Ассоциация фирм, которые заключили явное или тайное соглашение о координации своей деятельности, называется картелем:
В настоящее время картели существуют как тайные сговоры:
Выбор доступного объема продаж можно рассматривать в качестве этапа определения стратегии, предшествующего моменту назначения цены:
Если бы парадокс Бертрана имел место в действительности, то, не получая прибылей и истощив свои ресурсы в длительных ценовых войнах, крупные фирмы перестали бы заниматься производством, и рынок олигополии прекратил бы свое существование:
Картель как отрасль производит больше объема, чем рынок свободной конкуренции:
Наиболее часто употребляемым приемом "игры по правилам" является лидерство в ценах:
Олигополистическая конкуренция может вызвать сговор, целью которого является повышение цены продукции и ограничение выпуска:
Олигополистический рынок - тип отраслевого рынка, на котором несколько фирм продают стандартизованный или дифференцированный продукт, причем доля каждого из них в общих продажах настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции одной из фирм ведет к изменению цены:
Равновесие на рынке достигается тогда, когда ожидания каждой фирмы относительно объема выпуска конкурента реализуются:
Ситуация Штакельберговского лидерства будет выгодна только фирме-лидеру:
Стандартная модель Бертрана предполагает совершенную заменимость товаров двух фирм:
Стратегическое поведение лидера, учитывающее будущую реакцию конкурента на рынке, приносит ему "преимущество первого хода":
Увеличение рыночного спроса и соответствующее смещение кривой предельного дохода вызовут прирост оптимального объема, но сохранят неизменной рыночную цену:
Ценовая конкуренция приносит большую прибыль только в том случае, если конкурент на рынке устанавливает достаточно низкую цену:
Чем больше рыночная власть картеля (чем больше рост цен, вызванный картелизацией рынка), тем ниже потери от картеля: