СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:3804.01.01;МТ.01;1
Размер:105 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:18:40
Описание:
История и философия науки (09.00.00) (курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях называется
Американский физик и историк науки, один из представителей исторической школы в методологии и философии науки, рассматривавший революцию как смену парадигм, - это
Американский философ и методолог науки, концепция которого называется эпистемологическим анархизмом, - это
Бесплодное умствование, формальное знание, оторванное от реальной жизни, практики, называется
Британский специалист в области физической химии, обратившийся к философии и методологии науки и разработавший концепцию «личностного неявного знания», - это
Британский философ, крупнейший специалист в области философии и методологии науки, родоначальник эволюционной эпистемологии - это
В настоящее время одна из моделей исторической реконструкции науки рассматривает ее как совокупность индивидуальных, частных ситуаций, или
В философии науки проверка на наличие у терминов и высказываний эмпирических значений называется
В. Дильтей разделил науки на науки
Для античной науки характерны следующие черты:
Для логического позитивизма характерна
Идеи и концепции, выступающие от имени науки, мимикрирующие под нее путем имитации некоторых ее внешних черт, однако не соответствующие стандартам научного познания, - это
Известный венгерский философ и методолог науки, разработавший методологию научно-исследовательских программ, - это
Известный историк науки А. Койре видит условие возникновения науки в
Информация, используемая в практической и познавательной (в том числе научной) деятельности, не имеющая четкого дискурсивного и операционального оформления, - это
К внерациональным формам познания относится
Конкретная совокупность социокультурных факторов, составляющих инфраструктуру бытия науки, необходимое условие ее функционирования как органической части культуры, называется
Конструирование мышлением особого рода реальности - мира теоретических объектов, которые существенно отличаются по своим свойствам от мира эмпирических объектов, называется
Концепция, возникшая в 30-х годах XIX в. и состоящая в утверждении приоритета частно-научного познания по сравнению с традиционной философией, называется
Концепция, согласно которой в ходе развития познания не существует каких-либо устойчивых (непрерывных) и сохраняющихся компонентов, - это
Концепция, согласно которой развитие знания происходит путем постепенного добавления новых положений к накопленной сумме знаний, - это
Любое утверждение эмпирического или теоретического характера, относительно значения истинности которого, веса и существенности в наличной системе знания, решение пока не принято, - это
Метод исследования объектов природного, социокультурного или когнитивного типа путем переноса знаний, полученных в процессе построения и изучения соответствующих моделей, на оригинал, - это
Метод познания, основанный на акцентировании единичности и даже уникальности каждого из реальных явлений, процессов и событий, имеет название
Метод познания, рассматривающий любые конкретные вещи, объекты и процессы не в их индивидуальном бытии, а как элементы некоторого класса с некоторой общей точки зрения, носит название
Методологическая концепция, абсолютизирующая роль конвенций в научном познании, - это
Методологическая парадигма естественнонаучного и гуманитарного познания, считающая главной целью науки нахождение такой совокупности базовых свойств, отношений и законов изучаемой предметной области, которые не зависит ни от конкретного содержания ее элементов, ни от их изменения с течением времени, - это
Множество этических ценностей, регулирующих отношения между членами научного сообщества в ходе осуществления ими научной деятельности, называется
Наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности, - это
Направление в западной философии науки, основная задача которого - выявление генезиса и этапов развития познания, его форм и механизмов в эволюционном ключе, - это
Направление в историографии и теории развития науки, представители которого считают, что наука и как система знания, и как социальный институт является имманентной, органической частью социокультуры и поэтому испытывает с ее стороны существенное влияние, - это
Направление в историографии и теории развития науки, согласно которому главную движущую силу развития науки составляют имманентно присущие ей внутренние цели, средства и закономерности, - это
Наука есть реальное явление, связанное с ноосферой, считал
Наука как целостный феномен возникла в
Научные теории, описывающие наблюдаемые в опыте свойства и величины предметов и процессов, но не вникающие глубоко в их внутренние механизмы, называются
Низшая ступень (уровень) рационального знания - это
Носитель системы научного знания, обладающий способностями адекватного усвоения и воспроизводства накопленного в обществе научного знания и обеспечения приращения имеющейся системы знания новым научным знанием, - это _____________ научного познания
Область науки и практики, занимающаяся разработкой методов управления наукой на уровне отдельных частных фирм и государственных научных организаций в условиях рыночной экономики, - это
Область философии, предметом которой является общая структура закономерности функционирования и развития науки как системы научного знания, когнитивной деятельности, социального института, основы инновационной системы современного общества, - это
Один из элементов оснований научной теории, выполняющий интегрирующую, синтезирующую и организующую функции по отношению ко всему массиву истинных высказываний определенной области науки, - это
Одна из общих исследовательских стратегий по обеспечению синтеза научного знания, сущность которой составляет логическое сведение одних истинных утверждений определенной предметной области к другим ее истинным утверждениям, - это
Одна из фундаментальных теорий современной постнеклассической науки, изучающая поведение сложных нелинейных систем, - это
Определение границ между эмпирическими и теоретическими науками, наукой и философией, научным и вненаучным знанием называется
Особенности европейской средневековой науки - это
Особенности естествознания в эпоху Возрождения и Новое время - это
Отображение содержательного знания в знаково-символическом виде называется
Первая нравственная установка, необходимая для ученого, - это установка на
Подведение высказываний о каком-то объекте, его свойствах или отношениях под определенный научный закон, как частных случаев последнего, называется
Подход, основанный на признании того, что когнитивные процессы у человека имеют дело с репрезентацией, представлением через посредников внешнего и внутреннего мира мыслящего субъекта, называется
Понятие, введенное в философию науки американским историком науки Т. Куном, - это
Последовательное развертывание мышления, выраженного в понятиях и суждениях, в противовес интуитивному схватыванию целостного до анализа его частей, называется
Принципы классической науки - это
Своеобразной клеточкой организации теоретического знания на каждом из его подуровней являются теоретическая модель и
Собирательное имя для обозначения совокупности применяемых в науке средств получения, обоснования и применения научного знания - это
Совокупность общих представлений науки определенного исторического периода о фундаментальных законах строения и развития объективной реальности называется
Совокупность определенных концептуальных, ценностных, методологических и иных установок, свойственных науке на каждом конкретно-историческом этапе ее развития, - это
Совокупность определенных правил и способов доказательства, нацеленных на прояснение структуры и изменения знания, - это
Совокупность приемов и процесс доказательства ложности эмпирической гипотезы или теории на основе установления в опыте ложности вытекающих из нее логических следствий - это
Специализированная когнитивная деятельность сообществ ученых, направленная на получение и использование в практике нового научного знания о различного рода объектах, их свойствах и отношениях, - это
Способ научного исследования, заключающийся в выдвижении и проверке гипотезы путем дедуктивного вывода из нее эмпирически проверяемых следствий, - это
Способ научного познания, исследующий возникновение, происхождение и становление развивающихся явлений, - это ______ метод
Способ постижения реальности, состоящий в восхождении от частного к общему, от единичных фактов к некоторому обобщающему логическому заключению, - это
Способ постижения реальности, состоящий из вывода от общего знания к менее общему, частному и даже единичному, называется
Теория научного познания как важнейшего и специфического вида познавательной деятельности называется
Термин, введенный в методологию науки М. Полани и означающий тот объем неявного знания, которым располагает и использует в своей научной деятельности отдельный ученый, - это
Тип мышления, обладающий такими необходимыми свойствами, как дискурсивность, определенность понятий, системность, обоснованность, рефлективность, - это
Три главных компонента оснований научной деятельности - это
Учение о методах, средствах и процедурах научной деятельности, раздел общей методологии познания, а также часть теории научного познания - это
Философско-методологическая концепция научного знания, согласно которой последнее не только потенциально фальсифицируемо с помощью эмпирического опыта, но и реально, поскольку любые научные модели всегда односторонни и неуниверсальны по отношению к своему реальному предмету, - это
Философское течение в рамках неопозитивизма ХХ века, стремившееся полностью формализовать язык науки с помощью логики и математики, - это
Форма мышления, отражающая общие закономерные связи, существенные стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях, - это
Форма теоретического знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать, - это
Функция научной теории, которая выявляет причинные зависимости, существенные характеристики, законы происхождения и развития знания, называется
Характерной чертой теоретического познания является его направленность на себя, или
Целенаправленное пассивное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств, называется
Черты преднауки - это
Эмпирический базис, на который опираются научные теории, составляют
Явное определение или уточнение значения и смысла отдельных, широко используемых в науке терминов, имеющих, как правило, не одно, а несколько значений, - это
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 156 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .