Верны ли определения?
А) Кампания организуется вокруг большого набора несвязанных между собой вопросов, позиций, положений.
В) Успех приходит тогда, когда стратегия кандидата базируется на том, что уже зарекомендовало себя и вызывает доверие у граждан.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Проблема имиджа нового продукта – это проблема как учета ценностей, чтимых избирателями, так и эффективного позиционирования кандидатов и партий в электоральном соревновательном пространстве.
В) Стратегическое позиционирование мешает актерам политического рынка вырабатывать стратегию кампании путем выявления альтернативных позиций и положений.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) С точки зрения производителя, «новый продукт» – это физический предмет или набор предметов, в которых (вследствие улучшения качества менеджмента) произведены значительные изменения.
В) С точки зрения покупателя, «новый продукт» – это новые блага, польза, которые он получает благодаря внесенным в продукт изменениям.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Цель стратегического позиционирования состоит в четком определении позиций, которые в данной кампании занимает кандидат (партия).
В) В процедуре стратегического позиционирования каждый последующий этап вытекает из предыдущего и закладывает, в свою очередь, основу для прохождения следующего за ним этапа.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В последнее десятилетие в рамках маркетинговых исследований сформировался новый подход – стратегическое позиционирование продукта.
В) Стратегическое позиционирование может быть – практически в чистом виде – заимствовано из классического маркетинга.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Маркетинговый подход к изучению кампаний не ограничивается рассмотрением рационально принимаемых решений.
В) Маркетинговый подход к изучению кампаний ограничивается исключительно рассмотрением рационально принимаемых решений.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Мотивации пересиливают торможение в результате ослабления торможения – например, благодаря более полной информации, предоставляемым гарантиям, дополнительным достоинствам товара.
В) Напряжение, существующее между мотивацией и торможением, усиливается по мере возрастания значимости принимаемого решения и цены, которую требуется уплатить за товар.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Первоочередной задачей политика и его консультантов является стимуляция мотиваций и ослабление торможения.
В) Существенным для понимания акта покупки является понятие “вмешивающиеся факторов”.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Покупка совершается тогда, когда мотивации пересиливают торможение.
В) Мотивации пересиливают торможение в результате развития мотивации под воздействием какого-либо маркетингового приема – например, рекламы.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Производитель может внести в свой продукт очень существенное изменение, а потребитель об этом так никогда и не догадается.
В) Новый продукт не может быть создан тогда, когда производитель, ничего не меняя по существу, всего лишь обновляет упаковку, цену, условия продажи, рекламу.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Решения, принимаемые в ходе политической кампании, как это хорошо известно практикам, зависят от складывающихся условий межпартийной и межличностной борьбы.
В) Решения, принимаемые в ходе политической кампании, как это хорошо известно практикам, зависят от восприятии и предпочтений, обнаруживаемых электоратом по отношению к соревнующимся кандидатам и партиям.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) С точки зрения покупателя, новый продукт – это обязательно новое удобство, новое благо.
В) Маркетинговый подход характерен тем, что он фокусирует внимание исследователей на понимании поведения потребителей, равно как и на перспективах использования этого понимания теми, кто принимает практические решения.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Следует отметить первостепенную важность коммуникации – производитель должен не только внедрить, но и разъяснить, разрекламировать свое новшество.
В) Два подхода – производителя и потребителя – всегда совпадают.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Составляющим мотивации является слишком высокая цена.
В) Составляющим мотивации является чувство радости от обладания продуктом.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Составляющим мотивации является чувство выполненного долга, если покупается что-то необходимое семье, близким людям.
В) Составляющим мотивации является потребность в самоутверждении, удовлетворяемая покупкой модного, престижного предмета, поднимающего вас в глазах окружающих.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Составляющим мотивации является чувство радости от обладания продуктом.
В) Составляющим мотивации является удовольствие, доставляемое вкусом, цветом, запахом, дизайном продукта.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Страхом, удерживающим человека от покупки, является слишком высокая цена.
В) Страхом, удерживающим человека от покупки, является несоответствие продукта возрасту, статусу покупателя.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Технология продвижения новых коммерческих товаров давно разработана классическим маркетингом
В) Технология продвижения новых коммерческих товаров может быть, по мнению таких авторов, как Котлер, Маузер, Дайан и другие, с успехом применена в политике
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) От нежелательных последователей необходимо публично отмежевываться.
В) Стратегия анти-маркетинга постоянно используется и как эффективное средство борьбы с конкурентами.
Подберите правильный ответ
_____________ - спрос возникает в случае, когда чья-либо поддержка уже не оказывает влияния на успех кампании
______________ - те, кто не принимает участия в выборах и считает, что лично от них ничто в государстве не зависит
______________ спрос характеризует нечастый, но реальный случай, когда поддержка определенного сегмента рынка не усиливает, а ослабляет шансы политика на победу, более того – дискредитирует его
_______________ подход к использованию маркетинга в государственном управлении, представителями которого являются и Ф. Котлер, и теоретики Общественного выбора, отличается стремлением обосновать и реализовать прямой трансферт маркетинга в деятельность государственных учреждений
_______________ спрос – ситуация, когда продукт имеет постоянного и массового покупателя
_______________ спрос(а) характеризует безразличие покупателей по отношению к продукту, расцениваемому как бесполезный и никчемный
_______________- предложена т.н. “косвенная стратегия изменений”, ориентированная на постепенную трансформацию системы управления, в русле которой вполне органично располагается и политико-административный маркетинг
________________ маркетинг призван решать задачи высокого порядка – достижение большей социальной справедливости, формирование здорового образа жизни и проч.
________________ спрос(а) означает, что ни один из имеющихся на рынке продуктов не удовлетворяет вашему вкусу. Подобное наблюдается и в политике, когда избиратели голосуют против всех кандидатов
__________________ позиционирование позволяет кандидату (партии) соотнести свой имидж с представлениями электората о желаемом (приемлемом) кандидате, политической силе
__________________ позиционирование позволяет кандидату (партии) сравнить свой имидж с имиджем соперника
__________________ спрос(а) появляется в том случае, когда объем продаж падает
__________________ факторы составляют подводную часть айсберга, именуемого голосовательным решением
__________________ этап стратегического позиционирования – это идентификация соревнования
__________________ этап стратегического позиционирования – это моделирование предпочтений избирателей
__________________ этап стратегического позиционирования – это определение предпочтения избирателей таким образом, чтобы обозначить границы соревновательного поля
__________________ этап стратегического позиционирования – это рассмотрение альтернативных вариантов стратегии кампании
___________________ подчеркивает значимость политической искушенности, позволяющей игроку точно ориентироваться в пространстве существующих или потенциальных позиций, улавливать диспозицию тех, кто уже определился, прогнозировать возможные и невозможные изменения тактики держателей различных политических позиций
_______________________ этап стратегического позиционирования наступает с момента перехода к моделированию рамок соревнования
Американский экономист и политолог Г. Маузер рассматривал политический маркетинг как “технологию оказания влияния на массовое поведение” и выделял ______ основных метода его воздействия
Аргументируя тезис о возможности распространения маркетинга практически на все сферы жизнедеятельности общества, _________ дал ему следующую обобщающую характеристику: “Видовое отличие маркетинга состоит в том, чтобы понять, как сделки разрабатываются, стимулируются, продвигаются и оцениваются”
Благодаря маркетингу в политику могут вернуться люди или идеи, время которых, казалось бы, безвозвратно прошло; в этом случае существует возможность, что оживление спроса продлится ____________ по продолжительности
В 1970-е гг. складываются ____________ основных подхода к использованию маркетинга в государственном управлении
В ______________ г. в Париже была выпущена книга Б. Криефа и Ж. Дармона под характерным названием “Управлять Францией… как предприятием”
В исследованиях группы _______________ из Колумбийского университета был выявлен тот факт, что в момент голосования избиратель никогда не бывает наедине с самим собой
В качестве примера маркетинговой деятельности Котлер приводил разработку программ привлечения контрактников в армию и полицию
В процедуре стратегического позиционирования выделяются _________ главных этапа
В свое время _____________ спрос(а) был(о) удачно использован независимыми кандидатами на президентских выборах в США (феномен Росса Перо)
В свое время _____________ спрос(а) был(о) удачно использован(о) партиями зеленых в ФРГ и скандинавских странах
Важнейшей, на взгляд _____________, особенностью последнего является то, что рынок политики – один из наименее свободных рынков, причем свобода выбора ограничена не для всех его участников, а, главным образом, для потребителей – граждан, избирателей
Влиянием “вмешивающихся факторов” объясняется ___________ между голосовательными намерениями граждан, высказанными в ходе социологических опросов, и результатами выборов
Выдвигая новые программные предложения и лозунги, надо позаботиться о том, чтобы новизной не отпугнуть _______________
Выдвинутые на ___________ этапе стратегического позиционирования гипотезы тестируются на этапах последующих путем анализа политических предпочтений избирателей
Д. Линдон “__________” статус маркетинга, признавая его не только технологией влияния, но и, как было уже сказано выше, “совокупностью теорий и методов”
Для лучшего осмысления проблемы __________ кандидатов избирателями обычно строятся пространственные (многомерные, многоступенчатые) модели
За государством большинством людей всегда будет признаваться право на _________; однако судить о государстве они будут по его способности обходиться без насилия, с минимумом принуждения
Идентификация политика с ____________ – одно из центральных звеньев маркетингового подхода к изучению политических кампаний
Исследование рынка включает ______________ главных этапа
На ______________ этапе стратегического позиционирования определяется диапазон изменчивости палитры возможных стратегических решений, из которой и надо черпать конструктивные элементы для формирования имиджа кандидата
На ______________ этапе стратегического позиционирования определяются воздействие на избирателей позиции, занятой каждой из участвующих сторон, возможное вступление в борьбу какой-нибудь новой фигуры
На избирателя во время предвыборной гонки оказывают влияние сосед (ярый сторонник какой-либо партии), журналист, актер, спортсмен, которых он любит и которые открыто высказываются в поддержку того или иного
Начало эпохи “маркетизации” государства пришлось на __________-е гг.
Обращению к маркетингу как эффективной технологии управления способствовало и обострение ______________ угроз, нависших как над человечеством в целом, так и над отдельными политическими сообществами
Объяснение причин возникновения проблемы (создание экспликативной модели) – это ______________ из главных этапов исследования рынка
Однозначно негативная реакция рынка на предлагаемый продукт: так например, реагируют преданные последователи одного кандидата на программу, лозунги и личность его основного соперника – это ________________ спрос(а)
Описание проблемы (создание дескриптивной модели) – это ______________ из главных этапов исследования рынка
Осмысливая сложившуюся в государстве и обществе ситуацию, ___________ писал: “Ныне маркетинг привлекает к себе интерес и со стороны некоммерческих организаций типа университетов, лечебных учреждений, силовых структур, учреждений культуры”
Покупатель всегда испытывает по отношению к товару два рода чувств: позитивные (мотивация) и негативные (______________)
Поскольку маркетинг успешно заявил о себе именно как технология влияния на мнения и поведение людей, обеспечения экономической эффективности в неблагоприятной для производителя ситуации, возникла вполне закономерная идея о применимости маркетинга для целей государственного и шире –– ____________ управления
Предпочтения и оценки избирателей ранжируются относительно кандидатур желательных или приемлемых кандидатов: делается это путем заимствования технологии, давно апробированной представителями ______________ направления – интервьюирования небольшой репрезентативной группы избирателей
Принуждение дает ______________ эффект, если оно не было подготовлено длительной информационной и разъяснительной кампанией или подготавливалось плохо
Присоединение новых групп к коалиции или партии, которая и без того “обречена на успех”, лишь уменьшает – в соответствии с моделью __________ – шансы ее старых членов на вознаграждение после того, как победа одержана
Роль маркетинга в случае __________ спроса состоит в том, чтобы проанализировать все факторы негативной реакции и постараться их минимизировать
С представлением о практически полной идентичности рынка классического и рынка политического не согласен
С тезисом о “конвенционализации” политики выступает __________ , считающий, что в современном демократическом обществе вся жизнь определяется соглашениями и контрактами между управляющими и управляемыми
Стратегическое позиционирование позволяет кандидату (партии) изучить плюсы и минусы ______________ позиций; выбрать те из них, которые наиболее выгодно позиционируют кандидата (партию)
Фирма при ______________ спросе(а) вынуждена тогда либо снимать продукт с производства, либо умножать усилия по его “продвижению”
“ _______________” продукта – создание для продукта нового имиджа, нахождение новых сегментов покупателей
“Поведение правительства может быть приравнено к аукционным торгам. Политики и бюрократы могут быть сравнены с аукционщиками, которые набивают цену один перед другим. В выигрыше – потребитель-гражданин”, – писал профессор Вирджинского университета
“Убеждающую коммуникацию”, имеющую цель изменить поведение людей и приспособление “продукта” к сложившимся моделям поведения (например, посредством размещения “продукта” там, где его легко найти и “потребить”) относил к основным методам воздействия политического маркетинга
“Устрашающее явление современной жизни – бюрократизация – в немалой степени порождена самим социальным государством. Значит, такое государство не способно выполнить наиболее важные задачи, которые оно само поставило”, – писал