цена она должна компенсировать издержки снабженческо-сбытовых или оптовых организаций и обеспечить им прибыль
Цена товара, проданного на аукционе; отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров и в значительной степени зависит от уровня профессионализма лица, проводящего аукцион, ________________
Цена — это денежное выражение потребительной стоимости. Такая трактовка присутствует в ______ теории цены
Цена, применяемая при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы, ____________
Цена, формируемая на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом, __________________
Ценообразующий фактор второго порядка
Ценообразующий фактор первого порядка
Ценообразующий фактор третьего порядка
Цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям, ____________
Цены, прямо устанавливаемые государством в лице каких-либо органов власти и управления, ___________
Цены, свободно складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения независимо от какого бы то ни было прямого влияния государственных органов, ___________
Цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения, но испытывающие при своем формировании определенное воздействие государственных органов, ____________
Цены, устанавливаемые в условиях рынка по соглашению сторон, ____________
Через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом —
Эффективность метода ценообразования определяется
Являясь денежным выражением стоимости, цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции, —