Выбор партнера по общению, осуществляемый на предметно-содержательной основе, свойственен дошкольнику из нормально функционирующей семьи:
Коррекция поведения дошкольника проводится в процессе учебной деятельности:
Коррекция поведения ребенка раннего возраста проводится в процессе ролевой игры:
Наиболее важным диагностическим аспектом у дошкольника в условиях депривации является восприятие как способность получать и реагировать на зрительные, звуковые, обонятельные и вкусовые впечатления:
Наиболее важным диагностическим аспектом у ребенка первого года жизни является мышление и его особенности:
Наиболее существенными показателями возрастного развития в раннем возрасте являются показатели двигательной сферы:
Общение воспитанников Дома ребенка характеризуется эмоциональным фоном делового взаимодействия:
Основной причиной депривационного синдрома является низкий уровень обучения и воспитания:
Основным фактором, влияющим на становление активности, является общение ребенка со взрослым:
Отрицательные последствия воспитания в учреждениях закрытого типа обусловлены отсутствием материнского ухода, разлукой с матерью:
По Й. Лангмейеру и З. Матейчеку, ограниченный интерес ребенка и пассивность формируются при слишком изменчивой (хаотичной) среде:
Развитие личности младенца в доме ребенка может быть скорректировано при специально организованном субъектно-ориентированном общении:
Самоузнавание формируется у ребенка в конце первого года жизни:
У депривированных детей содействие как умение оказывать помощь другому представлено шире, чем сопереживание:
У детей в депривированных условиях наблюдается сверхценность потребности взаимоотношений со взрослыми:
У младших дошкольников в условиях депривации доминируют мотивы, связанные с далеким будущим и с собственной личностью:
Ю. Шмурак характеризует "амбивалентную мать" как сознательно отвергающую и бессознательно принимающую своего ребенка:
Ю. Шмурак характеризует "холодную мать" как сознательно и бессознательно отвергающую своего ребенка: