В гуманитарно-научном знании важным критериальным признаком становится понимание:
Для каждой науки характерен свой единственный метод исследования:
За эталон научности принимаются науки о культуре, их характерные, критериальные признаки:
За эталон научности принимаются науки о человеке:
К. Поппер признавал "теоретическую нагруженность" фактов:
Макс Вебер создал теорию "идеальных типов":
Наука состоит из множества дисциплин, которые переплетены между собой, оказывают влияние друг на друга:
Основной гносеологической проблемой постклассической социологии стало достижение "рациональности" познания:
П. Фейерабенд "растворил" рациональность в безграничной и аморфной среде "человеческой духовности":
По мнению К. Поппера, в основании рационалистического подхода лежит "иррациональная вера в разум":
Радикальные трансформации в науке редко начинаются с незаметных изменений в деталях:
Социологический "постмодерн" - хаос персональных изложений по принципу "что вижу - о том пою":
Стиль мышления, как и метод, осуществляет регулятивную функцию в научном поиске:
Ученый в рамках классической научной парадигмы последовательно объективируется:
Философ науки Т. С. Кун, предложивший понятие и термин "парадигма", связывал парадигму только с теорией:
Человеческое бытие (как объект гуманитарного познания) совпадает с самим собой:
Чем парадигмы удаленней от нас во времени, тем более спорным выглядит их "парадигмальный" характер: