Верны ли определения?
А) Конструктивный компонент деятельности экскурсовода – это умение осуществить руководство группой, организовать сообщение информации, направить внимание экскурсантов на необходимые объекты, обеспечить выполнение программы обслуживания
В) Конструктивный компонент деятельности экскурсовода – это умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема, содержание своей информации
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Познавательный компонент деятельности экскурсовода – это умение: совершенствовать содержание экскурсий, методику и технику их проведения; анализировать особенности экскурсионного процесса, результаты своей деятельности и на этой основе совершенствовать педагогическое мастерство; дифференцировано подходить к различным группам экскурсантов
В) Познавательный компонент деятельности экскурсовода – это умение установить деловые отношения с группой, водителем автобуса, работниками музея, методистами бюро, руководителем методической секции и с другими экскурсоводами
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Цель экскурсии – это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты
В) Цель экскурсии – это наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Экскурсионная методика – это совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии
В) Экскурсионная методика – это сумма методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей
Подберите правильный ответ
______________ (иллюстративные) жесты помогают экскурсантам определить высоту и ширину наблюдаемого объекта
______________ (подлинные) средства – это натуральные предметы, все те реальные объекты, которые доступны чувственному восприятию с помощью одного или нескольких органов чувств
______________ жесты помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания, удаляет позднейшие пристройки к зданию
______________ компонент деятельности экскурсовода – это умение осуществить руководство группой, организовать сообщение информации, направить внимание экскурсантов на необходимые объекты, обеспечить выполнение программы обслуживания
______________ компонент деятельности экскурсовода – это умение: совершенствовать содержание экскурсий, методику и технику их проведения; анализировать особенности экскурсионного процесса, результаты своей деятельности и на этой основе совершенствовать педагогическое мастерство; дифференцировано подходить к различным группам экскурсантов
______________ переход – это переход, который диктуется не столько особенностями экскурсионного объекта, сколько содержанием самой экскурсии, той подтемы, после которой делается этот переход
______________ переход – это переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой
______________ речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает наличие или отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку, и элементов языка, отвергаемых нормами нравственности
______________ речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие связей речи связям предмета и явлений в реальной действительности
______________ способности – это способности самокритичного анализа своей работы, объективной оценки качества проведенной экскурсии, эффективности использования методических приемов
______________ способности – это умение осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а также умение обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов, прибывших из другого города
______________ способности – это умение установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами
______________ ударение – это выделение наиболее важного момента в речи, которое делается на тех словах, которые должны приковать внимание экскурсантов, заставить их задуматься, прийти к определенному выводу
______________ экскурсии – это материал, обеспечивающий тематическую направленность рассказа экскурсовода, в котором формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов
______________ экскурсии – это расположение, последовательность и соотношение подтем, основных вопросов, вступления и заключительной части экскурсии
______________ экскурсии – это языковое выражение, в прямой и косвенной форме обозначающее содержание
______________ экскурсовода – это четкая направленность в его взглядах и действиях, стремление довести свою точку зрения до экскурсантов и не только довести, но и убедить их в ее правильности
______________ – это движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние, переживаемые человеком чувства, его настроение
______________ – это наука о законах и формах, в которых протекает человеческое мышление
______________ – это публичное выступление на определенную тему, содержит аналитический материал, подлежащий дальнейшему обсуждению
______________ – это публичный показ, рассчитанный на групповое восприятие какого-либо предмета или явления как действия определенного лица, представляющего объект для обозрения группой людей
______________ – это сумма знаний, в специфической форме сообщаемых группе людей, и определенная система действий по их передаче
______________ – это устное публичное выступление, в котором подробно излагается какая-либо тема
______________ – это участник экскурсии, занятый под руководством специалиста наблюдением и изучением определенных памятников и достопримечательных мест по заранее выбранной теме в соответствии со своими интересами
Закон ______________ (в экскурсии) – это закон, согласно которому в ходе рассказа об объекте (явлении, событии) последний не рассматривался как нечто отличное от того, что он собой представляет
Искусствоведческие экскурсии имеют подгруппы:
Методическая ______________ – это документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно
По своему содержанию исторические экскурсии подразделяются на следующие подгруппы
Посещение достопримечательных чем-либо объектов, сумма знаний о них, в специфической форме сообщаемых группе людей, и определенная система действий по их передаче – это
Прием ______________ – это прием, который используется для мысленного создания образа конкретного человека (писателя, государственного деятеля, военачальника)
Прием ______________ – это прием, который применяется в рассказе, когда необходимо совершить переход от частных, единичных случаев и фактов к общей картине, общим выводам
Прием ______________ – это форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие
Прием зрительного ______________ – это прием, который построен на зрительном сопоставлении различных предметов или частей одного объекта с другим, находящимся перед глазами экскурсантов
Прием зрительной ______________ – это прием, который построен на сравнении: а) данного объекта с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта; б) наблюдаемого объекта с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее
Прием проблемной ______________ – это прием, который состоит в том, что в рассказе экскурсовода ставится проблема, связанная с темой экскурсии
Производственные экскурсии делятся на подгруппы:
Расположите по порядку заключительные этапы подготовки новой экскурсии (в той последовательности, которая сложилась в практике работы экскурсионного учреждения)
Расположите по порядку начальные этапы подготовки новой экскурсии (в той последовательности, которая сложилась в практике работы экскурсионного учреждения)
Расположите по порядку промежуточные этапы подготовки новой экскурсии (в той последовательности, которая сложилась в практике работы экскурсионного учреждения)
Расположите по порядку ступени, которые проходятся в процессе подготовки новой экскурсии
Расположите по порядку уровни перехода от прямого дедуктивного объяснения к вероятному объяснению при отсутствии достаточных знаний
Расположите по порядку этапы педагогической деятельности экскурсовода
Расположите по порядку этапы разработки экскурсии
Расположите по порядку этапы становления профессии экскурсовода
Расположите уровни показа в порядке усиления восприятия
Речевое ______________ – это воздействие на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого)
Тематические экскурсии подразделяются на:
Экскурсионная ______________ – это временное сообщество людей, сформированное с целью получения конкретных экскурсионных услуг с учетом определенных признаков
Экскурсионная ______________ – это кратковременная общность людей, одновременно участвующих в общем для них виде деятельности в условиях непосредственного зрительно-слухового контакта, имеющих контакт между собой, интересующихся одним и тем же предметом и испытывающих сходные переживания
Экскурсионная ______________ – это совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумма методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей