В онтогенезе потребность в признании формируется благодаря пристрастному отношению взрослого к проявлениям ребенка:
В отечественной психологии период отрочества обозначен промежутком от 11-12 до 19-20 лет:
В современном обществе половые роли усваиваются через освоение труда, свойственного представителям своего пола:
В содержании Я-концепции у воспитанников интерната доминируют формальные характеристики:
В структуре "Я-концепции" образ "Я" представляет аффективный компонент, а самооценка - когнитивный:
Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является учебная деятельность:
Внутренний диалог, в котором человек оценивает, принимает или отвергает ценности, правила, стандарты, представляет собой импринтинг:
Иррегулярность развития представляет собой зрелость личностного развития и психофизиологической деятельности организма:
Конформизм - независимость от мнения другого человека:
Отталкивание от негативных характеристик образов мужчины и женщины, почерпнутых из раннего опыта, является конструктивным для развития половой идентичности подростка в условиях депривации:
При оценке себя подросток, развивавшийся в условиях депривации, ориентируется прежде всего на мнение внешнего окружения:
Самооценка подростка из интерната ориентирована больше на нравственные качества, тогда как дети из семьи ценят себя в основном за успехи-неуспехи в учебной деятельности и в поведении:
Содержательной единицей анализа структуры самосознания выступают ценностные ориентации:
Твердая регламентация поведения в интернате способствует развитию навыков самостоятельной организации своей жизни, работы, распределении времени:
У воспитанников школы-интерната представления о своей будущей специальности более реалистичные, чем у их сверстников из семей:
У ребенка, растущего в семье, в отличие от ребенка, растущего в учреждении интернатного типа, более эмоциональное отношение к себе, чем оценочное:
У ребенка, растущего в условиях депривации, отношение к себе имеет более сложную структуру в отличие от самоотношения ребенка из семьи: