В процессе воспитания основное воздействие оказывается на систему смыслообразующих мотивов и ценностных ориентаций человека:
В рамках образовательного учреждения воспитание реализуется как процесс воспитательной работы:
Воспитание школьника возможно без знания возрастного, гендерного и индивидуального своеобразия его личности:
Высокоразвитые детские коллективы оказывают отрицательное влияние на воспитание личности:
Главная цель воспитания - формирование и развитие ребенка как личности, которая обладает полезными качествами, необходимыми ей для жизни в обществе:
Главной фигурой воспитательного процесса является сам ребенок как субъект собственной деятельности:
Институты воспитания - общественные организации и структуры, призванные оказывать воспитательные воздействия на личность:
Одним из психологических механизмов субъективной ответственности выступает антиципация учителя:
Прямые средства воспитания предполагают непосредственно личностное воздействие одного человека на другого, которое осуществляется в прямом общении друг с другом:
Различают внешнее (осуществляемое через внешние факторы) и внутреннее управление:
Самовоспитание - сознательная, систематическая работа школьников по формированию у себя общественно ценных качеств личности, преодолению недостатков поведения, отрицательных черт и качеств:
Социогенетические теории - теории воспитания, которые утверждают, что все, что есть личностного в человеке, возникает при его жизни под влиянием социальных условий и в принципе поддается воспитанию, начиная от темперамента и заканчивая нравственными чувствами:
Теории воспитания - концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитателя:
Формирование моральных ценностей и норм рассматривается в тесном единстве с процессами становления духовности в сознании и поведении воспитанников:
Формирование нравственной сферы личности предполагает формирование нравственного сознания и поведения школьника:
Эгоцентрическая перспектива - отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место: