Верны ли определения?
А) «Исключение» - методика диагностики проявлений силы нервной системы в мыслительной деятельности, которая заключается в том, что испытуемому, после некоторой тренировки, предлагается из пяти предъявленных на карточке слов назвать лишнее, не объединенное с остальными по общему признаку.
В) «Образование аналогий» - методика диагностики проявлений силы нервной системы в мыслительной деятельности, которая заключается в том, что испытуемому, после некоторой тренировки, предлагается из пяти предъявленных на карточке слов назвать лишнее, не объединенное с остальными по общему признаку.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) «Кратковременное предъявление задания» - прием, выявляющий различение школьниками способа решения и результата, сформированность действия анализа, осознанность способа работы, заключающийся в том, что ученику предлагается определить при помощи вопросов предмет, загаданный взрослым; при этом выявляется хаотичный или систематический перебор способов, поиск рационального способа угадывания.
В) «Неполное задание» - прием, выявляющий различение школьниками способа решения и результата, сформированность действия анализа, осознанность способа работы, заключающийся в том, что ученику показывают пример без знаков, задачу с недостающими данными и дают задание восстановить их.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дееспособность – состояние психики человека, позволяющее ему реализовать работоспособность в эффективности деятельности, в конкретных ее продуктах.
В) Работоспособность - психологическое состояние, препятствующее успешной реализации работоспособности в конкретные продукты деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Образ - целостное отражение действительности, в котором представлены основные перцептивные категории.
В) Представление - целостное отражение действительности, в котором представлены основные перцептивные категории.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Общая обучаемость - способность усвоения любого материала.
В) Специальная обучаемость - способность усвоения любого материала.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Общая обучаемость - способность усвоения отдельных видов материала.
В) Специальная обучаемость - способность усвоения отдельных видов материала.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Целеобразование - образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти или воображении.
В) Представление - образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти или воображении.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эффективность учебной деятельности – качественная или количественная характеристика результатов труда школьника.
В) Работоспособность - состояние психики человека, позволяющее ему реализовать работоспособность в эффективности деятельности, в конкретных ее продуктах.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Вогнутый тип графика работоспособности расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы – средне-слабая нервная система.
В) Промежуточный тип графика работоспособности расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы – средне-слабая нервная система.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Выпуклый тип графика работоспособности свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы.
В) Вогнутый тип графика работоспособности свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Глубина ума проявляется в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы в степени существенности признаков.
В) Гибкость ума проявляется в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Инертность ума проявляется в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой.
В) Устойчивость ума проявляется в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К показателям обучаемости относятся: самостоятельность, осознанность, действенность.
В) К показателям обучаемости относятся: активность ориентировки в новых условиях, интеллектуальная инициатива, восприимчивость к помощи другого человека при выполнении трудного для ученика задания, способность школьника к последующему самостоятельному решению аналогичных задач, темп продвижения ученика.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К уровням обучаемости относятся: Обучаемость как восприимчивость к усвоению новых способов учебной деятельности, обучаемость как восприимчивость к усвоению обобщенных способов рациональной организации своего учебного труда.
В) К качествам обучаемости относятся: готовность к переходу на новые уровни умственного развития, обучаемость как восприимчивость к приобретению новых знаний.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Креативный уровень интеллектуальной активности, уровень теоретических открытий характеризуется созданием теории и постановкой новой проблемы.
В) Эвристический уровень интеллектуальной активности, уровень теоретических открытий характеризуется созданием теории и постановкой новой проблемы.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Неустойчивость ума проявляется в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой.
В) Гибкость ума проявляется в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Речевая беглость измеряется тестами на нахождение рифмы, называнием слов определенной категории.
В) Ассоциативная память тестируется заданиями на нахождение правила и на завершение последовательности.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Ровный тип графика работоспособности свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы.
В) Ровный тип графика работоспособности характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему средней силы.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Стимульно-продуктивный уровень интеллектуальной активности заключается в открытии закономерностей эмпирическим путем.
В) Стимульно-продуктивный уровень интеллектуальной активности характеризуется решением задач при помощи гипотез и находок.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Эвристический уровень интеллектуальной активности заключается в открытии закономерностей эмпирическим путем.
В) Креативный уровень интеллектуальной активности характеризуется решением задач при помощи гипотез и находок.
Подберите правильный ответ
_________ подход трактует интеллект как “способность адаптации средств к цели”
_________ трактовка понятия интеллекта: “способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации”
___________ трактовка понятия интеллекта: “способность к обучению, Обучаемость”
_____________ - определяется по быстрому и точному восприятию деталей, сходств и различий в изображениях
Активные преобразования учеником изучаемого объекта - это ___________ действия.
Анализ условий задачи, выдвижение гипотезы и плана решения - это
Выделяются следующие группы качеств знаний: 1) системность, систематичность, научность, обобщенность, осознанность, свернутость, фундаментальность; 2) гибкость, мобильность, оперативность; 3) действенность, направленность на практическое использование; 4) полнота, объем, точность, прочность
Выполнение ориентировочных действий и усвоение учебной задачи могут осуществляться как: 1) понимание готовой задачи, поставленной учителем; 2) активное принятие для себя этого задания; 3) самостоятельная постановка школьниками учебной задачи; 4) самостоятельная постановка школьниками нескольких учебных задач
Деятельность человеческого мышления, направленная на осмысление знания, анализ его содержания и методов познания, своих действий, самопознание - это
Испытуемому задают 30 вопросов из разных областей знаний и диагностируют особенности памяти и мышления, - это субтест «___________» в детском варианте теста Векслера
К _____________ стороне мышления относятся операции, приемы и способы, благодаря которым становится возможным изменение мыслимого содержания
К группе операций, характеризующей общие мыслительные способности, не связанные с определенным содержанием, применимые к любому содержанию мышления, относятся
К тестовым методикам, регламентирующим деятельность испытуемого, относятся
К уровням обучаемости относятся: 1) Обучаемость как восприимчивость к приобретению новых знаний; 2) Обучаемость как восприимчивость к усвоению новых способов учебной деятельности; 3) Обучаемость как восприимчивость к усвоению обобщенных способов рациональной организации своего учебного труда; 4) готовность к переходу на новые уровни умственного развития
Качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов мыслительной деятельности, находить в них сильные и слабые стороны, доказывать истинность выдвигаемых положений, - это _________ мыслительной деятельности
Качество ума, которое проявляется в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними, что отражает низкий уровень их обобщенности, - это ___________ ума
Мысленное расчленение предмета, явления, ситуации и выявление составляющих его элементов, частей, моментов, сторон - это
Мысленное соотнесение и выделение общего в двух или нескольких различных явлениях или ситуациях - это
Мысленное соотнесение каких-либо объектов и выделение в них общего или различного - это
Мысленное соотнесение, сопоставление, установление связи между различными элементами - это
Отвлечение существенных свойств предмета от несущественных - это
Прием «_________________» заключается в том, что ученику предлагается решить несколько специально подобранных задач, среди которых есть две похожие по внешнему оформлению и две похожие по способу решения; придумать к заданной задаче другие, сходные с ней по внешнему виду и по способу решения; в предлагаемой группе предметов объединить те, которые сходны по внешнему виду, и те, которые близки по способу изготовления
Прием «____________» выявляет вариативность, гибкость способа работы; при этом могут изменяться сюжет и цифровые данные задачи, формулировка условия, вводятся новые условия
Прием «__________» заключается в том, что ученику дается задача и выясняется, может ли он на основе анализа ее данных найти обобщенный принцип ее решения без обращения к другим задачам подобного типа
Процесс порождения новых целей в мышлении и деятельности человека, - это
Психодиагностическими задачами, решение которых требует применение тестов интеллекта, являются: 1) диагностика готовности к школе; 2) определение причин школьной неуспеваемости; 3) выявление одаренных детей; 4) дифференциация обучения; 5) выявление сложностей и отклонений в развитии
Психологический процесс, который является обобщенным и опосредствованным отражением общего и существенного в действительности, - это
Раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности, постижение смысла и значения чего-либо, достигаемое на основе уже известного человеку из прошлого опыта, - это
Субтест «____________» в детском варианте теста Векслера включает 14 вопросов, ответы на которые требуют умения строить умозаключения
Тестируется заданиями на понимание текста, интерпретацию пословиц, заданиями на словесные аналогии, вербальное мышление -