А. Осборн предложил для стимулирования научного творчества "брейнсторминг" - "мозговой штурм", или "мозговую атаку":
Библиографические указатели чаще всего имеют сигнальный характер и состоят из перечня библиографических описаний, часть без аннотаций и рефератов:
Ведущий тип классического правопонимания - естественное право:
Для понимания процесса развития познания немаловажное значение имеет его разграничение на живое созерцание и абстрактное мышление:
Для философии источником права является субъект, и право предстает как имманентный атрибут человека:
Знаки - сигналы, материальные явления:
Научная проблема выступает связующим звеном между эмпирическим и теоретическим уровнями познания:
Научное исследование - целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий:
Объект научного исследования - конкретная часть реальной действительности:
Первый этап научного исследования - разработка рабочего плана:
Постмодернистское правопонимание утверждает, что под внешней целостностью права скрывается противоречивый набор фрагментов, отношения между которыми являются неоднозначными и неопределенными:
Сетевая концепция права - современный подход к праву, в котором в число источников права включают общественные, хозяйственные, финансовые, торговые и другие инстанции:
Творчество - процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности:
Центральное место в научном исследовании занимает четвертый этап - накопление, систематизация и анализ фактического материала:
Эвристика изучает процесс творчества:
Эмпирические задачи включают выявление и изучение конкретных причин, связей, зависимостей, взаимодействий, процессов, которые позволяют объяснить те или иные факты реальной действительности:
Юридическая теория, как и любая другая наука, может считаться продуктом рефлексирующей мысли: