__________ жизненный кризис (по Э.Эриксону), заключающийся в противоречии между творчеством, заботой о воспитании нового поколения и застоем, “погружением в себя” (ответ дать словом)
Верны ли утверждения?
А) Восьмой жизненный кризис (по Э.Эриксону) заключается в противоречии между интеграцией, удовлетворенностью прожитой жизнью и отчаянием, разочарованием в жизни
В) Седьмой жизненный кризис (по Э.Эриксону) заключается в противоречии между интеграцией, удовлетворенностью прожитой жизнью и отчаянием, разочарованием в жизни
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Восьмой жизненный кризис (по Э.Эриксону) заключается в противоречии между творчеством, заботой о воспитании нового поколения и застоем, “погружением в себя”
В) Седьмой жизненный кризис (по Э.Эриксону) заключается в противоречии между творчеством, заботой о воспитании нового поколения и застоем, “погружением в себя”
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Второй жизненный кризис (по Э.Эриксону) - кризис доверия-недоверия к окружающим
В) Первый жизненный кризис (по Э.Эриксону) – кризис доверия-недоверия к окружающим
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Депрессия - невозможность удовлетворения значимой потребности, препятствие, которое невозможно преодолеть
В) Фрустрация - невозможность удовлетворения значимой потребности, препятствие, которое невозможно преодолеть
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий
В) Ролевая игра – это воспроизведение действий и отношений других людей или персонажей какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Игровые отношения в игре – это отношения между партнерами по игре
В) Игровые отношения в игре – это отношения в соответствии с принятыми ролями
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К ненормативным событиям и переходам относятся те, наступление которых ожидается в определенное время или переживается большинством людей, принадлежащих к той или иной возрастной когорте
В) К нормативным событиям и переходам относятся те, наступление которых ожидается в определенное время или переживается большинством людей, принадлежащих к той или иной возрастной когорте
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Креативность - творческиеспособности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления
В) Направленность - творческиеспособности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Кризис 1-ого года - переходный период между младенчеством и ранним детством
В) Кризис 1-ого года - переходный период между ранним и дошкольным детством
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Кризис 11-13 лет - переходный период между дошкольным детством и младшим школьным возрастом
В) Кризис 11-13 лет - переходный период между младшим школьным и подростковым возрастом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Кризис 3-х лет - переходный период между младенчеством и ранним детством
В) Кризис 3-х лет - переходный период между ранним и дошкольным детством
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Кризис 30 летзаключается в том, что человек обнаруживает, что многое он уже не может изменить в своей жизни, в себе: семью, профессию, привычный образ жизни
В) Кризис старения— это время, когда люди критически анализируют и оценивают свою жизнь
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Кризис 6-7 лет - переходный период между дошкольным детством и младшим школьным возрастом
В) Кризис 6-7 лет - переходный период между младшим школьным и подростковым возрастом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Кризис новорожденности – промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни
В) Кризис 1-ого года – промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Кризис старениязаключается в том, что человек обнаруживает, что многое он уже не может изменить в своей жизни, в себе: семью, профессию, привычный образ жизни
В) Кризис середины жизни— это время, когда люди критически анализируют и оценивают свою жизнь
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Личностные изменения во время третьего жизненного кризиса по (Э.Эриксону) – противоречие между проявлением инициативы и чувством вины
В) Третий жизненный кризис (по Э.Эриксону) – кризис доверия-недоверия к окружающим
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Мудрость – это осознание безусловного значения жизни перед лицом смерти
В) Компетентность – это осознание безусловного значения жизни перед лицом смерти
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Надежда – это первое положительное качество «Эго», поддерживающее убежденность человека в значимости и надежности общего и культурного пространства
В) Надежда - это осознание безусловного значения жизни перед лицом смерти
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Первой фазе периода зрелости свойственны, с одной стороны, соблазны молодости, с другой, – зрелый опыт
В) Третьей фазе периода зрелости свойственны, с одной стороны, соблазны молодости, с другой, – зрелый опыт
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) По убеждению Э.Эриксона, для первой фазы зрелости характерен не столько новый психосоциальный кризис, сколько суммирование, интеграция и оценка всех прошлых стадий развития «Эго»
В) По убеждению Э.Эриксона, для последней фазы зрелости характерен не столько новый психосоциальный кризис, сколько суммирование, интеграция и оценка всех прошлых стадий развития «Эго»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Предметно-манипулятивная деятельность – это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий
В) Предметно-манипулятивная деятельность - это деятельность ребенка, содержанием которой являются предметные манипуляции
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Пятый жизненный кризис (по Э.Эриксону) - противоречие между самоопределением, идентичностью и индивидуальной серостью, конформизмом
В) Четвертый жизненный кризис (по Э.Эриксону) - противоречие между самоопределением, идентичностью и индивидуальной серостью, конформизмом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Пятый жизненный кризис (по Э.Эриксону) заключается в противоречии между общительностью и индивидуальной изолированностью
В) Шестой жизненный кризис (по Э.Эриксону) заключается в противоречии между общительностью и индивидуальной изолированностью
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Реальные отношения в игре – это отношения между партнерами по игре
В) Реальные отношения в игре – это отношения в соответствии с принятыми ролями
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Самовыражение - стремление проявлять себя в тех качествах личности, которые он считает ценными
В) Самосознание в юношеском возрасте - новообразование юношеского возраста, которое характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно значимой позиции
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Самоопределение - новообразование юношеского возраста, которое характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно значимой позиции
В) Самовыражение - познание своего “Я” не только в настоящем, но и в будущем, что связано с определением своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Самосознание в юношеском возрасте - познание своего “Я” не только в настоящем, но и в будущем, что связано с определением своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов
В) Самоопределение - стремление проявлять себя в тех качествах личности, которые он считает ценными
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Сущность второго жизненного кризиса (по Э.Эриксону) состоит в начале решения вопроса о противоречии между автономией, самостоятельностью и сомнением, стыдом
В) Сущность первого жизненного кризиса (по Э.Эриксону) состоит в начале решения вопроса о противоречии между автономией, самостоятельностью и сомнением, стыдом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Физиологический критерий конца кризиса новорожденности – появление зрительного и слухового сосредоточения, возможность появления условных рефлексов на зрительные и слуховые раздражители
В) Медицинский критерий конца кризиса новорожденности – появление зрительного и слухового сосредоточения, возможность появления условных рефлексов на зрительные и слуховые раздражители
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Физиологический критерий конца периода новорожденности – приобретение ребенком первоначального веса, с которым он родился, что свидетельствует о том, что физиологические системы жизнедеятельности функционируют нормально
В) Медицинский критерий конца периода новорожденности – приобретение ребенком первоначального веса, с которым он родился, что свидетельствует о том, что физиологические системы жизнедеятельности функционируют нормально
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Четвертый жизненный кризис (по Э.Эриксону) – противоречие трудолюбия, компетентности и комплекса неполноценности
В) Пятый жизненный кризис (по Э. Эриксону) – противоречие трудолюбия, компетентности и комплекса неполноценности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Шестая психосоциальная стадия - период жизни, характеризующийся возрастающими способностями ребенка к логическому мышлению и самодисциплине, а также способностью взаимодействовать со сверстниками в соответствии с предписанными правилами
В) Шестая психосоциальная стадия - формальное начало взрослой жизни, период ухаживания, ранних браков и начала семейной жизни
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Шестой психосоциальный период продолжается от 6 до 12 лет и соответствует латентному периоду в теории З.Фрейда, в начале этого периода ребенок осваивает элементарные культурные навыки, обучаясь в школе
В) Четвертый психосоциальный период продолжается от 6 до 12 лет и соответствует латентному периоду в теории З.Фрейда, в начале этого периода ребенок осваивает элементарные культурные навыки, обучаясь в школе
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Новорожденность (0-1 мес.), по М.И.Лисиной, – адаптация и формирование потребности в общении со взрослыми с инициативой взрослого человека
В) Третий период (от 6 до 12 мес.), по М.И.Лисиной, – адаптация и формирование потребности в общении со взрослыми с инициативой взрослого человека
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Новорожденность (0-1мес.), по М.И.Лисиной, – становление и развитие предметно-манипулятивной деятельности ребенка, а общение со взрослым приобретает форму делового сотрудничества
В) Второй период (от 1 до 6 мес.), по М.И.Лисиной, - период непосредственно эмоционального (или ситуативно-личностного) общения младенца со взрослым,единственная и центральная форма активности ребенка
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Третий период (от 6 до 12 мес.), по М.И.Лисиной, - становление и развитие предметно-манипулятивной деятельности ребенка, а общение со взрослым приобретает форму делового сотрудничества
В) Второй период (от 6 до 12 мес.), по М.И.Лисиной,- становление и развитие предметно-манипулятивной деятельности ребенка, а общение со взрослым приобретает форму делового сотрудничества
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Чувство взрослости– это совокупность психологических и эмоциональных ощущений человека, выражающихся в чувстве собственной ущербности и иррациональной вере в превосходство окружающих над собой
В) Чувство взрослости - это новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими, находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Чувство неполноценности– это совокупность психологических и эмоциональных ощущений человека, выражающихся в чувстве собственной ущербности и иррациональной вере в превосходство окружающих над собой
В) Чувство неполноценности - это новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими, находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность
Подберите правильный ответ
_________ ребенка – это ответ на давление со стороны родителей, и их желание все решать за ребенка, проявляющееся в постоянных конфликтах и ссорах
_______________ ребенка направлена в целом против норм воспитания, системы отношений, образа жизни в семье, а не против конкретного взрослого
В глазах ребёнка обесценивается все то, что было для него привычно, интересно, дорого раньше, - это
Душа ребенка становится закрытой и он начинает играть роль, чего-то из себя изображая и что-то при этом скрывая, – это
Когда ребенку плохо, он начинает скрывать свои переживания и колебания, пытается не показывать их другим – это
Основными показателями уровня развития предметно-манипулятивной деятельности являются: 1) количество видов действий; 2) численность действий; 3) живость; 4) уровень развития предметных манипуляций; 5) эмоциональная окраска; 6) степень включенности предметно-манипулятивной деятельности в общение со взрослыми. Правильным ответом является
Отрицательная реакция, связанная с отношением ребенка к взрослому человеку, – это
Реакция ребёнка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он этого потребовал у взрослого, и отказаться от собственного решения даже при изменившихся обстоятельствах ребёнок не может, – это
Ребёнок проявляет деспотическую власть по отношению к близким людям, заставляет родителей делать все, что он требует, – это
Стремление ребёнка все делать самостоятельно – это
Чувство ____________— совокупность психологических и эмоциональных ощущений человека, выражающихся в чувстве собственной ущербности и иррациональной вере в превосходство окружающих над собой
Чувство______________ — совокупность психологических и эмоциональных ощущений человека, выражающихся в чувстве собственной ущербности и иррациональной вере в превосходство окружающих над собой
_____________ ребенка – это ответ на давление со стороны родителей, и их желание все решать за ребенка
По мнению А.У.Тибиловой, существуют ________ типа возрастных изменений личности (ответ дать словом)
Творческиеспособности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, – это
_______ жизненный кризис (по Э.Эриксону) - противоречие между самоопределением, идентичностью и индивидуальной серостью, конформизмом
________ поведение –антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках, наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом
_________ жизненный кризис (по Э.Эриксону) заключается в противоречии между творчеством, заботой о воспитании нового поколения и застоем, “погружением в себя”
_________ фазе периода зрелости свойственны, с одной стороны, соблазны молодости, с другой, – зрелый опыт
__________ жизненный кризис (по Э.Эриксону) – противоречие трудолюбия, компетентности и комплекса неполноценности
__________ период жизни ребенка - период непосредственно эмоционального общения младенца со взрослым,единственная и центральная форма активности ребенка (по М.И.Лисиной)
__________ период жизни ребенка - становление и развитие предметно-манипулятивной деятельности ребенка, а общение со взрослым приобретает форму делового сотрудничества (по М.И.Лисиной)
__________ психосоциальная стадия обозначает формальное начало взрослой жизни, период ухаживания, ранних браков и начала семейной жизни (ответ дать словом)
___________ в юношеском возрасте характеризуется познанием своего “Я” не только в настоящем, но и в будущем, что связано с определением своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов
___________ жизненный кризис (по Э.Эриксону) заключается в противоречии между интеграцией, удовлетворенностью прожитой жизнью и отчаянием, разочарованием в жизни
___________ жизненный кризис (по Э.Эриксону), состоящий в противоречии между самоопределением, идентичностью и индивидуальной серостью, конформизмом (ответ дать словом)
___________ психосоциальный период продолжается от 6 до 12 лет и соответствует латентному периоду в теории З.Фрейда
____________ деятельность — деятельность ребенка, содержанием которой являются предметные манипуляции
____________ – это неосознанный набор ценностей и посылок, отражающий религиозное, научное и политическое мышление культуры
_____________ - творческиеспособности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем
_____________ деятельность — деятельность ребенка, содержанием которой являются предметные манипуляции
_____________ жизненный кризис (по Э.Эриксону) заключается в противоречии между общительностью и индивидуальной изолированностью (ответ дать словом)
_____________ отношения – это отношения между партнерами по игре
_____________ – это осознание безусловного значения жизни перед лицом смерти.
______________ отношения – это отношения в соответствии с принятыми ролями
______________ фазе периода зрелости свойственны, с одной стороны, соблазны молодости, с другой, – зрелый опыт (ответ дать словом)
_______________ деятельность – это деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством
_______________ жизненный кризис (по Э.Эриксону) – противоречие трудолюбия, компетентности и комплекса неполноценности (ответ дать словом)
_______________ игра - воспроизведение действий и отношений других людей или персонажей какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной
_______________ психосоциальный период продолжается от 6 до 12 лет и соответствует латентному периоду в теории З.Фрейда (ответ дать словом)
_________________ (по С.Грофу) символизируется в бессознательном восприятии человека как реалистичные воспоминания об ощущениях “хорошей матки”; “океанический” тип экстаза; природа в своем лучшем проявлении (“Мать-природа”); опыт космического единства; видения Рая и Небес
_________________ (по С.Грофу) символизируются в бессознательном восприятии как усиление страданий до космических размеров; грань между болью и удовольствием; “вулканический” тип экстаза; яркие цвета; взрывы и фейерверки; садомазохистские оргии; убийства и кровавые жертвоприношения, активное участие в жестоких битвах
_________________ (по С.Грофу) символически фиксируется в бессознательном восприятии как космическое поглощение: безмерные телесные и душевные муки; невыносимая и безысходная ситуация, которой не видно конца; чувство загнанности в клетку; различные видения ада; мучительное чувство вины и неполноценности; апокалиптическое видение мира
_________________ (по С.Грофу) характеризуется резким понижением давления; расширением пространства; “иллюминативным” типом экстаза, видениями гигантских помещений; ярким светом и прекрасными цветами; чувством рождения и спасения; осознанием простого способа жизни; усилением сенсорного восприятия; братскими чувствами; гуманитарными и благотворительными тенденциями
_________________ жизненный кризис (по Э.Эриксону), заключающийся в противоречии между интеграцией, удовлетворенностью прожитой жизнью и отчаянием, разочарованием в жизни (ответ дать словом)
А.А.Бодалев включает в описание “личности, достигшей акме”, следующие характеристики: 1) многообразие интересов; 2) стратегия построения жизни, предполагающая постоянное движение к осуществлению новых, замыслов; 3) умение мобилизовать себя на преодоление трудностей
В период _____________ происходит адаптация и формирование у ребенка потребности в общении со взрослыми с инициативой взрослого человека (по М.И.Лисиной)
Вакуум в идеологизированном сознании, отсутствие поведенческих рамок, надежда только на себя и родственные связи, прагматизм, способность к действию и принятию решений при отсутствии ясных жизненных перспектив и гарантий характерны для кризиса _____________
Ведущая деятельность, по Д.Б.Эльконину, после прохождения кризиса юношеского возраста – это __________ деятельность
Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является
Восьмой жизненный кризис (по Э.Эриксону) заключается в противоречии между
Второй жизненный кризис (по Э.Эриксону) состоит в противоречии между
Гипертрофированное восприятие изменений, происходящих с возрастом в психической, физической и социальной сферах проявляется в
Деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, знаний накопленных человечеством, – это
Достижение_____________ – статус людей, прошедших кризис и связавших себя обязательствами, вследствие сделанного ими выбора
К негативным проявлениям кризиса 6-7 лет относят: 1) раздражительность; 2) капризность; 3) непослушание
К основным симптомам кризиса 6-7 лет относят: 1) потерю непосредственности; 2) манерничанье; 3) симптом «горькой конфеты»; 4) протест-бунт. Правильным ответом является
К симптомам кризиса 7-ми лет относят
К симптомам кризиса трех лет относят
К социальным факторам, влияющим на кризис «середины жизни» относят: 1) негативный стереотип старости; 2) убеждение в том, что счастливая жизнь – обязательно материально и социально успешная; 3) необходимость активного освоения в первой половине жизни социальных ролей. Правильным ответом является
К. Роджерс дал основные личностные характеристики, общие для “полноценно функционирующих людей”: 1) открытость к переживанию; 2) экзистенциальный образ жизни; 3) организмическое доверие; 4) эмпирическая свобода; 5) креативность
Комплекс оживления включает в себя следующие реакции:
Комплекс оживления включает в себя следующие реакции: 1) общее моторное возбуждение при приближении взрослого; 2) использование крика, плача для привлечения к себе, то есть возникновение инициативы общения; 3) обильные вокализации при общении с матерью; 4) реакция улыбки. Правильным ответом является
Кризис ________ – переходный период между младшим школьным и подростковым возрастом
Кризис ___________ года – это переходный период между младенчеством и ранним детством (ответ дать цифрой)
Кризис ____________ лет – переходный период между ранним и дошкольным детством (ответ дать словом)
Кризис __________________ – промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни
Кризис ___________– переходный период между ранним и дошкольным детством
Кризис “____________” - подведение итогов уже достигнутого и осмысление своих возможностей на будущее
Кризис_______ – переходный период между дошкольным детством и младшим школьным возрастом
Кризис________ – это переходный период между младенчеством и ранним детством
Л.С.Выготский различал три точки созревания в подростковом возрасте: 1) органическое созревание; 2) половое созревание; 3) социальное созревание. Правильным ответом является
Личностные изменения во время ___________ жизненного кризиса (по Э.Эриксону) – противоречие между проявлением инициативы и чувством вины (ответ дать словом)
Личностные изменения во время ___________ жизненного кризиса по (Э.Эриксону) – противоречие между проявлением инициативы и чувством вины
Личностные изменения во время ___________ жизненного кризиса по Э.Эриксону – противоречие между проявлением инициативы и чувством вины
Невозможность удовлетворения значимой потребности, препятствие, которое невозможно преодолеть – это
Невозможность удовлетворения значимой потребности, препятствие, которое невозможно преодолеть, – это
Основными характеристиками кризисных периодов, по Л.С.Выготскому, являются: 1) наличие резких изменений в короткие отрезки времени; 2) неотчетливость границ кризиса; 3) конфликты с окружающими и трудновоспитуемость ребенка; 4) наличие разрушения в развитии. Правильным ответом вляется
Осознание безусловного значения жизни перед лицом смерти – это
Осознание человеком себя как индивидуальности – это
Отношения в соответствии с принятыми ролями - ________________ отношения в игровой деятельности
Отношения между партнерами по игре – это ________________ отношения в игровой деятельности
По мнению А.У.Тибиловой, существуют следующие типы возрастных изменений личности: 1) адекватное самовосприятие с пониманием негативных изменений; 2) гипертрофированное восприятие изменений; 3) субъективная недооценка возрастных изменений, преувеличенные представления о своих способностях. Правильным ответом является
Промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни – это кризис ____________
Противоречие между общительностью и индивидуальной изолированностью – это ____________ жизненный кризис (по Э.Эриксону)
Пятый жизненный кризис (по Э.Эриксону) состоит в противоречии между
Результатом переживания ____________ жизненного кризиса (по Э.Эриксону) является формирование базального доверия-недоверия к окружающим (ответ дать словом)
Седьмой жизненный кризис (по Э.Эриксону) заключается в противоречии между
Согласно Э.Эриксону, главным психопатологическим проявлением в возрасте ________ является нерасположенность заботиться о других людях, чужих делах или идеях
Стремление проявлять себя в тех качествах личности, которые подросток считает ценными – это
Стремление человека проявлять себя в тех качествах личности, которые он считает ценными – это
Суть кризиса ___________ состоит в подведении итогов уже достигнутого и в осмыслении своих возможностей на будущее
Сущность _________ жизненного кризиса по (Э.Эриксону) состоит в начале решения вопроса о противоречии между автономией, самостоятельностью и сомнением, стыдом
Сущность ____________ жизненного кризиса (по Э.Эриксону) состоит в начале решения вопроса о противоречии между автономией, самостоятельностью и сомнением, стыдом (ответ дать словом)
Третий жизненный кризис (по Э.Эриксону) состоит в противоречии между
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий – это ____________
Формирование базального доверия-недоверия к окружающим является результатом ____________ жизненного кризиса (по Э.Эриксону)
Центральной линией развития в ______________ возрасте является интеллектуализация и, соответственно, формирование опосредованности и произвольности всех психических процессов
Центральным новообразованием ___________ возраста являются словесно-логическое мышление, вербальное дискурсивное мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь
Центральным новообразованием кризиса ___________ являются словесно-логическое мышление, вербальное дискурсивное мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь
Четвертый жизненный кризис (по Э.Эриксону) состоит в противоречии между
Чувство __________ - новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность
Чувство __________ - новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими, находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность
Ш.Бюлер выделила четыре типа отношения к старости: 1) старость как продолжение активной жизни; 2) желание отдохнуть, расслабиться, получить удовольствие; 3) депрессия; 4) фрустрация. Правильным ответом является
Шестой жизненный кризис (по Э.Эриксону) состоит в противоречии между