___________ выражается в принятии или непринятии себя как целого, в уровне самоуважения и чувства собственного достоинства
Верны ли определения?
А) Объект исследования (в психологии) – наиболее существенные свойства и отношения, познание которых особенно важно для решения проблемы психологического исследования.
В) Объект исследования (в психологии) – часть объективной реальности, которая существует независимо от субъекта познания, и на которое обращено внимание исследователя.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Познание – общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующей их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий.
В) Знание – общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующей их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Предмет познания – это категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности.
В) Объект познания – это категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Учебная деятельность - особый вид деятельности в условных ситуациях, в котором воссоздаются исторически закрепившиеся типичные способы действия и взаимодействия людей.
В) Деятельность – процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Всеобщая методология – теоретическое обоснование позиций в науке и реальной жизни, которое осуществляется на основе материализма и диалектики, а также основополагающей системы принципов, способов организации и построения научного исследования
В) Частная методология – теоретическое обоснование позиций в науке и реальной жизни, которое осуществляется на основе материализма и диалектики, а также основополагающей системы принципов, способов организации и построения научного исследования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Концепция – это система обобщенных взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.
В) Мировоззрение – это система обобщенных взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методологическая проблема – сформулированная нерешенная задача в области методологии, как признание исследователем затруднений в процессе разработки новых методов и средств достижения цели при решении теоретической проблемы или сложности выбора оптимального метода из числа нескольких имеющихся.
В) Проблема исследования - сформулированная нерешенная задача в области методологии, как признание исследователем затруднений в процессе разработки новых методов и средств достижения цели при решении теоретической проблемы или сложности выбора оптимального метода из числа нескольких имеющихся.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Предмет познания – зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности человека стороны, свойства и отношения объектов, исследуемые с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах.
В) Объект познания – зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности человека стороны, свойства и отношения объектов, исследуемые с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социально-психологические отношения – система индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности.
В) Психологические отношения – система индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Гипотеза – наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности.
В) Теория – наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Игра – особый вид деятельности в условных ситуациях, в котором воссоздаются исторически закрепившиеся типичные способы действия и взаимодействия людей.
В) Трудовая деятельность - способ присвоения предметных и познавательных действий, в основе которого лежат механизмы преобразования усваиваемого материала, выделения базовых отношений между предметными условиями ситуации в целях решения типичных задач в измененных условиях.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Категория – предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений действительности и познания.
В) Термин – предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений действительности и познания.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Межличностные отношения – форма взаимодействия, взаимосвязи, взаимопонимания и взаимоприятия людей.
В) Самоотношения – форма взаимодействия, взаимосвязи, взаимопонимания и взаимоприятия людей.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Образ – это субъективная картина мира или его фрагментов, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.
В) Отражение – это испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как событие его собственной жизни.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Парадигма – совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих характерный тип исследования и его основные направления в конкретном историческом периоде.
В) Концепция – наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Перцептивный аспект общения предполагает восприятие общающимися друг друга.
В) Интерактивный аспект общения предполагает восприятие общающимися друг друга.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психические отношения – отношения, сопровождающие любой акт психической деятельности человека на конкретно-чувственном уровне отражения и проявляющиеся в чувственном тоне и настроении индивида, в стремлении к объекту или избегании его.
В) Физические отношения – отношения, сопровождающие любой акт психической деятельности человека на конкретно-чувственном уровне отражения и проявляющиеся в чувственном тоне и настроении индивида, в стремлении к объекту или избегании его.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Рефлексия – это процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.
В) Проблема - форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социально-психологические отношения – различные формы взаимосвязи людей, возникающие в процессе совместной жизнедеятельности.
В) Психические отношения – различные формы взаимосвязи людей, возникающие в процессе совместной жизнедеятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Теория - совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих характерный тип исследования и его основные направления в конкретном историческом периоде.
В) Проблема – практическое или теоретическое противоречие, заставляющее, побуждающее изучить совокупность явлений в целях понимания их природы и выявления способов управления ими.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Игра - процесс активного изменения предметов природы, материальной и духовной жизни общества в целях удовлетворения потребностей человека и создания различных ценностей.
В) Трудовая деятельность – процесс активного изменения предметов природы, материальной и духовной жизни общества в целях удовлетворения потребностей человека и создания различных ценностей.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Интерактивный аспект общения представляет собой построение общей стратегии взаимодействия.
В) Перцептивный аспект общения представляет собой построение общей стратегии взаимодействия.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Личность – человеческий индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
В) Индивидуальность – человеческий индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Межличностные отношения - выражается в принятии или непринятии себя как целого, в уровне самоуважения и чувства собственного достоинства.
В) Взаимоотношения – встречные интегрированные отношения людей, которые проявляются в групповых эффектах сотрудничества, соревнования, сплоченности, совместимости, дружбы, взаимопомощи, а также в качествах личности, характеризующих психологические особенности общения человека.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Фрейдизм – общее обозначение различных школ и учений, возникших на базе психологического учения З. Фрейда, объясняющего через бессознательное детерминацию и специфику психических явлений.
В) Гуманистическая психология – общее обозначение различных школ и учений, возникших на базе психологического учения З. Фрейда, объясняющего через бессознательное детерминацию и специфику психических явлений.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) На эмпирическом уровне познания преобладает живое созерцание; рациональный момент и его формы здесь присутствуют, но имеют подчиненное значение.
В) Эмпирический уровень познания характеризуется преобладанием рационального момента и его форм; живое созерцание, чувственное познание здесь не устраняется, а становится подчиненным аспектом познавательного процесса.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Интерактивный аспект общения связан с выявлением специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами.
В) Коммуникативный аспект общения связан с выявлением специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Предметом психологии (как и любой другой науки) является объективно существующая реальность – человек, группа, общество.
В) Объектом психологии (как и любой другой науки) является объективно существующая реальность – человек, группа, общество.
Подберите правильный ответ
Встречные интегрированные отношения людей, которые проявляются в групповых эффектах сотрудничества, соревнования, сплоченности, совместимости, дружбы, взаимопомощи, а также в качествах личности, характеризующих психологические особенности общения человека – это
Зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности человека стороны, свойства и отношения объектов, исследуемые с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах – это
Испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как событие его собственной жизни – это
Категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности – это
Конкретный предмет, процесс, явление, изучаемое с помощью определенных методов исследования – это
Научное предположение, дающее объяснение каких-либо фактов, явлений и процессов, которое надо подтвердить или опровергнуть – это
Одно из крупнейших направлений в зарубежной психологии, которое и выдвинуло в качестве центрального тезис о необходимости целостного подхода к анализу сложных психических явлений – это
Побудительная сила человека, существующая в форме сознательно принятого решения на выполнение конкретного целевого действия по реализации цели в результат – это
Предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений действительности и познания – это
Система обобщенных взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации – это
Субъективная, конкретизированная, осознанная модель желаемого результата деятельности, ради которого совершается деятельность – это
Уровень ___________ имеет форму философского знания, добываемого с помощью методов самой философии
Уровень _____________ ориентирован на совокупность методов, принципов и процедур исследования, применяемых в той или иной специальной дисциплине, и применим к ограниченному классу объектов и познавательных ситуаций, специфических для данной области знания
Форма взаимодействия, взаимосвязи, взаимопонимания и взаимоприятия людей – это ____________
Часть объективной реальности, которая существует независимо от субъекта познания, и на которое обращено внимание исследователя – это ___________ исследования (в психологии)
Изучение организационной специфики научной деятельности и ее институтов, комплексное исследование научного труда, изучение деятельности по производству научных знаний – это
Наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности – это
Общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующей их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий – это
Продукт общественной материальной и духовной деятельности людей; идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей мира, природного и человеческого – это
Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний – это
Связь наук, порядок их взаимного расположения в системе научных знаний, обусловленный определенными принципами, которые отражают, прежде всего, свойства и связь объектов, изучаемых различными науками, а также методы их изучения – это __________ наук
Совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих характерный тип исследования и его основные направления в конкретном историческом периоде – это
Форма духовной человеческой деятельности, основная функция которой – выработка знаний о мире, их систематизация и построение на этой основе образа мира и способов взаимодействия с ним – это
_______________ отношения – различные формы взаимосвязи людей, возникающие в процессе совместной жизнедеятельности
К числу основных структурных компонентов теоретического познания относятся: 1) проблема; 2) гипотеза; 3) теория
Методология науки предполагает поиск ответов на вопросы о: 1) методах, способах организации познавательной деятельности; 2) критической оценке получаемых наукой знаний; 3) принадлежности субъектов исследований к школам, парадигмам или направлениям психологии; 4) проблематике научных поисков, динамике изменения их содержания по различным основаниям; 5) специфических объективных и субъективных условиях и факторах организации научных изысканий, оказавших влияние на их содержание, динамику и результаты; 6) состоянии и перспективах развития науки
Методология науки предполагает поиск ответов на вопросы о: 1) предпосылках и основаниях научного познания; 2) детерминантах процесса познания и его структуре; 3) предмете науки и конкретного исследования; 4) категориальном аппарате; 5) принципах и подходах к организации научного познания.
Отношения, сопровождающие любой акт психической деятельности человека на конкретно-чувственном уровне отражения и проявляющиеся в чувственном тоне и настроении индивида в стремлении к объекту или избегании его, – это __________ отношения
По мнению В.Н. Помогайбина, основой исторических типов методологии науки являются подходы: 1) естественно-научный; 2) гуманитарный; 3) религиозный; 4) массовидный; 5) парадигмальный
Практическое или теоретическое противоречие, заставляющее, побуждающее изучить совокупность явлений в целях понимания их природы и выявления способов управления ими – это
При рассмотрении структуры методологии науки принято выделять следующие ее уровни: 1) уровень философской методологии; 2) уровень общенаучных принципов и форм исследования; 3) уровень конкретно-научной методологии; 4) уровень методики и техники исследования
Произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели – это
Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе, о методах познания истины, особого рода знание о научном знании – это
Система индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности – это __________ отношения
Субъективное, эмоциональное состояние нужды в чем-либо – это
Сформулированная нерешенная задача в области методологии, признание исследователем наличия затруднений в процессе разработки новых методов и средств достижения цели при решении теоретической проблемы или сложности выбора оптимального метода из числа нескольких имеющихся – это методологическая
Теоретическое обоснование позиций в науке и реальной жизни, которое осуществляется на основе материализма и диалектики, а также основополагающей системы принципов, способов организации и построения научного исследования – это __________ методология
Уровень ___________ основан на системном подходе и представляет собой учение об основаниях и детерминантах развития систем, их самоорганизации, о необходимости образования систем в процессе развития природы и общества
Уровень _____________ связан с описанием способов, конкретных приемов получения измеряемой информации, требований к процессу сбора эмпирических данных, в том числе проведения эксперимента и методов обработки экспериментальных данных, учета погрешностей
Часть генеральной совокупности, которая реально изучается – это
Человеческий индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности – это