Вторая модель предназначена для коррекционной работы с детьми, имеющими морфофизиологические нарушения ЦНС:
Главное условие работы с "педагогически запущенными" детьми с недоразвитой эмоционально-волевой сферой или с легкими эмоциональными отклонениями - комплектование стабильных, специализированных по характеру и тяжести дефекта групп детей:
Зона "актуального развития" - имеющийся уровень достижений ребенка, то, с чем он справляется самостоятельно, без помощи взрослых:
Зона "актуального развития" - то, что составляет "завтрашний день" развития ребенка, то, с чем он справляется и чего достигает с помощью других, в частности взрослых, а затем будет делать самостоятельно:
Игровая терапия является проективным методом:
Мезоуровень психологической защищенности внешними условиями - государственные гарантии и дополнительные льготы реализации прав детей, оставшихся без попечения родителей:
Метод, использующий разговор, направленный на вербализацию эмоциональных состояний, словесное описание эмоциональных переживаний ребенка, - логотерапия:
Основное внимание в психологической работе с подростками уделяется развитию самосознания:
Основное внимание при работе с дошкольниками уделяется коррекции и развитию познавательных процессов, осознанию собственных действий, чувств и состояний:
Основным условием формирования психологической защищенности является сформированность чувства базового доверия:
Отклонения в развитии познавательных процессов представляют собой функционально-психологический уровень нарушений в развитии ребенка:
Первичное приобщение педагогического коллектива, воспитанников к психологическим знаниям представляет собой такой вид деятельности психолога, как психологическая профилактика:
Поведенческая психотерапия - систематическое устранение страхов, вредных привычек, неодобряемого поведения отдельных детей посредством формирования эффективных поведенческих навыков:
Причинная коррекция предполагает воздействие на непосредственные проявления того или иного "отклонения" в психическом развитии ребенка:
Психологическое капсулирование представляет собой отчужденное отношение к другим и к себе:
Согласно практическим исследованиям знание ребенком истории своего прибытия в детский дом неблагоприятно сказывается на его развитии:
Суть психологического просвещения как вида деятельности психолога заключается в постоянной работе по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей:
Формирование психологической защищенности зависит от внешних условий и внутренней позиции ребенка:
Эгоцентризм, отсутствие рефлексии и эффективных способов коммуникации представляют собой эмоционально-личностный уровень отклонений в развитии ребенка: