Аналогия представляет собой основное содержание мышления, форму его существования и одновременно способ действия с определенной реальностью:
Антропология включает три раздела: учение о происхождении человека (антропогенез); морфологию человека; этногенез (расоведение):
В ряде случаев психологическое и философское знание сближаются непосредственно через конкретный объект анализа:
Дедуктивное умозаключение - умозаключение, в котором рассуждение осуществляется в обратном порядке индукции, от общих фактов к единичному выводу:
Изменение психологии как науки тесно связано с дифференциацией отраслей психологии; оформлением и развитием научных направлений и школ:
Индуктивное умозаключение - умозаключение, в котором рассуждение идет от единичных фактов к общему выводу:
Критерий фальсифицируемости состоит в том, что научная теория предлагает проверяемые следствия, которые можно опровергнуть экспериментально:
Общая психология представляет собой систему теоретических положений, которые относятся к психологии в целом и к каждой из ее отдельных отраслей:
По основанию объекта выделяются (по Б. М. Кедрову) два основных научных объекта: природа органическая и природа неорганическая:
Позитивизм в истории философии проделал траекторию от коллекционирования фактов к открытию обслуживающих законов:
Понятие - основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отражаются связи между предметами и явлениями действительности:
Психология требует наблюдения, опыта, описания, обобщения и выдвижения гипотез, проверки и построения объясняющей теории:
Психосоциальная проблема - нерешенный окончательно в настоящее время вопрос о соотношении влияния на психику врожденных и социальных факторов:
Связь психологии с физиологией очевидна в исследовании проблем соотношения психических и физиологических процессов:
Суждение - форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся одновременно и всеобщим:
Философия психологии представлена в виде методологии и идеологии различных психологических школ:
Фундаментальные открытия генетики во второй половине XX века вызвали оживление биологизаторских концепций личностного развития: