В отечественной психологии основоположниками периодизации психического развития, заложившими основы развития детской психологии в нашей стране считаются
В современной психологии под понятием возрастные кризисы понимаются особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся
Важной чертой психокоррекционного воздействия является его
Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте по Д.Б. Эльконину – это
Вид приемов психокоррекции, направленных на развитие у детей навыков общения, эмоционально-личностной децентрации, на разрушение старых стереотипов поведение и создание новых – это
Во время кризиса 1-го года жизни обычно наиболее адекватны различные приемы
Во время кризиса трех лет осваивается новая ведущая деятельность
Восьмой жизненный кризис по Э. Эриксону, заключающийся в противоречии между
Вторая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской – ориентация психолога не на достижение каких-то конкретных результатов, а на
Из перечисленных форм психологической помощи по содержанию наиболее актуальны для адекватного переживания кризиса 30-ти лет: 1) организационные тренинги, 2) телесная психотерапия, 3) эмоциональная-стрессовая психотерапия, 4) психоанализ,
Исследование психического развития взрослого человека в ходе его целостной индивидуальной истории в теоретико-эмпирическом плане осуществлено усилиями школы
К возрасту 6-7 лет помощь в преодолении кризиса начала обучения в школе возможна с помощью
Каждый психосоциальный кризис, если рассматривать его с точки зрения оценки, содержит
Личностные изменения во время третьего жизненного кризиса по Э. Эриксону – противоречие между проявлением
Метод психокоррекционного воздействия, использующий психологические механизмы игрового взаимодействия детей и взрослых – это
Может быть охарактеризована как перестройка, реконструкция психологических факторов риска у ребенка, воссоздание гармонических отношений в семье
На основании стадий психического развития Э. Эриксон выделяет жизненных кризисов
Наиболее актуальными для профилактики и преодоления кризиса юношеского возраста являются различные
Наиболее известным создателем периодизации возрастного развития в западной психологии является
Наиболее известным создателем периодизации возрастного развития в западной психологии является
Наиболее эффективными в работе с подростковым кризисом являются
Начинающийся в юношеском возрасте шестой жизненный кризис по Э. Эриксону заключается в противоречии между
Непосредственная связь со степенью активности самого участника, с качеством его собственной работы по самоисследованию и самосовершенствованию применительно к эффектам воздействия означает принцип
Описывают некие целостные состояния, включающие в себя чувства, переживания и мысли участников, характеризующие приобретение участниками нового мироощущения, нового переживания своей жизни и жизни вообще, эффекты коррекции
Основателем логотерапии является
Основоположниками теории акмеологии считаются
Отдельные психотехнические средства, такие как тактика ведущего, приемы эмпатического слушания, интерпретация и разъяснения, техника игровой драматизации, техника организации специфического группового общения, акцентирование самодиагностики и самоисследования входят в состав психотехнических средств
Первая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской – ориентация психолога не на обобщенную норму (возрастную, половую, нозологическую и т.п.), а на
Переходный период между дошкольным детством и младшим школьным возрастом – это
Переходный период между младшим школьным и подростковым возрастом – это
Переходный период между ранним и дошкольным детством – это
Период третьего жизненного кризиса по Э. Эриксону соответствует по Фрейду
Подростку удается начать новую ведущую деятельность
При исследовании проблемы возрастных кризисов основываются на уровне анализа
Проводится в группе детей при активном взаимодействии и воздействии терапевта на ход игрового процесса детей
Проводится индивидуально терапевтом с одним ребенком в специально оборудованной игровой комнате с большим количеством игрушек
Профилактика и помощь в преодолении кризиса трех лет наиболее эффективна с помощью различных техник
Процедурно процесс психологической коррекции оформляется в систему психологического воздействия, названную
Процесс развертывания возрастных стадий по Э. Эриксону регулируется в соответствии с
Психодинамическое направление исследования личности основывается на периодизации развития человека
Психологические новообразования, или качества, которые приобретают участники коррекции в ее процессе, причем, без приобретения этих новых качеств сама коррекция не может быть осуществлена – это психокоррекционные эффекты
Пятая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской – ориентация психолога на помощь человеку в его
Пятый жизненный кризис по Э. Эриксону состоит в противоречии между
Разрешение человеком основной задачи возраста – это возрастной кризис по
Рост и расширение сферы межличностных отношений связаны с растущей уязвимостью функций эго на каждой стадии, поэтому жизненно важную роль в теории Э. Эриксона играют
Седьмой жизненный кризис по Э. Эриксону заключается в противоречие между
Смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и радикальное изменение его отношений с окружающими людьми – это становление личности по
Совокупность правил, обеспечивающих эффективность психокоррекционного воздействия – это
Создание концентрированного, эмоционально насыщенного опыта новых социальных отношений в семье как между супругами, так и между детьми и родителями, – это основное содержание
Способность слить воедино свою идентичность с идентичностью другого человека без опасения, что человек теряете нечто в себе, Э.Эриксон называет
Уровень анализа нормы психического развития личности является уровнем
Уровень анализа нормы психического развития человека, основанный на знании психологических особенностей, присущих определенной стадии развития человека, является уровнем
Устранение искажений в психологическом развитии ребенка, перестройка уже неблагоприятно сложившихся новообразований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция общего хода развития и воссоздание полноценных обновленных контактов ребенка с миром – это основная задача психокоррекции в детской игровой группе по
Утверждение, что зрелость означает остановку развития и представляет собой "психическую окаменелость" принадлежит
Фундаментальной проблемой психологии развития является построение периодизации психического развития в ходе
Четвертая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской – ориентация психолога на особую динамику психокоррекционного процесса, которая может быть описана
Четвертый жизненный кризис по Э. Эриксону противоречие
Четвертый психосоциальный период продолжается от 6 до 12 лет (“школьный возраст”) и соответствует в теории Фрейда
Шестая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской – ориентация психолога на использование не только доступного, понятного бытового языка, но и языка
Эффекты, описывающие реализацию главного запроса обращающихся за психологической помощью, – это психокоррекционные эффекты