Верны ли утверждения?
А) Группы, которые в силу сочетания объективных и субъективных причин максимально подвержены различным социальным рискам, называют «категориями риска»
В) Типичными «группами риска» считают дезадаптантов, девиантов, делинквентов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К основным принципам социально-педагогического мониторинга семьи относится оперативность получения сведений и их систематическая актуализация
В) Сюда относится также сочетание обобщающих и дифференцированных оценок и выводов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К социально-педагогическим технологиям относятся технологии «кабинетные», «лабораторные» (искусственно созданные во временных условиях), «полевые» (в реальной среде)
В) К социально-педагогическим технологиям относятся технологии: разработанные, адаптированные, внедренные и полностью используемые; внедренные, но используемые слабо; невнедренные
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Организующая функция педагогической деятельности выражается в установлении внутригрупповых и межколлективных связей, обеспечивающих успешное решение задач жизнедеятельности людей
В) С организующей функцией связана оценка основных свойств социальной работы: включенность индивидуумов и групп в социальную работу, учет индивидуальных особенностей социализации и др.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основной целью в реализации корректирующей функции педагогической деятельности является воспитание жизненной стойкости, социальной подвижности и инициативы в преодолении трудных обстоятельств
В) Корректирующая функция выполняет роль субординации, что выражается в том, что социальная работа как научная дисциплина и практика ставит задачу воспитания всех ее участников
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основной целью социально-педагогического консультирования является оказание помощи личности в решении ее социальных проблем и в налаживании отношений с окружающими
В) Основная задача заключается в том, чтобы помочь клиенту посмотреть на свои проблемы со стороны, обсудить стороны взаимоотношений и поведения, которые обычно не осознаются и не контролируются
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Первый этап ресоциализации — период частичной неустойчивой ресоциализации — характеризуется принятием клиентом коллективных норм, отказом от асоциальных форм поведения
В) Второй этап ресоциализации — период адаптации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Под попечительством понимают передачу подростка в возрасте от 14 до 18 лет на воспитание в семью попечителя
В) Попечители подбираются органом социальной защиты населения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Прямой метод оценки эффективности социально-педагогической работы – метод, с помощью которого производится сопоставление того, что положено клиенту по нормам, стандартам, и того, что фактически выполняется
В) Параметрический метод оценки эффективности социально-педагогической работы – это периодическое проведение устных и письменных опросов клиентов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Ресурсы в социально-педагогической работе могут быть внутренними или внешними по отношению к лицу, коллективу, группе
В) Эти ресурсы могут быть реально существующими или потенциальными (скрытыми)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Среди асоциальных проявлений выделяют так называемый докриминогенный уровень
В) На этом уровне человек еще не стал субъектом преступления и его социальные отклонения находят выражение в мелких проступках, нарушениях норм морали
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Формирующая функция педагогической деятельности содержит выделение актуальных компонентов социальной работы, координирование их отношений в целостной реабилитационной деятельности
В) Она обеспечивает включение контингента в педагогический процесс по усвоению знаний, умений, навыков, входящих в эти компоненты
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В рамках социально-педагогической диагностики личности необходимо: выявление специфических социальных качеств, особенностей развития и поведения
В) Диагностика предлагает также ранжирование, описание диагностируемых особенностей клиента, построение «социального портрета» личности
Подберите правильный ответ
________ в социально-педагогической работе – метод, который состоит в сопоставлении двух ключевых параметров: прежнего состояния социальной единицы и нынешнего состояния социальной единицы
_________ поведение – правонарушения и преступления, совершение незаконченных действий
_________ — правонарушения и проступки, которые выражаются в действиях, направленных против личности
__________ в социально-педагогической работе – метод познания и исследования, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека без педагогического вмешательства в протекание его деятельности
__________ – длительное психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности
__________ – правонарушитель, преступник, лицо, совершившее незаконное действие, проступок
__________ – простейшее действие, направленное на достижение конкретной, не разлагаемой на более простые осознанной цели
___________ асоциальной группы — это процесс, направленный на разрушение структуры группы — связей между членами группы, внутренней дисциплины, согласованности
___________ асоциальной группы — это процесс, который предполагает перестройку структуры асоциальной группы, а также изменение её направленности
___________ поведение – поведение, находящееся на краю социальной нормы, близкое к допустимому предмету
___________ представляет собой процесс и результат интеграции индивидуума в социум
___________ – общество индивидов, объединенных общими ценностями, интересами, проживающих в одинаковых социальных и экономических условиях
___________ – поведение, отклоняющееся от норм морали, принятых в обществе на данном уровне социального и культурного развития; нестандартное поведение
___________ — добровольно спонтанно возникающие или организованные с помощью специалистов группы людей, объединенных сходством переживаемых проблем и кризисных жизненных обстоятельств, для совместного решения этих проблем
___________ — комплекс задач и мероприятий, направленный на достижение конечной цели за счет целевого перераспределения и мобилизации ресурсов
___________ — общность людей, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на остальных и сам находится под их влиянием
____________ в социально-педагогической работе – метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых
____________ в социально-педагогической работе – метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации с воспитуемыми
____________ в социально-педагогической работе – метод, используемый в случаях, когда та или иная проблема нуждается в оценке компетентных лиц
____________ в социально-педагогической работе – метод, который предусматривает заранее подготовленные вопросы, адресованные каждому конкретному испытуемому
____________ деятельность в структуре социальной работы — это вид педагогической деятельности, суть которой состоит в анализе уровня социализации социальной единицы, оценке знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач социальной работы
____________ консультирование – это оказание социально-педагогической консультативной помощи при социальных проблемах, конфликтах между взрослыми и детьми в семье
____________ функция состоит в том, что педагогическими средствами достигается личностное, социальное, экономическое, валеологическое и др. развитие индивидуумов и групп
____________ – деятельность, которая направлена на решение задач социального воспитания и социально-педагогической защиты клиентов
____________ – это средства, к которым можно обращаться для выполнения какой-либо задачи, в особенности когда она осуществляется в критической ситуации
_____________ в социально-педагогической деятельности – это совокупность операций, объединенных общей целью (подцелью)
_____________ проблемы — это социальные противоречия, осознаваемые человеком (группой) как значимые для него (нее) несоответствия между целью и результатом деятельности
_____________ проектирование – создание модели будущего состояния объекта, которое предполагает построение модели возможного состояния в исходный промежуток времени
_____________ проектирование – создание модели будущего состояния объекта, которое предполагает определение траектории развития существующего сегодня объекта
_____________ – напряжение в отношениях, возникшее в результате явных или скрытых противоречий, ведущее к борьбе сторон-участников напряжения
_____________ – один из сложившихся на основе предшествующего опыта или выявленных и обоснованных путей достижения определенной социально-педагогической цели
_____________ – отсутствие со стороны родителей элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития
_____________ – процесс восстановления утраченных социальных навыков дезадаптированных лиц за счет включения в позитивно ориентированные отношения педагогически организованной среды
_____________ – системное перераспределение ресурсов на основе заранее определенных целей, критериев и возможных форм использования данных ресурсов для решения конкретных социальных задач
_____________ – создание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей представление о стадиях, этапах целенаправленного изменения социального объекта от исходного состояния к желаемому
_____________ – способ реализации потенциальных созидательных возможностей среды, продуцирующих необходимый образ жизни и формирующих соответствующие личностные качества
_____________ — квалифицированная помощь лицам, испытывающим различные жизненные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций
_____________ — конкретное физическое, природное и социокультурное пространство, в котором человек проявляет свою индивидуальность, реализуется как личность
_____________ — сеть образовательных учреждений, социальных служб, направленная на социальную защиту и осуществление прав каждого своего члена в физическом, психическом и социальном развитии
_____________ — система периодического сбора и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе педагогических решений
_____________ — скандальная выходка; поведение, нарушающее общепринятые нормы и правила
_____________ — это помощь человеку, членам его семьи, направленная на то, чтобы понять ситуацию, в которой они оказались, понять свою роль в совместных действиях, организовать активные действия по преодолению проблемы
______________ – документ, содержащий информацию, которая позволяет специалисту принимать оценки и решения, всесторонне учитывающие ситуацию в микрорайоне
______________ – комплекс медицинских, социально-экономических, педагогических, профессиональных и юридических мер, направленных на восстановление у клиентов нарушенных функций
Вид интервью в социально-педагогической работе –
Вид интервью в социально-педагогической работе –
Вид интервью в социально-педагогической работе –
Вид интервью в социально-педагогической работе –
К возможным признакам моральной жестокости над ребенком относятся
К возможным признакам моральной жестокости над ребенком относятся
К возможным признакам психического насилия над ребенком относятся
К возможным признакам психического насилия над ребенком относятся
К возможным признакам психического насилия над ребенком относятся
К группам взаимопомощи относятся группы
К группам взаимопомощи относятся группы
К сигналам, предупреждающим о развитии конфликта, относятся
К сигналам, предупреждающим о развитии конфликта, относятся
К сигналам, предупреждающим о развитии конфликта, относятся
К функциям педагогической коррекции относится ______________ функция
К функциям педагогической коррекции относится ______________ функция
К функциям педагогической коррекции относится ______________ функция
К целям педагогической деятельности в системе социальной работы относится
К целям педагогической деятельности в системе социальной работы относится
К целям педагогической деятельности в системе социальной работы относится
К целям педагогической деятельности в системе социальной работы относится
Одной из проблем целеполагания в социально-педагогических программах является объединение целей в смысловые цели –
Отклонения __________ типа – это девиации, которые проявляются в стремлении уйти от активной общественной жизни, нежелании решать личные и социальные проблемы