СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4262.03.01;МТ.01;1
Размер:107 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:23:56
Описание:
Основы патопсихологии - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
.В случае _________________ обобщения происходит обратное: словесно-логические связи мало опираются на конкретные свойства и признаки предметов и явлений
Верны ли утверждения?
А) Восприятие всегда имеет целостный характер и отражает различные свойства в их совокупности
В) Восприятие, будучи, как и всякий процесс познания, отражением материального мира, зависит и от особенностей личности воспринимающего субъекта, его прошлого опыта, знаний, интересов
Верны ли утверждения?
А) Ощущения не только несут информацию об отдельных свойствах явлений и предметов, но и выполняют активизирующую мозг функцию
В) Особенно тяжелым, практически невосполнимым оказываются последствия «сенсорного голода» у ребенка
Верны ли утверждения?
А) Ощущения не являются абсолютно точным отражением свойств предметного мира
В) На основе ощущений формируются более сложные механизмы процесса познания: восприятие, представления, память, мышление
Верны ли утверждения?
А) Агнозии развиваются вследствие поражений коры головного мозга и ближайших подкорковых структур (вторичных и третичных зон слухового, зрительного и тактильного анализаторов)
В) Обычно агнозии имеют длительный затяжной характер (длятся от нескольких недель до нескольких лет)
Верны ли утверждения?
А) Агнозии — затруднения узнавания предметов и звуков — связаны с нарушениями процесса синтеза (обобщения) признаков в процессе конструирования целостного образа реальности
В) В целом агнозии связаны с изменениями смысловой стороны восприятия
Верны ли утверждения?
А) Больные агнозией улавливают структурную оформленность рисунков, но не могут осмыслить того, что воспринимают, они не могут отнести воспринимаемое изображение к определенной категории вещей
В) Ряд больных с органическими поражениями мозга различного генеза агнозии способны выделять то один, то другой признак воспринимаемого объекта, но не могут осуществлять синтез
Верны ли утверждения?
А) В некоторых случаях расстройства памяти проявляются не в нарушении отдельных ее процессов, а в нарушении динамики всей мнестической деятельности
В) При нарушении динамики всей мнестической деятельности память больных носит прерывистый характер, что проявляется в колебаниях продуктивности как процесса запоминания, так и процесса воспроизведения
Верны ли утверждения?
А) В основе нарушений ощущений лежит изменение количественных ощущений
В) Наличие аномалий или поражение тех или иных отделов анализаторов проявляются разнообразными нарушениями познания
Верны ли утверждения?
А) В отечественной психологии мышление рассматривается как особая форма человеческой деятельности, формирующаяся в практике, когда у человека возникает необходимость решить какую-нибудь задачу
В) В мыслительной деятельности помимо операционального и процессуального компонентов выделяют еще и личностный аспект
Верны ли утверждения?
А) В случае иллюзий возникающий субъективный образ не соответствует реальному объекту и полностью его замещает
В) В случае агнозий не нарушается процесс узнавания воспринимаемых объектов
Верны ли утверждения?
А) В структуре патологически измененного мышления больных редко наблюдаются сложные сочетания разных видов нарушений
В) Мышление является обобщенным и опосредованным познанием действительности, поэтому среди логических операций, обеспечивающих протекание мыслительной деятельности, операция обобщения является ключевой
Верны ли утверждения?
А) В экспериментальном исследовании была выявлена ступенчатость расстройств восприятия при агнозиях
В) Особенно плохо больные агнозией узнают схематичные изображения, контурные и пунктирные изображения
Верны ли утверждения?
А) Восприятие есть осмысленный и опосредованный словом процесс отражения совокупности свойств и качеств, который зависит от цели жизнедеятельности
В) Ощущение и восприятие являются субъективным образом объективного мира
Верны ли утверждения?
А) Восприятие есть осмысленный и опосредованный словом процесс отражения совокупности свойств и качеств, который зависит от цели жизнедеятельности
В) Совокупность ощущений в восприятии складывается в виде конструируемого сознанием целостного образа реальности на основе предоставляемой ощущениями информации
Верны ли утверждения?
А) Восприятие, будучи, как и всякий процесс познания, отражением материального мира, зависит и от особенностей личности воспринимающего субъекта, его прошлого опыта, знаний, интересов
В) Особенности личности и организма, потребности и мотивы восприятия, побуждения не оказывают влияние на процесс восприятия
Верны ли утверждения?
А) Исследованию агнозий большое внимание уделялось в нейропсихологии в основном в связи с проблемой локализации функций и поисками их нейрофизиологических механизмов
В) Процесс восприятия у больных агнозией носит характер отгадывания, сюжеты картин больные улавливали не сразу, а после длительной фиксации на отдельных деталях
Верны ли утверждения?
А) К формальным нарушениям относят бессвязность мыслей, их разорванность, ассоциативность мыслительных процессов (отсутствие внутренней структуры, ориентация мысли только на внешние признаки ситуации, внешнее сходство)
В) Б.В.Зейгарник выделяет один основной вид патологии мышления
Верны ли утверждения?
А) Как часть интеллекта, мышление есть процесс непосредственного оперирования образами, идеями, символами, представлениями, понятиями
В) Если интеллект — это ум, способность познавать реальность, то мышление — это обдумывание, один из способов познания реальности, который заключается в создании субъективной модели реальности
Верны ли утверждения?
А) Личностный аспект мышления в первую очередь составляет его мотивация
В) Существенным этапом мыслительной деятельности является сличение получаемых результатов с условиями задачи и предполагаемыми итогами
Верны ли утверждения?
А) Мышление — это обобщенный и опосредованный образ реальности
В) Во время процесса мышления человек воспринимает информацию, перерабатывает ее, делает выводы и объединяет их в предположения относительно ситуации, в которой он находится
Верны ли утверждения?
А) Нарушения способа восприятия и переработки информации (основные когнитивные расстройства) влияют на качество мышления
В) При аутизме человек в большей мере отдает предпочтение внутренним импульсам, тогда как внешние источники информации о ситуации могут игнорироваться
Верны ли утверждения?
А) Обсессивные мысли представляют собой идеи, образы или побуждения к действию, которые в стереотипной форме вновь и вновь приходят на ум больному, и борьба с ними совершенно безуспешна
В) Вслед за возникновением навязчивых мыслей вскоре возникают навязчивые (компульсивные) действия, которые имеют характер ритуальной защиты и снимают душевный дискомфорт, возникающий при возникновении мыслей
Верны ли утверждения?
А) Отечественные психологи рассматривали память как организованную деятельность, зависящую от многих факторов, таких, как уровень развития познавательных процессов, мотивации, динамических компонентов
В) При психических заболеваниях различные нарушения мнестической деятельности могут быть обусловлены изменениями уровня развития познавательных процессов, мотивации, динамических компонентов, в том числе и нарушениями функции опосредования
Верны ли утверждения?
А) При корсаковском синдроме память на события прошлого остается более сохранной, чем память на текущие события
В) Одной из примечательных особенностей корсаковского синдрома являЕтся конфабуляция, т.е. заполнение провалов памяти вымышленными событиями
Верны ли утверждения?
А) При повреждениях височных областей мозга изменяются процессы памяти, что влияет на распознание необходимых аспектов ситуации, дезорганизует восприятие раздражителей и не позволяет их категоризовать
В) Нарушения формы мышления возникают чаще всего при неврозах
Верны ли утверждения?
А) При прогрессирующей амнезии нарушения приобретают мягкий нестойкий системный характер
В) На продуктивность памяти при прогрессирующей амнезии оказывют негативное влияние чрезмерная отвлекаемость, соскальзывание мысли по побочным ассоциациям, общее интеллектуальное снижение
Верны ли утверждения?
А) Признаками нарушения выступает не частота проявления какого-либо признака или свойства мышления, а роль, которую оно играет в жизни человека
В) Нарушение целенаправленности мыслительных процессов связано с игнорированием большей значимости индивидуальному смыслу в ущерб общественному
Верны ли утверждения?
А) Процесс восприятия у больных агнозией приобретает характер развернутого дезавтоматизированного действия
В) Восприятие при агнозиях не нарушается в своей специфически человеческой характеристике как процесс, обладающий функцией обобщения и условности
Верны ли утверждения?
А) Распад памяти при прогрессирующей амнезии соответствует закону Рибо, т.е. ход этого процесса идет в порядке, обратном формированию памяти
В) Процесс распада памяти идет поэтапно, постепенно, но неуклонно, обязательно приводя к грубой дезориентировке не только в окружающей обстановке и близких людях, но и в собственной личности
Верны ли утверждения?
А) Ритуальные действия придают человеку ощущение контроля над ситуацией, которая субъективно воспринимается как опасная
В) Навязчивые действия как раз и предпринимаются для усиления тревоги и напряжения, вызываемых навязчивыми тревожными мыслями
Верны ли утверждения?
А) С нарушениями личностного компонента мышления не связан такой класс нарушений, как нарушения содержания мышления
В) В резонерских суждениях преобладает стремление подвести любое незначительное явление под «концепцию»
Верны ли утверждения?
А) Самостоятельным бредовым расстройством является паранойя — наличие бреда ревности, бреда величия или бреда преследования
В) Мысль, пробужденная потребностью, никогда не становится регулятором действия
Верны ли утверждения?
А) Самые разнообразные нарушения психической деятельности могут маскироваться под кажущимися расстройствами мнестической функции: нарушения внимания мотивационной, волевой, эмоциональной сфер
В) Специфические нарушения памяти не могут свидетельствовать о наличии процессуального психического заболевания, о различных вариантах слабоумия (деменции)
Верны ли утверждения?
А) Содержание сверхценных идей отражает мировоззрение личности, критика отсутствует или носит формальный характер
В) Содержание бреда, его начало зачастую связаны с жизненными обстоятельствами, однако факты здесь приобретают искаженную, одностороннюю трактовку и вскоре полностью отрываются от действительности
Верны ли утверждения?
А) Сущность «феномена воспроизведения незавершенных действий» заключается в том, что в экспериментальной ситуации испытуемые лучше запоминали незавершенные действия
В) Сопоставление результатов воспроизведения незавершенных действий у больных с разной патологией мотивационной сферы указывает на роль личностно-мотивационного компонента в мнестической деятельности
Верны ли утверждения?
А) У человека, в отличие от животных, главным, основным инструментом создания субъективных моделей является язык (система условных символов)
В) Содержательную сторону мышления у человека выражает речь
__________________ - расстройство общего чувства тела (физическая слабость, тяжесть или, наоборот, легкость и пустота в теле, неуверенность при ходьбе, головокружения и т.д.)
Ощущения ___________________- отражающие сигналы, поступающие из внешнего мира (зрительные, слуховые, кожные, обанятельные, вкусовые)
Ощущения ___________________- отражающие состояние внутренних органов и систем
_____________ называют представления, воспринимаемые как реальные объекты (иными словами, это восприятие того, чего на самом деле нет в актуальной реальности как реально существующего или действующего)
______________ — навязчивые, последовательно и энергично отстаиваемые ложные умозаключения, не соответствующие реальности (в их основе лежат нереальные события и факты
________________ агнозия - неузнавание предметов или их изображений
________________ заключаются в ложном зрительном восприятии несуществующих (не видимых для других людей) объектов или сцен
________________ — логически обоснованные убеждения, тесно связанные с мировоззрением личности, базирующиеся на реальных ситуациях и обладающие большим эмоциональным зарядом
_________________ - вызванные или самопроизвольно возникающие ощущения онемения, покалывания, жжения в различных частях тела, затрагивают тактильную чувствительность, редко встречаются вкусовые парестезии
_________________ — постоянная необоснованная смена оснований для построения ассоциаций
_________________ — пространные рассуждения по несущественному поводу. Основу резонерства составляют банальные нравоучения, морализированные истины, известные изречения
__________________ - искаженное восприятие действительности, обман восприятия
__________________ - выпадение или утрата чувствительности (отсутствие ощущений при любых самых сильных раздражениях)
__________________ - усиление чувствительности за счет понижения порога ощущений (свет лампы кажется слишком ярким, приглушенный звук - непомерно громким, прикосновение белья - болезненно неприятным)
__________________ — это наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств вещей, предметов, а не отдельных их свойств и признаков
____________________ - простейший психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, а также внутренних состояний организма, возникающий при непосредственном воздействии в данный момент материальных раздражителей на органы чувств
____________________ — нечеткое использование понятий (непонятно, о чем говорит больной)
____________________ — следствие нарушения сенсорного синтеза, приводящее к искажению сложных восприятий внешнего мира и собственного тела при сохранности ощущений, получаемых непосредственно органами чувств
_____________________ уровня обобщения состоит в том, что в суждениях больных доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях
_____________________ — это непроизвольно возникающие мысли, содержание которых не несет адекватной информации или вступает в значительное противоречие с системой личных ценностей
______________________ агнозия - узнавание предметов и их изображений, но неузнавание изображения ситуации, в которой участвуют эти предметы
______________________ амнезия является еще одним вариантом тяжелых расстройств памяти, характеризуется расстройствами памяти не только на текущие события, но и на прошедшие: больные не помнят прошлого, путают его с настоящим, смещают хронологию событий
______________________ убежденность в наличии биологического дефекта или недостатка
_______________________ - понижение чувствительности за счет повышения порога ощущений
_______________________ выражается в претенциозно-оценочной позиции больного и склонности к большему обобщению по отношению к мелкому объекту суждений
_______________________ — это общий термин, охватывающий все психические процессы, обеспечивающие познавательную активность (мышление, внимание, память, восприятие)
______________________— слишком пространные рассуждения, излишние для понимания излагаемой мысли
_____________________заключаются в том, что человек слышит несуществующие звуки
____________________возникают спонтанно на фоне образных представлений, фантазий и являются как бы продолжением этих актуальных для больных представлений
_______________— нарушение различных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного) при сохранении чувствительности и сознания
______________— это психический процесс опосредованного и обобщенного отражения существенных сторон реальности, познание внутренних взаимосвязей предметов и явлений
Агнозия, при которой предметы не воспринимаются на ощупь, не распознается материал, из которого они состоят, — агнозия текстуры, или агнозия пальцевая, когда не идентифицируются пальцы рук, называется ________________
Бессодержательный характер умственной деятельности больных с (со) ________ обобщения обнаруживается и в ассоциативном
В основе расстройств восприятия лежит нарушение процесса ____________________субъективного образа с воспринимаемым объектом (узнавание)
Главными функциями человеческой памяти являются целенаправленное _________________________информации
Еще в ______ г. Б.В.Зейгарник экспериментально было показано значение мотивации для протекания процессов запоминания, удержания и воспроизведения информации
Изменение биохимии мозга в результате нарушения локального кровообращения или действия токсичных веществ, потеря афферентного потока информации из-за повреждения периферических отделов системы восприятия — все это приводит к появлению____________________
Иллюзии и галлюцинации, нарушения цветового восприятия, искажения пространственного восприятия относят к ________________
К _____________________________причисляют феномен редупликации частей тела (ощущение фантомных частей тела, например удаленных после хирургического вмешательства) или всего тела (ощущение фантомного телесного «двойника», как своего собственного)
Корсаковский синдром проявляется в сочетании нарушения непосредственной памяти на текущие события ___________________с конфабуляциями на текущие события и дезориентировкой в месте и времени
Нарушения узнавания шумов и сигналов, интероцептивные шумы, слуховые иллюзии и галлюцинации относят к ________________
Образы предметов или явлений, существующие в отсутствие самих этих предметов или явлений, называются_______________________
При ________________________ человек в состоянии отделить свое субъективное представление от восприятия объективной реальности
При _____________________ обобщения больные в своих суждениях отражают лишь случайные стороны явлений, существенные же отношения между предметами мало принимаются во внимание, предметное содержание вещей и явлений часто не учитывается
При ____________________галлюцинаторный образ, как и при обычном восприятии, проецируется в окружающую среду и оценивается больным как объект действительности
Псевдоагнозии возникают при серьезных интеллектуальных нарушениях —____________
Псевдогаллюцинации, особенно слуховые, редко появляются у детей младше__________ лет
Расстройства способности локализации очага раздражения, иллюзорные ощущения и осязательные галлюцинации, нарушение восприятия схемы тела относят к _____________
Системные искажения восприятия собственного тела называются __________________
Способность различать цвета (при неузнаваемости цвета предметов) и шрифты (при способности писать, но невозможности читать)
У детей чаще возникают ______________________при измененном сознании, хотя возможно их появление и на фоне ясного сознания
Условия, затрудняющие прислушивание, приглядывание, вызывающие усиленную ориентировочную деятельность анализаторов, ______________ возникновению галлюцинаций
Функциональная специализация _______________________ головного мозга влечет за собой то, что различные модальности восприятия репрезентируются в различные области коры
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 159 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .