А. А. Потебня писал, что язык - "мир, лежащий между миром внешних явлений и внутренним миром человека":
Вербальные иллюзии играют большую роль в создании социальных стереотипов:
Все люди, владеющие литературным языком, являются носителями элитарной культуры:
Выбор эталонов или символов в наивной картине мира мотивирован:
Выделяют литературное и нелитературное просторечия:
Диалект - разновидность языка, который является средством общения в коллективе, объединенном на территориальной или социальной основе:
Если каждый язык отражает действительность присущим только ему способом, то языки различаются своими "языковыми картинами мира":
Концептуальные картины мира у разных людей могут быть различными:
Наивная картина мира отличается значительной прагматичностью:
Наивная картина мира складывается как ответ на практические потребности человека:
Носители литературного языка и носители диалекта пользуются языком одинаково:
Понятие картины мира строится на изучении представлений человека о мире:
Приметой "третьей культуры" является обилие кличек, которые даются не только друг другу, но и крупным политическим деятелям:
Р. М. Уайт дает положительную оценку гипотезе Сепира-Уорфа:
Теория языковых гештальтов была выдвинута В. Гумбольдтом:
У каждой культуры свои ключевые слова:
Фразеологизмы играют особую роль в создании языковой картины мира:
Язык - то, что лежит на поверхности бытия человека в культуре, поэтому начиная с ХIХ в. и по сей день проблема взаимосвязи, взаимодействия языка и культуры является одной из центральных в языкознании:
Язык однороден: