Верны ли определения?
А) Диагностическая функция практического психолога состоит в психологическом изучении и регистрации наиболее существенных параметров личности, коллектива, деятельности, диагностике отклонений от нормы, выявлении и оценке факторов, влияющих на успешность деятельности и психологическое состояние людей
В) Исследовательская функция практического психолога заключается в прогнозе тенденций развития и перспективного состояния психологических характеристик объекта изучения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Клиент – это нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, для решения которых он обратился к психологу
В) Пациент – это нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, для решения которых он обратился к психологу
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Коммуникативная функция практического психолога - установление контакта с партнером, прием и передача сообщения, эмоциональных состояний, понимание внутреннего мира и невербальных реакций собеседника, влияние на поведение и мысли партнера по общению
В) Коррекционно-развивающую функция практического психолога - оказание помощи клиентам и предоставление им рекомендаций в нахождении оптимального варианта действий в разрешении сложных психологических ситуаций
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Конструктивно-проектировочная функция практического психолога - сообщение клиентам и руководителям системы психологических знаний, повышение уровня их социально-психологической компетентности, сообщение сведений о психологическом состоянии объекта и тенденциях его развития при тех или иных вариантах управления им
В) Информационная функция практического психолога - сообщение клиентам и руководителям системы психологических знаний, повышение уровня их социально-психологической компетентности, сообщение сведений о психологическом состоянии объекта и тенденциях его развития при тех или иных вариантах управления им
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Консультативная функция практического психолога - оказание помощи клиентам и предоставление им рекомендаций в нахождении оптимального варианта действий в разрешении сложных психологических ситуаций
В) Коррекционно-развивающую функция практического психолога - оказание помощи клиентам и предоставление им рекомендаций в нахождении оптимального варианта действий в разрешении сложных психологических ситуаций
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Коррекционно-развивающую функция практического психолога - оказание помощи клиентам и предоставление им рекомендаций в нахождении оптимального варианта действий в разрешении сложных психологических ситуаций
В) Коррекционно-развивающая функция практического психолога - оказание помощи в изменении, реконструкции психологических образований, компенсация дефектов образования и воспитания, изменение режимов и условий деятельности в связи с определенным состоянием людей, формирование качеств, способствующих личностному самовыражению и развитию, а также успешному решению профессиональных задач
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) План преподавания – это способ организации и осуществления образовательного процесса, опосредованный применением совокупности методических средств в конкретных организационных формах педагогического взаимодействия преподавателей и обучаемых
В) Технология обучения – это способ организации и осуществления образовательного процесса, опосредованный применением совокупности методических средств в конкретных организационных формах педагогического взаимодействия преподавателей и обучаемых
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Практическая психология – это наука, предметом которой является саморефлексия психологии, выявляющая и исследующая ее категориальную систему, объяснительные принципы, ключевые проблемы, возникающие на историческом пути развития психологии, психологическое познание как особый род деятельности
В) Практическая психология – это отрасль психологии, предмет которой – психологическая помощь, т.е. практическая деятельность психологов, направленная на конкретного человека, его проблемы, запросы, потребности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Принцип научной обоснованности используемых психологических методик и объективности выводов требует того, чтобы методы и средства, применяемые психологом, были валидными и надежными, то есть давали такие результаты, которым можно вполне доверять
В) Принцип научной обоснованности используемых психологических методик и объективности выводов предполагает сочетание различных методических приемов при диагностике одного и того же психического свойства, а также сочетаний методик, направленных на родственные психические свойства, для повышения валидности диагностического заключения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Прогностическая функция практического психолога - прогноз тенденций развития и перспективного состояния психологических характеристик объекта изучения
В) Прогностическая функция практического психолога состоит в психологическом изучении и регистрации наиболее существенных параметров личности, коллектива, деятельности, диагностике отклонений от нормы, выявлении и оценке факторов, влияющих на успешность деятельности и психологическое состояние людей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Прогностическая функция практического психолога - сообщение клиентам и руководителям системы психологических знаний, повышение уровня их социально-психологической компетентности, сообщение сведений о психологическом состоянии объекта и тенденциях его развития
В) Исследовательская функция практического психолога - изучение новейших достижений в области психологической науки и практики, пополнение научно-методических знаний, регулярный анализ процессов и состояния собственной работы, опыта коллег, адаптация новых методик, уточнение критериев, показателей применительно к конкретной выборке
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональное мышление - преобладающее использование принятых именно в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа проблемных ситуаций
В) Профессиональное рефлексия - преобладающее использование принятых именно в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа проблемных ситуаций
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психологическая служба – это научно-исследовательские институты или их структурные подразделения, факультеты психологии вузов, отраслевые лаборатории, кафедры психологии вузов, в которых ведется исследовательская работа в области психологии и производится подготовка кадров психологов
В) Психологическая служба – это сеть специализированных органов, подразделений и должностных лиц, объединенных в единую организационную структуру, содержание деятельности которых определяется понятием «психологическая работа»
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психологические учреждения – это научно-исследовательские институты или их структурные подразделения, факультеты психологии вузов, отраслевые лаборатории, кафедры психологии вузов, в которых ведется исследовательская работа в области психологии и производится подготовка кадров психологов
В) Психологические учреждения – это сеть специализированных органов, подразделений и должностных лиц, объединенных в единую организационную структуру, содержание деятельности которых определяется понятием «психологическая работа»
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психологическое консультирование - вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении человеку его психологических трудностей, снятии психологического напряжения, повышении его компетентности и оказании непосредственной помощи в решении сложных личностных проблем, с которыми он сталкивается в личной жизни, профессиональной деятельности и других ситуациях, профилактике и преодолении кризисных ситуаций, а также коррекции неадаптивных способов поведения.
В) Психокоррекция - вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении человеку его психологических трудностей, снятии психологического напряжения, повышении его компетентности и оказании непосредственной помощи в решении сложных личностных проблем, с которыми он сталкивается в личной жизни, профессиональной деятельности и других ситуациях, профилактике и преодолении кризисных ситуаций
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психологическое консультирование – деятельность, направленная на реконструкцию психологических образований человека, его личностный рост, воссоздание гармоничных отношений с окружающей средой, ослабление действия психотравмирующих факторов, формирование качеств, необходимых для профессиональной деятельности, а также оптимизацию социально-психологического климата в коллективе
В) Психотерапия и психокоррекция – деятельность, направленная на реконструкцию психологических образований человека, его личностный рост, воссоздание гармоничных отношений с окружающей средой, ослабление действия психотравмирующих факторов, формирование качеств, необходимых для профессиональной деятельности, а также оптимизацию социально-психологического климата в коллективе
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психопрофилактика и психогигиена - система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья
В) Психокоррекция - система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психотерапия - комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психологии
В) Психологическое обучение и просвещение - комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психологии, механизмах возникновения негативных психических состояний, формирование и совершенствование навыков психолого-педагогической и управленческой деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Тренинг – групповая форма работы, имеющая своей целью развитие социально-психологической компетентности участников
В) Психодрама – групповая форма работы, имеющая своей целью развитие социально-психологической компетентности участников
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Учебно-методическая функция практического психолога - обучение использованию в практике знаний психологии, умений и навыков психической саморегуляции и психологического воздействия, разработка методических документов
В) Экспертная функция практического психолога - обучение использованию в практике знаний психологии, умений и навыков психической саморегуляции и психологического воздействия, разработка методических документов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Экспертная функция практического психолога - обучение использованию в практике знаний психологии, умений и навыков психической саморегуляции и психологического воздействия, разработка методических документов
В) Конструктивно-проектировочная функция практического психолога - участие в комплектовании трудовых, учебных коллективов, групп; проектирование оптимального состояния объекта, содержания и условий деятельности, средств и режимов труда
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Выполнение лабораторных работ предполагает овладение навыками применения отдельных методических приемов и средств психологического исследования по заранее указанной тематике и представление полученных результатов по достаточно формализованной схеме
В) Выполнение курсовых работ предполагает овладение навыками применения отдельных методических приемов и средств психологического исследования по заранее указанной тематике и представление полученных результатов по достаточно формализованной схеме
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Выпускная квалификационная работа предполагает осуществление широкого круга исследовательских мероприятий, самостоятельный выбор темы дипломной работы, разработку методического замысла, сбор эмпирического материала и обобщение полученных данных в виде научного текста
В) Курсовая работа предполагает осуществление широкого круга исследовательских мероприятий, самостоятельный выбор темы дипломной работы, разработку методического замысла, сбор эмпирического материала и обобщение полученных данных в виде научного текста
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Естественно-научная парадигма изучения психического связана с попыткой реализации в отношении его принципов и методов естественно-научного познания
В) Гуманитарная парадигма парадигма изучения психического связана с попыткой реализации в отношении его принципов и методов естественно-научного познания
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Под психологической помощью понимается система мероприятий, проводимых психологом учебного заведения и направленных на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода психологических затруднений, возникающих у отдельного человека или группы людей, средствами практической психологии
В) В рамках психологической помощи решаются задачи планирования и подготовки различного рода мероприятий, ведения документации, обработка, получаемой в ходе исследований, информации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип комплексной диагностики и психологической помощи требует того, чтобы методы и средства, применяемые психологом, были валидными и надежными, то есть давали такие результаты, которым можно вполне доверять
В) Принцип комплексной диагностики и психологической помощи предполагает сочетание различных методических приемов при диагностике одного и того же психического свойства, а также сочетаний методик, направленных на родственные психические свойства, для повышения валидности диагностического заключения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип ненанесения ущерба требует того, чтобы методы и средства, применяемые психологом, были валидными и надежными, то есть давали такие результаты, которым можно вполне доверять
В) Принцип ненанесения ущерба предполагает, что психолог не должен распространять информацию и специальные психологические знания, которые могут быть использованы для манипулирования людьми, ухудшения отношений между ними
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип профессиональной компетентности и рефлексии профессиональных ограничений - психолог создает условия, чтобы обратившийся за помощью человек чувствовал себя спокойно и комфортно во время приема
В) Принцип профессиональной компетентности и рефлексии профессиональных ограничений означает, что практический психолог отвечает за последствия своей профессиональной деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип профессиональной компетентности и рефлексии профессиональных ограничений - психолог создает условия, чтобы обратившийся за помощью человек чувствовал себя спокойно и комфортно во время приема
В) Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций предполагает их полезность для того человека, которому даются
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип соблюдения тайны предполагает, что психолог не должен распространять информацию и специальные психологические знания, которые могут быть использованы для манипулирования людьми, ухудшения отношений между ними
В) Принцип соблюдения тайны означает, что любая информация, сообщенная клиентом психологу, не может быть передана без его согласия ни в какие общественные или государственные организации, должностным или частным лицам, в том числе родственникам, друзьям
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Экспертная функция практического психолога - обучение использованию в практике знаний психологии, умений и навыков психической саморегуляции и психологического воздействия, разработка методических документов
В) Экспертная функция практического психолога заключается в оценке возможных или альтернативных вариантов решения психологических и иных проблем, квалифицированном заключении о психологических параметрах состояния объекта оценивания
Подберите правильный ответ
_______ проблемы обусловлены несоответствием психологических качеств людей объективным требованиям профессии и специальности.
________ парадигма ориентирует психологов на признание уникального характера психики каждого человека, на невозможность «изъятия» конкретного психического явления из целостного контекста жизнедеятельности людей.
________ проблемы ухудшают личностное развитие работающих, их нравственное и психическое здоровье, самочувствие и профессиональные возможности.
__________ парадигма изучения психического связана с попыткой реализации в отношении его принципов и методов естественнонаучного познания.
__________ проблемы ухудшают социально-психологический климат коллектива.
__________ функция практического психолога состоит в психологическом изучении и регистрации наиболее существенных параметров личности, коллектива, деятельности, диагностике отклонений от нормы, выявлении и оценке факторов, влияющих на успешность деятельности и психологическое состояние людей
Ветвь психологии, изучающая проблемы практической деятельности людей в конкретно-прикладном аспекте, – это
Вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении человеку его психологических трудностей, снятии психологического напряжения, повышении его компетентности и оказании непосредственной помощи в решении сложных личностных проблем, а также коррекции неадаптивных способов поведения – это
Воздействие на объект, осуществляемое квалифицированными специалистами при помощи методов и средств практической психологии в целях изменения его психологических характеристик – психологическое (-ая)
Все общепрофессиональные дисциплины можно разделить на следующие группы: 1) естественно-научные; 2) социально-научные; 3) обзорные; 4) практически-прикладные
Всеобщее свойство материи, заключающееся в способности одних объектов воспроизводить с различной степенью точности те или иные категориальные моменты, качества и отношения других объектов, - это
Деятельность, направленная на реконструкцию психологических образований человека, его личностный рост, воссоздание гармоничных отношений с окружающей средой, ослабление действия психотравмирующих факторов, формирование качеств, необходимых для профессиональной деятельности, оптимизацию социально-психологического климата в коллективе, – это
Документ учебного планирования, содержащий названия учебных дисциплин, время, отводимое на их изучение, распределение их по семестрам – это
Документ, разрабатываемый по каждой дисциплине учебного плана и определяющий научное содержание, методическое построение учебной дисциплины, наименования и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий –
Изучение новейших достижений в области психологической науки и практики, пополнение научно-методических знаний, регулярный анализ процессов и состояния собственной работы, опыта коллег, участие в НИР, адаптация новых методик - __________ функция практического психолога
Индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других и отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности, являющиеся условием ее успешного выполнения, - это
Интегральный метод групповой работы, имеющий своей целью развитие социально-психологической компетентности участников – это
Исторически возникшая форма деятельности, необходимая обществу, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально важные качества, - это
К _________ дисциплинам по психологии относят: введение в профессию; общая психология, психология личности, социальная психология, методологические основы психологии, педагогическая психология, возрастная психология, введение в клиническую психологию, психология труда, инженерная психология и эргономика.
К _________ дисциплинам по психологии относят: информационные технологии в психологии, основы психодиагностики, экспериментальная психология, общепсихологический практикум, математические методы в психологии.
К естественнонаучным дисциплинам по психологии относятся: 1) анатомия ЦНС; 2) физиология ВНД и сенсорных систем; 3) физиология ЦНС; 4) психофизиология; 5) зоопсихология и сравнительная психология; 6) антропология; 7) основы психогенетики; 8) нейрофизиология.
К критериям психического здоровья относятся: 1) соответствие субъективных образов отражаемым объектам действительности; 2) адекватный возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой и познавательной сфер личности; 3) способность к адаптации в микросоциальных отношениях
К критериям психического здоровья относятся: 1) способность к самоуправлению собственным поведением; 2) критический подход к обстоятельствам жизни, чувство ответственности за потомство и близких членов семьи; 3) наличие амбивалентных отношений, мотивов и потребностей
К основным видам деятельности практического психолога следует отнести следующие: 1) организационно-методическую работу; 2) совершенствование профессиональной компетентности; 3) психодиагностику; 4) психологическую помощь
К факторам нарушения психического здоровья относятся: 1) несоразмерность нагрузки и внешних воздействий на человека его психофизиологическим и личностным возможностям; 2) неприспособленность лиц с отклонениями характера к определенным типам ситуаций; 3) деформация системы межличностных отношений
К факторам нарушения психического здоровья относятся: 1) соматические заболевания и дефекты физического развития; 2) наличие амбивалентных отношений, мотивов и потребностей, порождающих острый внутренний конфликт; 3) соответствие субъективных образов отражаемым объектам действительности
Комплекс мероприятий по выявлению, измерению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности, социально-психологических характеристик деятельности и коллективов в соответствии с имеющимися нормами и критериями, а также факторов, влияющих на эффективность деятельности, - это
Нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, для решения которых он обратился к психологу, - это
Обучение использованию в практике знаний психологии, умений и навыков психической саморегуляции и психологического воздействия, разработка методических документов - __________ функция практического психолога
Объективные, наиболее характерные и однородные по содержанию совокупности профессиональных задач, осуществление которых характеризуется устойчивыми способами использования психологического знания, а также методами и средствами достижения цели -
Оказание помощи в изменении, реконструкции психологических образований, компенсация дефектов образования и воспитания, изменение режимов и условий деятельности в связи с определенным состоянием людей, формирование качеств, способствующих личностному самовыражению и развитию, а также успешному решению профессиональных задач – это _________ функция практического психолога
Оказание помощи клиентам и предоставление им рекомендаций в нахождении оптимального варианта действий в разрешении сложных психологических ситуаций – это _________ функция практического психолога
Определенный уровень знаний, навыков и умений, позволяющий психологу самостоятельно и в полном объеме выполнять профессиональные обязанности, обеспечивая соответствие процессуальной и результативной сторон деятельности нормативным требованиям, называется профессиональной
Основными задачами психотехники признавались: 1) осуществление профессионального отбора и профессиональной ориентации, изучение утомления и упражнения в процессе труда; 2) приспособление человека к машине и машины к человеку; 3) выяснение эффективности воздействия различных средств на потребителя; 4) тренировка психических функций при подготовке рабочей силы.
Отрасль психологии, предмет которой – психологическая помощь, т.е. практическая деятельность психологов, направленная на конкретного человека, его проблемы, запросы, потребности – это ______________ психология
Оценка возможных или альтернативных вариантов решения психологических и иных проблем, квалифицированное заключение о психологических параметрах состояния объекта оценивания – это __________ функция практического психолога
Принятые в данном обществе на конкретном этапе его исторического развития определенные правила и требования к различным параметрам проявлений психической активности человека – это психическая
Прогноз тенденций развития и перспективного состояния психологических характеристик объекта изучения - это __________ функция практического психолога
Процесс и результат самостоятельного соотнесения требований, норм и ценностей профессии с собственным уровнем подготовки, индивидуальными качествами личности и достигнутыми результатами в деятельности – это профессиональное
Процесс приспособления специалиста к требованиям и нормам профессии, конкретным условиям профессиональной среды, - это профессиональная __________
Система мероприятий, проводимых психологом и направленных на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода психологических затруднений, возникающих у отдельного человека или группы людей, средствами практической психологии, - это психологическая (-ое)
Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, - это
Совокупность отношений специалиста к различным сторонам профессиональной деятельности и его самооценка, которые реализуются в определенном стиле выполнения профессиональных обязанностей, отношениях и взаимодействии с другими людьми, - это профессиональная _____________ специалиста
Совокупность, набор личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности, – это
Сообщение клиентам и руководителям системы психологических знаний, повышение уровня их социально-психологической компетентности, сообщение сведений о психологическом состоянии объекта и тенденциях его развития при тех или иных вариантах управления им - ___________ функция практического психолога
Способ организации и осуществления образовательного процесса, опосредованный применением совокупности методических средств в конкретных организационных формах педагогического взаимодействия преподавателей и обучаемых – это _________ обучения.
Требования, предъявляемые к уровню профессиональной квалификации психолога, реализации им в своей деятельности специфических нравственных норм поведения как во взаимоотношениях с коллегами, так и с испытуемыми и клиентами – это
Установление контакта с партнером, прием и передача сообщения, эмоциональных состояний, понимание внутреннего мира и невербальных реакций собеседника, влияние на поведение и мысли партнера по общению - _____________ функция практического психолога
Участие в комплектовании трудовых, учебных коллективов, групп; проектирование оптимального состояния объекта, содержания и условий деятельности, средств и режимов труда - это ___________ функция практического психолога