Верны ли утверждения?
А) Карьерный консультант – это специалист, который работает с людьми с нарушенными возможностями (инвалидами и т.п.), помогая им преодолеть ограничения и реализовать свой потенциал
В) Реабилитируемые клиенты с физическими недостатками проходят 12 стадий процесса адаптации: шок, тревога, неопределенность, отказ от борьбы, упадок, депрессия, уход в себя, внутренняя злость, внешняя агрессия, признание, принятие, приспособление/адаптация
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Консультант-эксперт, оказывающий услуги на индивидуальном уровне, зачастую формирует навыки или предлагает решение
В) При групповой работе консультант-эксперт выступает в роли катализатора и помощника
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Консультирование в начальной школе направлено на создание благоприятной школьной среды для учащихся
В) Первоочередной приоритет для консультантов начальной школы - налаживание отношений с другими участниками школьного процесса
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Консультирование по вопросам психического здоровья носит междисциплинарный характер по своей истории, условиям проведения, необходимым навыкам и знаниям, по выполняемым функциям
В) Консультанты по вопросам психического здоровья заинтересованы в приобретении профессионального опыта в таких прикладных областях консультирования, как семейное и брачное консультирование, консультирование по вопросам зависимости от психоактивных веществ, консультирование малых групп
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Модель посредничества - модель экспертного консультирования, в которой консультант-эксперт объясняет консультируемому, что неправильно в отношениях консультируемого с клиентом и что нужно предпринять в связи с этим
В) Модель «доктор–пациент» (модель «выдачи рецепта») - модель экспертного консультирования, в которой консультанты-эксперты выступают в роли координаторов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Модель равного консультанта (в реабилитационном консультировании) предполагает, что люди-инвалиды составляют меньшую группу, чем люди с патологиями
В) Модель меньшинства (в реабилитационном консультировании) предполагает, что люди, сами непосредственно получившие опыт инвалидности, лучше помогут тем, кто недавно стал инвалидом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Обязательным условием успешности деятельности профконсультанта является мониторинг рынка труда и размера зарплат в своем регионе
В) Профконсультирование заключается в согласовании индивидуальных желаний клиента, его психологических особенностей и представлений о спросе на профессию с реальной ситуацией на рынке труда
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основные типы собеседований таковы: при приеме на работу, отборочное, конкурсное, аттестационное (оценочное)
В) Цель собеседования для работодателя – выявить, способен ли кандидат выполнять данную работу и насколько он заинтересован в получении конкретного места работы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основными направлениями работы консультантов в сфере психического здоровья являются: профилактика и улучшение психического здоровья; лечение нарушений и дисфункций
В) Консультирование по вопросам психического здоровья направлено на самосовершенствование в области исполнительских функций и межличностных отношений
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При работе с клиентами-инвалидами с низким уровнем интеллекта, а также с пассивными клиентами наиболее подходящими являются директивные и активные теории и методы консультирования
В) Консультирование женщин-инвалидов включает в себя: профессиональное обучение, меры, направленные на поддержку семьи, подбор соответствующей работы, оказание моральной поддержки
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональный план считается сформированным, если оптант выбрал профессию и учебное заведение, в котором он планирует ее получать, определился с местом, где он будет работать, если не удастся поступить в выбранное учебное заведение
В) Результат профконсультации оптанта – это сформированный профессиональный план
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Реабилитационное консультирование – это консультирование, которое сосредоточивается на обслуживании людей с инвалидностью
В) В экспертном консультировании доминирует медицинская модель
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Реабилитационное консультирование – это консультирование, основное отличие которого состоит в том, что в нем устанавливаются отношения «клиент-консультируемый-консультант»
В) За все время консультирования консультант-эксперт может ни разу не встречаться непосредственно с клиентом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Реабилитационные консультанты применяют широкий круг теорий и методов консультирования (все аффективные, бихевиоральные, когнитивные и системные теории консультирования)
В) На ранних стадиях адаптации (в реабилитационном консультировании) наиболее уместны стратегии, направленные на аффект и инсайт
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Цель профинформационной работы консультанта с клиентами в ситуации потери и поиска работы - организация максимального информирования клиентов о профессиях вообще и рынке профессий в регионе
В) Профессиональное консультирование реализуется в виде непосредственного взаимодействия консультанта с клиентом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Экспертное консультирование – это процесс, который включает в себя сбор данных, рекомендацию решений и предложение поддержки
В) Экспертное консультирование ориентировано на достижение цели, которая часто носит профессиональный характер
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Эффективной является работа консультанта с семьей зависимого как единым целым (системный подход)
В) Экспертное консультирование является системно-ориентированным
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Эффективным способом предоставления услуг консультанта-эксперта для педагогов и для школ в целом являются сессии группового эксперт-консультирования с преподавателями
В) Консультанты-эксперты, работающие с организациями, являются внешними по отношению к проекту
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Внутриорганизационная карьера может идти по следующим направлениям: вертикальная карьера, горизонтальная карьера, центростремительная карьера
В) Развитие карьеры включает в себя процесс выбора, освоения, адаптации и продвижения в профессии
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Карьерное консультирование – это консультирование, представляющее собой процесс, цель которого - помочь индивидам в решении проблем развития их карьеры
В) Профессиональное самоопределение – это обладание человеком способностями и умениями выполнять определенные трудовые функции
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Содержание профессионального самоопределения – это осведомленность о мире профессий, путях их выбора, способах освоения профессий, самоанализ и самооценка
В) Профессиональное консультирование – это консультирование, направленное на согласование индивидуальных профессиональных возможностей и потребностей клиента с интересами организации или рынка труда
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эгоответственность - требование к результату карьерного консультирования, когда необходимо убедиться в том, что желанные изменения и все возможные последствия результата действительно полезны для клиента
В) Экологичность - требование к результату карьерного консультирования, всё, что необходимо для достижения желаемого результата, имеется в самом клиенте
Подберите правильный ответ
Консультирование, направленное на согласование индивидуальных профессиональных возможностей и потребностей клиента с интересами организации или рынка труда, - это _______ консультирование
Консультирование, представляющее собой процесс, цель которого - помочь индивидам в решении проблем развития их карьеры, – это _______ консультирование
________ в 1920-х годах ввел термин «групповая психотерапия»
_________ разработал концепцию групповой психотерапии, ставшую моделью для групповой работы, ориентированной на личностный рост
Вид теорий развития студентов, которые подчеркивают, что развитие представляет собой целостный процесс, который вовлекает все части личности во взаимодействие с окружающей средой, - это теории
Вид теорий развития студентов, которые сосредоточены на индивидуальных различиях, - это теории
Вид теорий развития студентов, которые сосредоточены на проблеме развития чувства собственной значимости в мире и имеют дело с восприятием и оценкой, - это теории
Группа работников, еженедельно собирающихся по своей инициативе для изучения процессов, связанных с их производственной деятельностью, и поиска способов их совершенствования, - это
Группа, которая концентрируется на конкретном вопросе или определенной проблеме, организуется признанной организацией, оказывающей профессиональную помощь, или индивидуально практикующими специалистами, - это
Группа, которая обычно возникает спонтанно, концентрируется на отдельной теме и работает под руководством непрофессионального лидера, не имеющего серьезного образования в области групповой работы, но хорошо знакомого со стрессогенным событием, - это
Группы, которые допускают принятие новых членов уже после того, как работа началась, – это __ группы
Группы, которые не допускают принятие новых членов после начала работы – это __ группы
Динамические показатели социального процесса отношений в семье - это групповые
Единая продолжительная сессия групповой работы, направленная на устранение защитных барьеров, используемых людьми в обычных ситуациях, - это
Задача реабилитационных консультантов, когда реабилитационные консультанты стараются донести информацию о предоставляемых ими услугах различным агентствам и потенциальным клиентам через рекламные и просветительские материалы, – это
Задача реабилитационных консультантов, обеспечение клиента медицинским обслуживанием и всем необходимым - это
Задача реабилитационных консультантов, определение нужных клиенту навыков и поиск необходимых ресурсов для оказания помощи клиентам в развитии этих навыков - это
Задача реабилитационных консультантов, определение того, способен ли потенциальный клиент оплатить его обслуживание, - это
К методикам исследования межличностных отношений в системе «родитель-ребенок» глазами родителя относится
Методика «Распределение ролей в семье» (Ю.Е.Алешина, Л.Гозман, Е.М.Дубовская) применяется для
Модель поведения супругов в межличностных внутрисемейных конфликтах (по В.А.Кан-Калику), когда один из партнеров постоянно поучает другого, - это
Модель поведения супругов в межличностных внутрисемейных конфликтах (по В.А.Кан-Калику), когда присутствует «шлейф» прежнего образа жизни, - это
Модель поведения супругов в межличностных внутрисемейных конфликтах (по В.А.Кан-Калику), когда присутствует дефицит позитивных переживаний, - это
Модель поведения супругов в межличностных внутрисемейных конфликтах (по В.А.Кан-Калику), когда супруги постоянно находятся в состоянии напряженности, - это
Модель предоставления психологических услуг в высших учебных заведениях, когда предполагается широкий диапазон услуг консультирования (личностные, академические и карьерные вопросы), а отношения консультирования могут быть краткими или долговременными – это консультирование
Модель предоставления психологических услуг в высших учебных заведениях, оказание помощи студентам в продуктивном решении карьерных и академических вопросов – это консультирование
Модель предоставления психологических услуг в высших учебных заведениях, предполагающая долгосрочное консультирование, когда консультант занимается вопросами, требующими личностных изменений, – это консультирование
Модель реабилитационного консультирования, которая предполагает, что люди, сами непосредственно получившие опыт инвалидности, лучше помогут тем, кто недавно стал инвалидом, - это модель
Модель реабилитационного консультирования, которая предполагает, что люди-инвалиды составляют меньшую группу, чем люди с патологиями, - это модель
Модель экспертного консультирования, в которой главная задача консультанта - вовлечение консультируемых в активный поиск решений проблем, возникших в их работе с клиентами, - это
Модель экспертного консультирования, в которой консультант-эксперт выполняет прямое обслуживание консультируемых, которые не имеют времени, желания или навыков, чтобы заниматься определенной проблемной областью, - это
Модель экспертного консультирования, в которой консультант-эксперт объясняет консультируемому, что неправильно в отношениях консультируемого с клиентом и что нужно предпринять в связи с этим, - это
Модель экспертного консультирования, в которой консультанты-эксперты выступают в роли координаторов, - это
Одна из техник социометрического подхода к диагностике семьи, описание взаимоотношений пространства, места и эмоций в семье с помощью рисования плана дома - это
Одна из техник социометрического подхода к диагностике семьи, описание истории семьи в расширенной семейной системе и социальном сообществе - это
Одна из техник социометрического подхода к диагностике семьи, описание истории семьи с применением графических символов - это
Одна из техник социометрического подхода к диагностике семьи, описание предпочтений и выборов в ролевом взаимодействии - это
Опросник «Конструктивно-деструктивная семья» (КДС) (Э.Г.Эйдемиллер, В.В.Юстицкис) применяется для
Первую группу психологического консультирования создал в 1905 г.
Принцип работы социально-психологических служб с семьями, влияние службы на все социально-психологические составляющие жизни семьи – это принцип
Принцип работы социально-психологических служб с семьями, корректное и законное использование социально-психологических сведений - это принцип
Принцип работы социально-психологических служб с семьями, научно обоснованная профессиональная деятельность, взаимодействие компетентных психологов, педагогов и социальных работников - это принцип
Принцип работы социально-психологических служб с семьями, соответствие выдвигаемых целей, задач и направлений деятельности возможностям и потребностям семей - это принцип
Проективный тест «Семейная социаграмма» (Э.Г.Эйдемиллер) применяется для
Создатель теории поля – это
Стадия групповой работы, на которой акцент делается на преодоление явной и скрытой напряженности, фрустрации, решении конфликтных ситуаций – это
Стадия групповой работы, на которой акцент делается на формирование у участников установки на продуктивность, целенаправленность, конструктивность, достижение и активность - это
Теоретиками бихевиорального семейного консультирования являются
Теоретиками структурной семейной теории являются
Теоретиками эмпирического семейного консультирования являются
Требование к желаемому результату карьерного консультирования, всё, что необходимо для достижения желаемого результата, имеется в самом клиенте - это
Требование к желаемому результату карьерного консультирования, когда результат обязательно должен иметь критерии для оценки того, достигнут он или нет, и если достигнут, то в какой степени, - это
Требование к желаемому результату карьерного консультирования, необходимость убедиться в том, что желанные изменения и все возможные последствия результата действительно полезны для клиента, - это
Требование к желаемому результату карьерного консультирования, формулировка желаемого результата должна быть представлена в терминах “достигнуть” - это
Требование к желаемому результату карьерного консультирования, четкое обозначение контекста, в который должен быть включен желаемый результат, - это
Требование к оптимальной родительской позиции, готовность и способность изменения стиля общения, способов воздействия на ребенка по мере его взросления - это
Требование к оптимальной родительской позиции, ориентация на зону ближайшего развития ребенка - это
Требование к оптимальной родительской позиции, реальная точная оценка особенностей своего ребенка, умение уважать его индивидуальность - это