Автором первой фундаментальной работы по психической депривации в детстве "Материнская забота и психическое здоровье" является Анна Фрейд:
В концепции развития личности В. С. Мухиной депривация рассматривается как искажение в развитии структурных звеньев самосознания:
Влияние привязанности ребенка к матери и отцу на разных стадиях развития ребенка исследовал Дж. Боулби:
Отношения матери и ребенка в классическом психоанализе рассматривались исключительно как биологически обусловленные:
Первоначально термин "госпитализм" обозначал феномен высокой смертности грудных детей в больничных учреждениях:
По А. Маслоу, здоровой личностью является индивид, который удовлетворил все базовые потребности:
По Д. Брунеру, причиной депривации является отсутствие сформированных "модели среды" и "стратегии действий":
По М. И. Лисиной, первым у ребенка формируется отношение к себе, затем отношение к другим людям и, наконец, отношение к предметному миру:
По теории привязанности, механизмом привязанности являются гормональные изменения в послеродовом периоде у матери:
Политропность - наличие многочисленных и прочных связей:
Понятие "частичная депривация" употребляется в том случае, когда речь идет либо о разлуке с матерью, либо с отцом:
Понятие депривации как дефекта в обучении социальным ролям изучалось в рамках психоанализа:
Понятия "депривация" и "изоляция" - равнозначные:
При депривации психологического времени личности используют "метод позитивных проективных мифов об индивидуальном прошлом ребенка":
Привация - ситуация, когда потребность уже возникла, и только после этого из жизненной среды ребенка исчезли импульсы, которые могли бы служить для ее удовлетворения:
Проблему депривации в теории социального научения разрабатывал Дж. Гевирц:
Согласно теории научения (У. Деннис), причиной психических и личностных нарушений детей из детских домов является материнская депривация:
Согласно теории научения, "стратегии действий" - правила, необходимые для эффективного принятия решений:
Феномен депривации имеет место исключительно в учреждениях интернатного типа: