«Богоматерь Владимирская», покровительница России
«Богоматерь Одигитрия»: изображение по пояс и в рост
«Елеуса» («Умиление»)
«Золотой век» искусства при Юстиниане Великом
Бенедиктинская
В храме св. Георгия в Гелати мозаика изображает Богоматерь с младенцем Христом и архангелами
Венецианская
Византийская система крестово-купольного храма
Высокохудожественные мозаики пола, стен, сводов, купола, конхи
Два основных вида грузинской мозаики
Древнегрузинские мозаики выполнялись на специальных известковых двухслойных группах
Значительная роль икон в убранстве храма; алтарная преграда - иконостас
Иерусалимская икона Богоматери, написанная евангелистом Лукой в год Успения Пресвятой Девы
Иконографические типы и роль мозаики в композиционном решении храмового комплекса
Иконы Киевской Руси – шедевры домонгольского периода
Искусство периода династии Комнинов
Искусство периода Македонской династии
Киевская Русь: восприятие от Византии иконописи, в технике энкаустики и темперы
Классическая завершенность крестово-купольной формы храма
Крестово-купольный храм: храм на четырех столбах, примыкающих к подкупольному пространству
Мозаика грузинского храма развивалась под византийским влиянием, с учетом национальных традиций
Мозаики малой церкви Джвари Креста Мцхетского, храма Шорети, церкви в Цроми
Мозаичная икона
Монументально-декоративное оформление грузинского храма
Наиболее древние произведения грузинских художников-мозаичистов
Новгородские иконы – шедевры домонгольского периода
Норманнская
Образ Богоматери в иконописи
Особую красоту представляют резные иконостасы и архитектурная орнаментация
Оформление грузинского храма и роль мозаики в его решении
Покрытие интерьеров храмов мозаикой сближалось с византийским стилем, но по существу отличалось от него
Привнесение грузинскими мастерами динамичности в композиционный центр конховой росписи
Развиваясь как архитектурный элемент, мозаика не утрачивает пространственно-образующей доминанты
Разница между грузинскими, армянскими и византийскими мозаиками - в художественном воплощении
Раннехристианское искусство
С VI в. главное значение в культовом зодчестве Закавказья приобретают центрально-купольные здания
Сакральное назначение грузинской мозаики, ее композиция и стилевые особенности
Создание книги – пергаментного кодекса
Софийский собор в Киеве – выдающийся памятник древнерусского зодчества, не имеющий прообраза
София Киевская: гармонично разрасталась вширь, ввысь и в длину
Способность грузинской мозаики «менять» интерьер, визуально «расширяя» и «сужая» пространство
Стилистические группы в византийских типах Богоматери с XI по XIII вв.
Сферическая форма купола в грузинских храмах, в отличие от византийских, уступила место башенной
Три ипостаси грузинской мозаики и ее сакральное назначение
Уникальные образцы грузинской мозаики в главном храме Гелатского монастыря
Фреска Богоматери в катакомбах Прискиллы: первый по древности и изяществу образец
Христианское искусство Византии V-XII вв.
Христианское искусство Древней Руси
Церковь Михаила Архангела Михайловского монастыря
Чудотворная икона «Богоматерь Смоленская»
Чудотворная икона Псково-Печерского монастыря