Во всех случаях окончательным является решение начальника:
Для того, чтобы руководитель имел возможность заниматься перспективными вопросами, он должен передавать часть своих полномочий подчиненным:
Если руководитель обращает внимание младшего на какой-то вопрос, значит, он считает, что им нужно заняться детальнее и серьезнее:
Заместителем должен назначаться младший и менее опытный, но перспективный специалист, состоящий в резерве на замещение должности руководителя:
Лучше приходить к руководителю не с вопросами, а с планами, в которых продуманы различные варианты; еще лучше, если эти планы подкреплены первыми результатами:
Необходимо обеспечить взаимное информирование начальника и заместителя о планах, сделанных распоряжениях и выполненных работах:
Никогда не делайте сами того, что могут выполнить Ваши подчиненные, за исключением случаев, когда нужно показать образец исполнения или пример:
Одной из главных обязанностей секретаря является информационное обеспечение работы руководителя, то есть сбор, обработка, хранение и выдача ему необходимых для работы данных:
Первый тип бюрократии - бюрократия, зависящая от монархов, политических лидеров:
Просьба, совет, в отличие от приказания, дают младшему основание считать, что старший стремится к сотрудничеству с ним, считает его способным не только подчиняться, но и сотрудничать:
Процесс вхождения в коллектив включает в себя привыкание руководителя к новому окружению, изменение поведения руководителя под влиянием организации и изменение самой организации:
Психологически нежелательно, чтобы подчиненный выполнял задания, не требующие имеющихся у него специальных знаний:
Распределение функций между начальником и заместителем должно быть четким, однако не следует передавать заместителю важнейшие свои обязанности, а также снимать с себя ответственность перед старшим начальником за состояние дел, возложенных на заместителя:
Рационально организованный процесс включения руководителя в новую организацию воспитывает у него чувство ответственности за дела организации и внутренние обязательства по отношению к ней:
Сотрудничающие люди обмениваются не столько словами и обещаниями, сколько делами; в сотрудничестве важно не столько то, что человек говорит, сколько то, что он делает или чего не делает:
Старшему по отношению к подчиненным целесообразно избегать подчеркнутой официальности, правильных по существу действий, но имеющих по форме психологический акцент недоверия:
Чем большее число работников будет обладать правом принимать решения от имени руководителя, тем больший объем работы руководитель сможет выполнить: