СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4245.Экз.01;ЭЭ.01;1
Размер:115 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:23:09
Описание:
Педагогика (курс 4) - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
____________ обучения - основоположения, руководящие идеи, нормативные требования к организации, содержанию и методике процесса обучения, к деятельности педагога и деятельности обучающихся.
_______ – наука о сущности, закономерностях, тенденциях и перспективах развития целостного педагогического процесса, в котором реализуется образование.
__________ - целенаправленное восприятие и фиксация изучаемого педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал
________ методология - совокупность подходов, а также принципов познания, применяемых в определенной научной дисциплине.
________ воспитание - систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.
___________ – метод мысленного отвлечения какого-либо свойства или признака явления от других его признаков или свойств.
____________ обучения – осознанный и прогнозируемый результат овладения обучающимися системой знаний, навыков и умений, развития способностей и качеств личности.
____________ – метод выделения в нескольких явлениях общих черт (признаков).
______________ деятельность - деятельность обучающегося (воспитанника) по овладению содержанием обучения и способами учебных действий.
___________ функция дидактики заключается в изучении реальных фактов процесса обучения, в установлении закономерных связей между ними, в раскрытии сущности, выявлении тенденций и перспектив развития обучения.
________- форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений
Верны ли определения?
А) Конкретно-научная (частная) методология - теории, концепции, подходы, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин.
В) Конкретно-научная (частная) методология - совокупность подходов, а также принципов познания, применяемых в определенной научной дисциплине.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Метод конкретизации - мысленная реконструкция, воссоздание предмета исследования на основе вычлененных абстракций.
В) Метод мысленного эксперимента - способы изучения педагогических явлений с целью выявления конкретных фактов, установления закономерных связей и отношений, построения научных теорий.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методы педагогического исследования – это способы изучения педагогических явлений с целью выявления конкретных фактов, установления закономерных связей и отношений, построения научных теорий.
В) Метод педагогического эксперимента – это способы изучения педагогических явлений с целью выявления конкретных фактов, установления закономерных связей и отношений, построения научных теорий.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Общенаучная методология - теории, концепции, подходы, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин.
В) Общенаучная методология - совокупность подходов, а также принципов познания, применяемых в определенной научной дисциплине.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Объект педагогики - система явлений действительности, которые обуславливают развитие индивида в процессе его деятельности в обществе.
В) Предмет педагогики - система явлений действительности, которые обуславливают развитие индивида в процессе его деятельности в обществе.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Целенаправленный и планомерный процесс передачи педагогом и усвоения обучающимися системы знаний, навыков, умений, способствующих формированию личности – это обучение.
В) Целенаправленный и планомерный процесс передачи педагогом и усвоения обучающимися системы знаний, навыков, умений, способствующих формированию личности – это преподавание.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Абстрагирование – это метод мысленного отвлечения какого-либо свойства или признака явления от других его признаков или свойств.
В) Абстрагирование – это метод научного исследования, состоящий в соединении различных признаков, свойств, элементов объекта познания в единое целое.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Абстрагирование – это способ установления сходства и различия между изучаемыми явлениями на основе определенного критерия.
В) Сравнение – это способ установления сходства и различия между изучаемыми явлениями на основе определенного критерия.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Аксиологический подход – это общенаучный методологический принцип, ориентирующий исследователя на изучение предмета исследования, исходя из его ценностной сущности в объективной реальности и последующей полезности для людей.
В) Системный подход – это общенаучный методологический принцип, ориентирующий исследователя на изучение предмета исследования, исходя из его ценностной сущности в объективной реальности и последующей полезности для людей.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Антропологический подход – это методологический принцип, ориентирующий педагога на системное применение в процессе познания данных всех наук о человеке, а также на всесторонний и непредвзятый анализ условий функционирования педагогических явлений.
В) Антропологический подход – это общенаучный методологический принцип, направление изучения предмета исследования, ориентирующие исследователя на необходимость рассматривать явления действительности как системы, имеющие определенное строение и законы функционирования.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Воспитание – это процесс развития и саморазвития личности, направленный на овладение социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности.
В) Взаимодействие - это личностный контакт педагогов и обучающихся, направленный на формирование и развитие мотивов, способов деятельности, системы отношений и поведения субъектов педагогического процесса.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Знания – это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий, закономерностей и законов.
В) Знания – это действия, основанные на знаниях, доведенные до автоматизма путем многократных повторений (упражнений).
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Категории – это основные понятия каждой науки; это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания.
В) Категории – это способность и готовность обучающегося образовательного учреждения применять знания, умения и личностные качества для успешной жизнедеятельности; умение человека применять имеющиеся знания и навыки, реализовать свои личностные качества в жизнедеятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Компетенции – это основные понятия каждой науки; это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания.
В) Компетенции – это способность и готовность обучающегося образовательного учреждения применять знания, умения и личностные качества для успешной жизнедеятельности; умение человека применять имеющиеся знания и навыки, реализовать свои личностные качества в жизнедеятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методика - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности; учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности.
В) Моделирование – это метод исследования педагогических явлений при помощи их реальных или идеальных моделей.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методология – это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности; учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности.
В) Методика – это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности; учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Наблюдение – это целенаправленное восприятие и фиксация изучаемого педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал.
В) Эксперимент – это целенаправленное восприятие и фиксация изучаемого педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Навыки – это действия, основанные на знаниях, доведенные до автоматизма путем многократных повторений (упражнений).
В) Навыки – это освоенные способы выполнения действия (деятельности) не только в привычных, но и изменившихся условиях.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Образование – это процесс развития и саморазвития личности, направленный на овладение социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности.
В) Воспитание – это процесс развития и саморазвития личности, направленный на овладение социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Педагогика – это наука о сущности, закономерностях, тенденциях и перспективах развития целостного педагогического процесса, в котором реализуется образование.
В) Педагогика – это наука об образовании.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Педагогическая задача – это комплекс взаимосвязанных целей, форм, методов, приемов и средств целостного педагогического процесса, объединенных единой концептуальной основой и создающих заданную совокупность условий для достижения запланированных результатов.
В) Педагогическая задача – это цель, заданная в конкретных условиях целостного педагогического процесса, способы достижения которой определяются во взаимодействии педагога с обучающимися; проблемная ситуация, характеризующаяся педагогическим взаимодействием педагогов и обучающихся с определенной образовательной целью.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Педагогическая технология – это комплекс взаимосвязанных целей, форм, методов, приемов и средств целостного педагогического процесса, объединенных единой концептуальной основой и создающих заданную совокупность условий для достижения запланированных результатов.
В) Педагогическая технология – это цель, заданная в конкретных условиях целостного педагогического процесса, способы достижения которой определяются во взаимодействии педагога с обучающимися; проблемная ситуация, характеризующаяся педагогическим взаимодействием педагогов и обучающихся с определенной образовательной целью.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Системный подход - методологический принцип, рассматривающий личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса.
В) Личностный подход - методологический принцип, рассматривающий личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сравнение – это метод научного исследования, состоящий в соединении различных признаков, свойств, элементов предмета познания в единое целое.
В) Анализ – это способ выделения и рассмотрения отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Умения – это освоенные способы выполнения действия не только в привычных, но и изменившихся условиях; способность и готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, сформированных навыков и жизненного опыта.
В) Умения – это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий, закономерностей и законов.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Субъект-субъектный компонент педагогического процесса является главным, так как отражает психолого-педагогические проблемы и механизмы взаимодействия педагогов и обучающихся.
В) Технологический компонент педагогического процесса является главным, так как отражает психолого-педагогические проблемы и механизмы взаимодействия педагогов и обучающихся.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дидактика – научная область педагогики, изучающая целенаправленный процесс обучения человека.
В) Дидактика – педагогическая теория, дающая научное обоснование целей, содержания, методов и организационных форм обучения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Диверсификация образовательных учреждений - это установление его государственного статуса, подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности, а также соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям
В) Государственная аккредитация образовательного учреждения - это установление его государственного статуса, подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности, а также соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Объект дидактики – теория и практика процесса обучения.
В) Предмет дидактики – теория и практика процесса обучения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Объект дидактики – цели, закономерности, принципы, функции, методы, приемы, формы и средства процесса обучения.
В) Предмет дидактики – цели, закономерности, принципы, функции, методы, приемы, формы и средства процесса обучения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Преподавание – часть педагогической деятельности по передаче обучающимся знаний, формирования и развития у них навыков и умений.
В) Преподавание – деятельность обучающихся в процессе обучения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Принципы обучения – наиболее общие, объективные, устойчивые, существенные, повторяющиеся при определённых условиях связи и зависимости одних дидактических явлений от других.
В) Закономерности обучения – наиболее общие, объективные, устойчивые, существенные, повторяющиеся при определённых условиях связи и зависимости одних дидактических явлений от других.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Учение – часть педагогической деятельности по передаче обучающимся знаний, формирования и развития у них навыков и умений.
В) Учение – деятельность обучающихся в процессе обучения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Игровая ситуация способствует вовлечению обучающихся в условную учебную ситуацию, содержащую изучаемые знания, умения, навыки.
В) Учебная дискуссия - способ систематического и эффективного формирования навыка и умения путем ритмично повторяющихся умственных действий, практических операций в процессе взаимодействия обучающихся с педагогом или в специально организованной деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Активность личности – это особый вид её деятельности, отличающаяся интенсификацией основных характеристик: целенаправленности, мотивации, осознанности, инициативность, владения способами и приёмами действий, эмоциональности.
В) Активность личности – это деятельность личности, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Беседа - доказательная форма изложения учебного материала, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих основы истинности данного суждения.
В) Объяснение - доказательная форма изложения учебного материала, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих основы истинности данного суждения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Взаимообучение - специфический метод обучения взаимодействию между самими обучающимися, заключающийся в обмене информацией, совместной отработке умений и навыков, взаимопроверке прочности их усвоения.
В) Учебная дискуссия - специфический метод обучения взаимодействию между самими обучающимися, заключающийся в обмене информацией, совместной отработке умений и навыков, взаимопроверке прочности их усвоения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Диспут – это диалогический метод систематического и последовательного обсуждения различных проблем из жизни воспитанников и общества, предполагающий активное участие обеих сторон - воспитателя и воспитанников.
В) Диспут – это метод воспитания, предполагающий спор на разные темы, волнующие воспитанников.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Зачетно-экзаменационный метод, представляет собой способ обратного информационного взаимодействия педагога и обучающихся.
В) Опросно-ответный метод представляет собой способ обратного информационного взаимодействия педагога и обучающихся.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Зачетно-экзаменационный метод обеспечивает взаимодействие педагога с обучающимися в целях контроля результатов изучения крупных тем, частей или всего курса с помощью монологических ответов, собеседования, ответов обучающихся на заранее подготовленные вопросы, выполнения заданий.
В) Опросно-ответный метод обеспечивает взаимодействие педагога с обучающимися в целях контроля результатов изучения крупных тем, частей или всего курса с помощью монологических ответов, собеседования, ответов обучающихся на заранее подготовленные вопросы, выполнения заданий..
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Принципы обучения - основоположения, руководящие идеи, нормативные требования к организации, содержанию и методике процесса обучения, к деятельности педагога и деятельности обучающихся.
В) Формы обучения - основоположения, руководящие идеи, нормативные требования к организации, содержанию и методике процесса обучения, к деятельности педагога и деятельности обучающихся.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Приучение – это интенсивно выполняемое упражнение.
В) Приучение – это метод положительной оценки действий и поведения воспитанника.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Рассказ - последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме.
В) Лекция - последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сфера долга семейной жизни – это ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи.
В) Сфера долга интереса жизни – это область совместной деятельности родителей и детей, которая объединяет и сплачивает членов семьи в дружный коллектив.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сфера долга семейной жизни – это ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи.
В) Сфера долга семейной жизни – это область совместной деятельности родителей и детей, которая объединяет и сплачивает членов семьи в дружный коллектив.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Теоретическая функция дидактики заключается в изучении реальных фактов процесса обучения, в установлении закономерных связей между ними, в раскрытии сущности, выявлении тенденций и перспектив развития обучения.
В) Практическая функция дидактики заключается в изучении реальных фактов процесса обучения, в установлении закономерных связей между ними, в раскрытии сущности, выявлении тенденций и перспектив развития обучения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Теоретическая функция дидактики направлена на разработку способов отбора содержания обучения и механизмов его проектирования в соответствии с поставленной целью.
В) Практическая функция дидактики направлена на разработку способов отбора содержания обучения и механизмов его проектирования в соответствии с поставленной целью.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Упражнение – это метод устного и письменного получения сведений о ходе и результатах воспитания.
В) Упражнение – это практический метод воспитания, сущность которого состоит в многократном выполнении воспитанником требуемых действий, доведения их до автоматизма.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Организационный компонент педагогического процесса отражает совокупность методов, приемов и средств воспитания, обучения и развития обучающихся, разработанных в педагогической науке и реализуемых на практике.
В) Методический компонент педагогического процесса отражает совокупность методов, приемов и средств воспитания, обучения и развития обучающихся, разработанных в педагогической науке и реализуемых на практике.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Результативный компонент педагогического процесса свидетельствует о достигнутых итогах функционирования целостного педагогического процесса исходя из поставленных целей.
В) Деятельностный компонент педагогического процесса свидетельствует о достигнутых итогах функционирования целостного педагогического процесса исходя из поставленных целей.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Технологический компонент педагогического процесса включает: систему знаний, навыков и умений, качеств личности, компетенций, которыми должен овладеть обучающийся (воспитанник) и которые должны быть сформированы у современного выпускника образовательного учреждения.
В) Содержательный компонент педагогического процесса включает: систему знаний, навыков и умений, качеств личности, компетенций, которыми должен овладеть обучающийся (воспитанник) и которые должны быть сформированы у современного выпускника образовательного учреждения.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Диверсификация образовательных учреждений предполагает одновременное развитие различных типов учебных заведений, как государственных, так и негосударственных.
В) Государственная аккредитация образовательного учреждения предполагает одновременное развитие различных типов учебных заведений, как государственных, так и негосударственных.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип наглядности в обучении направлен на придание системного характера учебной деятельности, формирование навыков и умений, связь теоретических знаний и практических умений обучающихся, гуманитарного и естественнонаучного образования.
В) Принцип сознательности, активности и самостоятельности в обучении - обучение эффективно тогда, когда все участники этого процесса проявляют осознанную активность в преподавании и учении, являются субъектами осуществляемой ими деятельности, включены в творческий процесс проектирования и самостоятельного добывания знаний, формирования навыков, умений и компетенций.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип наглядности в обучении – дидактическое основоположение, определяющее требования к целесообразному привлечению органов чувств человека к восприятию и переработке учебного материала.
В) Принцип систематичности, последовательности и комплексности в обучении направлен на то, что процесс обучения должен стимулировать обучающихся к использованию полученных знаний в решении практических задач. Тем более это требование относится к психолого-педагогическим знаниям, которые самым тесным образом связаны с жизнью.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип научности в обучении базируется на требовании того, чтобы содержание, методы и формы обучения соответствовали возрастным особенностям обучающихся, уровню их личностного развития.
В) Принцип прочности в обучении нацеливает педагогов и обучающихся на интересное преподавание и глубокое изучение учебного материала, при котором они обучающиеся смогут воспроизвести его в памяти или воспользоваться им как в учебных, так и в практических целях.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Тематически-обобщающий контроль, имеющий своей главной целью изучение работы разных учителей в разных классах, но по отдельным направлениям педагогического процесса.
В) Классно-обобщающий контроль используется при осуществлении контроля организации изучения ряда учебных предметов в одном или нескольких классах
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Игровая ситуация создается постановкой перед обучающимися познавательной задачи, требующей для своего решения мобилизации знаний, повышенной активности мыслительных способностей.
В) Проблемная ситуация создается постановкой перед обучающимися познавательной задачи, требующей для своего решения мобилизации знаний, повышенной активности мыслительных способностей.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Лекцию как метод надо отличать от лекции как организационного оформления взаимодействия педагога и обучающихся в процессе обучения.
В) Беседа - наглядное представление обучающимся натуральных предметов, явлений, процессов или их макетов, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Персональный контроль используется в тех случаях, когда изучается состояние и качество преподавания отдельного предмета в одном классе, или в параллели классов, или в целом в школе
В) Предметно-обобщающий контроль используется в тех случаях, когда изучается состояние и качество преподавания отдельного предмета в одном классе, или в параллели классов, или в целом в школе
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Тематический контроль направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива или отдельного педагога.
В) Фронтальный контроль направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива или отдельного педагога.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Тематический контроль направлен на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей, средней или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников.
В) Фронтальный контроль направлен на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей, средней или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников.
Подберите правильный ответ
Завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей – это
_______________ изучает проблемы, возникающие при обучении (получения образования) глухими и слабослышащими людьми.
Наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения – это
Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания – это
Проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей изучает –
Основные аксиологические принципы:
___________ функция обучения органически вытекает из целей, содержания, форм и методов данного педагогического процесса, его направленности на всестороннее развитие личности.
____________ функция обучения вытекает из самой природы педагогического процесса обучения, потому что правильно организованное обучение ведет к развитию личности, т.е. к изменению, к прогрессу различных психических процессов, свойств, состояний и образований человека.
_____________ обучения – наиболее общие, объективные, устойчивые, существенные, повторяющиеся при определённых условиях связи и зависимости одних дидактических явлений от других.
Диалогический метод систематического и последовательного обсуждения различных проблем из жизни воспитанников и общества, предполагающий активное участие обеих сторон - воспитателя и воспитанников – это
Запоминание и воспроизведение обучающимся изученного материала от конкретных фактов до целостных теорий – это
Метод воспитания, предполагающий спор на разные темы, волнующие воспитанников – это
Организуемый педагогом обмен мнениями, в котором обучающиеся отстаивают субъективные точки зрения по изучаемому вопросу -
Особый вид деятельности, отличающаяся интенсификацией основных характеристик: целенаправленности, мотивации, осознанности, инициативность, владения способами и приёмами действий, эмоциональности - ___________ личности
Процесс целенаправленного, систематического формирования личности воспитанника в целях подготовки его к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни – это
Умение использовать изученный материал в конкретных условиях и в новых ситуациях – это
Умение обучающегося оценивать значение учебного материала - это
Умение обучающегося разделить учебный материал на составляющие его части так, чтобы ясно выступала его структура и содержание – это
__________ дидактики – теория и практика процесса обучения.
__________ обучения – наиболее общие, объективные, устойчивые, существенные, повторяющиеся при определённых условиях связи и зависимости одних дидактических явлений от других.
___________ дидактики – цели, закономерности, принципы, функции, методы, приемы, формы и средства процесса обучения.
___________ - целенаправленный и организованный процесс педагогического взаимодействия, при котором происходит передача педагогом и усвоение обучающимся – субъектами процесса обучения - системы знаний, навыков, умений, способствующих формированию личности.
Деятельность обучающихся в процессе обучения – это
Определённый способ понимания явления; основная точка зрения на явление; руководящая идея для систематического рассмотрения явления – это
Совокупность умозаключений, отражающая объективно существующие отношения и связи между явлениями объективной реальности, – это
Часть педагогики, в которой раскрываются теория и практика обучения, получила название ____________.
Часть педагогической деятельности по передаче обучающимся знаний, формирования и развития у них навыков и умений – это
__________ контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения обучающимися предыдущего учебного материала и выявления недостатков в знаниях, навыках и умениях.
___________ - процесс развития и саморазвития личности, направленный на овладение индивидом социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, образцах творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к действительности.
_____________ подход ориентирует педагога - исследователя на системное применение в процессе познания данных всех человековедческих наук, а также на всесторонний и непредвзятый анализ условий функционирования педагогических явлений.
Исследовательский метод массового сбора информации в области изучаемого педагогического явления с помощью анкеты – это
На различных этапах целостного педагогического процесса используются различные виды контроля:
Наука об образовании; наука о сущности, закономерностях, тенденциях и перспективах развития целостного педагогического процесса, в котором реализуется образование, - это
Освоенные способы выполнения действия не только в привычных, но и изменившихся условиях; способность и готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, сформированных навыков и жизненного опыта – это
Целенаправленное восприятие и фиксация изучаемого педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, - это
Метод воспитательного воздействия, которое должно предупреждать наступление нежелательных поступков – это
Методологический принцип, ориентирующий педагога на системное применение в процессе познания данных всех наук о человеке, а также на всесторонний и непредвзятый анализ условий функционирования педагогических явлений - ___________ подход.
Педагогическое _________ - межличностный контакт педагога и обучающихся в педагогическом процессе, в результате которого происходят взаимные изменения в педагогической деятельности и учебной деятельности, поведении и системе отношений.
_________ образовательного учреждения предполагает одновременное развитие различных типов учебных заведений, как государственных, так и негосударственных.
Целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимальных результатов в воспитании, обучении, развитии обучающихся и в педагогической деятельности – это
________ воспитания – организация целесообразной коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников, целенаправленного воспитательного влияния (воздействия) со стороны воспитателей.
________ педагогического исследования - способы изучения педагогических явлений с целью выявления конкретных фактов, установления закономерных связей и отношений, построения научных теорий.
_________ - целенаправленный и организованный процесс педагогического взаимодействия, при котором происходит передача педагогом и усвоение обучающимся – субъектами процесса обучения - системы знаний, навыков, умений, способствующих формированию личности.
_________ дидактики – теория и практика обучения конкретному учебному предмету; обучение в определенном типе образовательного учреждения; обучение обучающихся определенного возраста.
_________ обучения – система научных знаний, навыков и умений, компетенций, которыми обучающимся необходимо овладеть.
_________ ситуация создается постановкой перед обучающимися познавательной задачи, требующей для своего решения мобилизации знаний, повышенной активности мыслительных способностей.
__________ - это краткая характеристика источника информации, показывающая особенности и достоинства описываемого источника
__________ контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков обучающихся по предмету или разделу, который будет изучаться
__________ контроль осуществляется периодически по мере изучения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний обучающихся
__________ образовательных учреждений предполагает одновременное развитие различных типов учебных заведений: прогимназии, гимназии, лицеи, колледжи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, – как государственных, так и негосударственных.
__________ педагогики – цели, закономерности, принципы, формы, методы и средства целостного педагогического процесса
__________ свойства учебных мотивов - которые предполагают осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, доминирование в общей структуре мотивации, степень распространения на несколько учебных предметов.
__________ свойства учебных мотивов - устойчивость того или иного мотива, его сила и выраженность, переключаемость с одного мотива на другой, эмоциональная окраска мотивов.
__________ ситуация способствует вовлечению обучающихся в условную учебную ситуацию, содержащую изучаемые знания, умения, навыки.
__________ управление - целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимальных результатов в воспитании, обучении, развитии обучающихся и в педагогической деятельности.
__________ уровень методологии - набор методов и методик, исследовательских техник и процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического и теоретического материала, его обработку и включение в массив научного знания
___________ - способность и готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, сформированных навыков и жизненного опыта
___________ образовательной деятельности - процедура проведения экспертизы на соответствие условий образовательного процесса нормативным требованиям, принятия решений, оформления и выдачи образовательным учреждениям и научным организациям, включая их филиалы.
___________ обучения – система научных знаний, навыков и умений, компетенций, которыми обучающимся необходимо овладеть.
____________ контроль направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива или отдельного педагога.
____________ контроль проводится в конце определенного учебного периода, а также по окончании обучения в каждой из ступеней общеобразовательной школы.
____________ методология – теории, концепции, подходы, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин
____________ обучения - основоположения, руководящие идеи, нормативные требования к организации, содержанию и методике процесса обучения, к деятельности педагога и деятельности обучающихся.
____________ создается постановкой перед обучающимися познавательной задачи, требующей для своего решения мобилизации знаний, повышенной активности мыслительных способностей.
____________ способствует вовлечению обучающихся в условную учебную ситуацию, содержащую изучаемые знания, умения, навыки.
____________ функция дидактики, направлена на разработку способов отбора содержания обучения и механизмов его проектирования в соответствии с поставленной целью.
__________– краткое письменное изложение или обобщение мыслей автора источника по определённой теме; текст, в котором собрана информация из одного или нескольких источников
Активные проявления действий, исходящие от самого обучающегося – это
Готовность и способность обучающегося воспринимать стимулы, поступающие из окружающего мира – это
Действия, основанные на знаниях, доведенные до автоматизма путем многократных повторений – это
Действия, основанные на знаниях, доведенные до автоматизма путем многократных повторений, - это
Деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации
Деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации – это
К группе теоретических методов исследования относятся:
К методам контроля относятся:
К методам самостоятельной работы с источниками информации относят
К основным методам формирования сознания относятся методы:
Краткое изложение основных положений источника информации -
Личностный контакт педагогов и обучающихся, направленный на формирование и развитие мотивов, способов деятельности, системы отношений и поведения субъектов педагогического процесса, называется
Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью – это
Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью – это
Межличностный контакт педагога и обучающихся в педагогическом процессе, в результате которого происходят взаимные изменения в педагогической деятельности и учебной деятельности, поведении и системе отношений, - это педагогическое (-ая) _______
Метод __________ – мысленная реконструкция, воссоздание предмета исследования на основе вычлененных абстракций.
Метод выделения в нескольких явлениях общих черт – это
Метод исследования педагогических явлений при помощи их реальных или идеальных моделей – это
Метод мысленного _________ – способ проектирования идеальных объектов, позволяющих мысленно создавать ситуации, которые могли бы быть в реальном эксперименте.
Метод мысленного отвлечения какого-либо свойства или признака явления от других его признаков или свойств - это
Методологический принцип, ориентирующий исследователя на необходимость рассматривать явления жизни как системы, имеющие определенное строение и законы функционирования, - это _____________ подход.
Методологический принцип, рассматривающий личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса, - это ________ подход.
Мысленная реконструкция, воссоздание предмета исследования на основе вычлененных абстракций, - это метод _____________.
Наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания – это ___________
Нормативно-прикладная функция дидактики направлена на
Область совместной деятельности родителей и детей, которая объединяет и сплачивает членов семьи в дружный коллектив – это сфера _________ семейной жизни.
Общенаучный методологический принцип, направление изучения предмета исследования, ориентирующие исследователя на необходимость рассматривать явления действительности как системы, имеющие определенное строение и законы функционирования – это _________ подход.
Общенаучный методологический принцип, ориентирующий исследователя на изучение предмета исследования, исходя из его ценностной сущности в объективной реальности и последующей полезности для людей, - это _____________ подход.
Организационная форма объединения людей на основе целенаправленной общественно-полезной деятельности – это
Основными функциями семьи как социального института являются:
Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи – это сфера _______ семейной жизни.
Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий, закономерностей и законов – это
Педагогическая _________ – особый вид социальной (профессиональной) деятельности специально подготовленных людей по достижению целей образования.
Педагогическая __________- цель, заданная в конкретных условиях целостного педагогического процесса, способы достижения которой определяются во взаимодействии педагога с обучающимися.
Подготовка планов работы школы основывается на соблюдении ряда требований, к которым относятся:
Положения, раскрывающие отдельные стороны применения того или иного принципа обучения – это
Принцип __________ в обучении нацеливает педагогов и обучающихся на интересное преподавание и глубокое изучение учебного материала, при котором они обучающиеся смогут воспроизвести его в памяти или воспользоваться им как в учебных, так и в практических целях.
Принцип __________ в обучении – дидактическое основоположение, определяющее требования к целесообразному привлечению органов чувств человека к восприятию и переработке учебного материала.
Принцип __________ предполагает, что при проведении педагогического исследования требуется проникновение в суть изучаемого явления наиболее объективными, менее зависимыми от исследователя, методами.
Причинная обусловленность педагогического процесса объективными и субъективными условиями – это
Процесс становления личности, усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, умений, позволяющих ему успешно функционировать в обществе – это
Процесс целенаправленного и систематического формирования личности воспитанника в целях подготовки его к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни – это
Процесс целенаправленного и систематического формирования личности воспитанника в целях подготовки его к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни – это
Разновидность метода беседы, в процессе применения которого не предусматривается развернутого диалога – это
Разновидность метода беседы, в процессе применения которого не предусматривается развернутого диалога: исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задает их в определенной последовательности и ответы записывает открыто – это
Систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада – это __________ воспитание.
Содержанием сферы _______ семейной жизни является ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи.
Способ проектирования идеальных объектов, позволяющих мысленно создавать ситуации, которые могли бы быть в реальном эксперименте, - это метод __________.
Способ установления сходства и различия между изучаемыми явлениями на основе определенного критерия - это
Способ установления сходства и различия между изучаемыми явлениями на основе определенного критерия – это
Способность и готовность обучающегося образовательного учреждения применять знания, умения и личностные качества для успешной жизнедеятельности – это
Способность и готовность обучающегося образовательного учреждения применять знания, умения и личностные качества для успешной жизнедеятельности; умение человека применять имеющиеся знания и навыки, реализовать свои личностные качества в жизнедеятельности - это
Способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, действия и поступки воспитанников с целью выработки у них убеждений и навыков поведения – это _______ воспитания.
Способы изучения педагогических явлений с целью выявления конкретных фактов, установления закономерных связей и отношений, построения научных теорий, - это методы ______________.
Сфера ________ – область совместной деятельности родителей и детей, которая объединяет и сплачивает членов семьи в дружный коллектив.
Теоретическая функция педагогики реализуется на уровнях:
Укажите соответствия
Укажите соответствия
Укажите соответствия
Укажите соответствия
Укажите соответствия
Укажите соответствия
Укажите соответствия
Укажите соответствия
Укажите соответствия
Укажите соответствия
Укажите соответствия
Укажите соответствия
Укажите соответствия
Умение обучающегося комбинировать элементы учебного материала так, чтобы получить целое, обладающее новизной – это
Учебные мотивы обладают следующими основными свойствами:
Учение о структуре, логической организации, методах и средствах, принципах построения, формах и способах деятельности – это
Форма психической активности педагога; особый вид социальной деятельности специально подготовленных людей по достижению целей образования – педагогическая _________.
Цель, заданная в конкретных условиях целостного педагогического процесса, способы достижения которой определяются во взаимодействии педагога с обучающимися; проблемная ситуация, характеризующаяся педагогическим взаимодействием педагогов и обучающихся с определенной образовательной целью, - это педагогическая(-ий) __________.
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 169 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .