«В действительной жизни дитя – не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя – уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созиданиями», – писал
«Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой», – писал
«Задача воспитателя – следить, чтобы ребенок не смешивал добра с неподвижностью и зла с активностью, чем нередко грешила старая дисциплина. Наша цель – дисциплинировать для деятельности, для труда и добра, а не для неподвижности, пассивности и послушания», – писал(а)
«Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким вы его сделаете к пятому году жизни», – писал
«Теория свободного воспитания» в России начала XX в. ярче всего была представлена
«Человек как предмет воспитания» – так определял содержание педагогики
«Школа радости» для шестилетних детей была организована
Автор книги «Человек как предмет воспитания»
Автором книги «Великая дидактика» был
Автором книги «Здравствуйте, дети!» является
Автором книги «Материнская школа» является
Автором книги «Педагогическая поэма» является
Автором книги «Разум ребенка» является
Автором книги «Рождение гражданина» является
Автором книги «Руководство по физическому образованию детей» был
Автором книги «Эмиль или О воспитании» является
Биологический процесс, характеризующий становление и изменение форм и функций организма человека, называется физическим
В 1918 г. в Москве был открыт Институт дошкольного воспитания, который возглавил
В ДОУ, в контексте физического воспитания охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений входят в группу задач
В Конвенции о правах ребенка излагаются права детей и обязанности государства, связанные с системой усыновления, получения статуса беженца, а также всей необходимой медицинской помощи, в статьях
В Конвенции о правах ребенка право на досуг, игры и развлекательные мероприятия, соответствующие его возрасту, подчеркивается в статье
В основе вальдорфской педагогики лежит учение
Вводная часть к законодательному акту называется
Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является
Величина, остающаяся неизменяемой при тех или иных преобразованиях, называется
Вопросами воспитания и образования детей с недостатками развития интеллекта, слуха, зрения занимается
Воспитанием и обучением глухонемых и глухих детей занимается
Воспитанием и обучением умственно отсталых детей занимается
Воспитанием слепых и слабовидящих детей занимается
Воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, является предметом
Всестороннее общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека, – это
Вторая младшая группа детского сада – это дети ______ лет
Выстраивание предметов в ряд в зависимости от убывания или нарастания какого-либо признака называется
Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Конвенцию о правах ребенка в
Группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития, называется
Действия со значениями, свободные от операциональной стороны, которые носят изобразительный характер, называются
Действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослым, обследуя свойства и качества предмета, игрушки, называются _________ игрой
Деление объектов на группы по существенным, ненаглядным признакам называется
Детализация в рисунках появляется у детей _______ лет
Дети-сироты и дети, оставшиеся без родительского попечения, воспитываются в домах ребенка до ______ лет
Деятельное состояние живых организмов как условие их существования в мире называется
Деятельность дошкольников, непосредственно связанная с различными видами искусств, называется
Деятельность ребенка раннего возраста, направленная на освоение ребенком фиксированных в культуре способов употребления предметов, называется
Деятельность ученика по освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков, самостимулированию к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений, осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действительности называется
Деятельность учителя по передаче информации, организации учебно-познавательной деятельности учащихся, оказанию помощи при затруднении в процессе учения, стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся, оценке учебных достижений учащихся называется
Дневники родителей являются примером
Добровольное самодеятельное согласование чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами, стремлениями и действиями сограждан, их интересом и достоинством, с интересом и достоинством общества в целом называется
Договор, соглашение называется
Документ, в котором четко устанавливаются цели и задачи учреждения, основные направления работы, вариативность используемых образовательных программ, называется
Естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ребенок вынужден действовать и в своих действиях обнаруживает некий уровень уже сформированных у него определенных качеств, называется воспитывающей
Задержка в развитии детей раннего возраста в случае дефицита общения со взрослым называется
Закономерности и принципы обучения, его цели, методы, формы, средства обучения называются предметом
Запас усвоенных понятий и способов деятельности называется
Игра, в которой действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта, называется
Игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом, называется
Игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность, называются
Игры, представляющие собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки), называются
Идеи о «природосообразности» воспитания были введены
Идея народности в воспитании была выдвинута
Индивид как источник познания и преобразования действительности, носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в самом себе, как в другом, называется
Использование готовых результатов наблюдений, подготовленных другими людьми, называется
Истинное воспитание «совершается только тогда, когда есть самовоспитание», – говорится в книге
Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения – это
Исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения называется
К «играм обычных функций», по классификации К. Гроса, относятся
К «играм специальных функций», по классификации К. Гроса, относятся
К предметно-действенным средствам общения относятся
К экспрессивно-мимическим средствам общения относятся
Классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре, первоначально была предложена
Книги протоколов собраний и заседаний, правила внутреннего распорядка, расписания учебных занятий, календарные планы педагогов, стенограммы занятий и т.п. являются источником информации для
Комплексная наука о ребенке, в основе которой лежит идея педоцентризма, т.е. идея о том, что ребенок является центром исследовательских интересов многих профессионалов – психологов, педагогов, биологов, педиатров, антропологов, социологов и др., называется
Конвенция о правах ребенка состоит из __________ частей
М. Монтессори обосновывала концепцию спонтанного развития в работе
Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения, называются
Международное сообществе приняло Декларацию прав ребенка в
Международное сообщество разработало и приняло в ООН документ «Всеобщая декларация прав человека» в
Метод анализа законодательных актов, проектов, материалов съездов и конференций, учебных и воспитательных программ, уставов и др. с целью изучения сущности, истоков и последовательности развития той или иной педагогической проблемы, называется
Метод анализа таких продуктов деятельности детей, как их рисунки, лепка, аппликации, конструкции, поделки, сочиненные ими сказки, стихи, называется
Метод диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений, называется
Метод исследования межличностных взаимоотношений, складывающихся между детьми, положения, которое занимает каждый ребенок в группе сверстников, называется
Метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе обследуемых с помощью анкет, называется
Метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых педагогических явлений, называется
Метод сбора фактов о педагогических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе называется
Многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания называется
Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство, называется
Мышление, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, называется
На базе Фребелевского института в Петрограде был организован Петроградский институт дошкольного образования в
Наблюдение через стеклянную стену, которая пропускает свет в одном направлении (зеркало Гезела), называется
Наблюдение, протекающее в условиях осознанного педагогом и детьми факта присутствия посторонних лиц, называется
Наиболее доступной формой организации бытовой деятельности для детей пятого года жизни являются
Направленность и сосредоточение сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других называется
Направленность человека на определенные события и явления действительности, особое сосредоточение на них называется
Наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития называется
Наука о воспитании, обучении и образовании детей первых лет жизни (от рождения до поступления в школу) называется дошкольной
Неспособность ребенка, сосредотачиваясь на собственных интересах, изменить исходную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению называется
Новая классификация детских игр, представленная в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника» (М., 1997), разработана
Обмен интеллектуальной и эмоциональной информацией посредством слов и других знаковых систем, в результате которого формируются отношения, называется
Обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо действие называется
Обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие называется
Обучающие игры называются
Обучением и воспитанием детей с расстройствами речи, имеющих нормальное развитие, занимается
Общение детей направлено на удовлетворение особой потребности, сущность которой состоит в стремлении к познанию самого себя и других людей, считает отечественный психолог
Общепринятые образцы внешних свойств предметов называются сенсорными
Объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик психики детей, родителей, называется
Обязательный уровень усвоения программ, рекомендованных органами образования для образовательных учреждений, называется
Организованная по законам красоты и целесообразности окружающая обстановка называется эстетикой
Организованная познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленение общего, устойчивого в образовательных системах, называется методом
Организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, называется физическим
Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребенка дошкольного возраста лежит в основе принципа
Ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе, любознательность, сенсорное развитие, развитие образных представлений, развитие речи и мышления входит в понятие ____________ готовность к школе
Особенности воспитания и образования человека в зависимости от возрастного периода его развития изучает
Особый вид деятельности педагога, направленный на раскрытие потенциальных возможностей ребенка быть субъектом, называется педагогическим
Особый вид художественных занятий, построенных на определенных закономерностях, которые адекватно выражают музыку в телодвижениях, пластике называется
Отражение потребности общества в человеке нарождающегося буржуазного общества проявилось в педагогических системах эпохи
Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, называется
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей называется
Первая свободная вальдорфская школа была открыта в 1919 г. в
Первая часть Конвенции о правах ребенка определяет то, что ребенком является каждое человеческое существо по достижении им 18-летнего возраста в(о) _________ статье
Первый научно-исследовательский институт дошкольного воспитания в нашей стране возглавил
Первым народным комиссаром просвещения был
Планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности называется воспитанием
По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе взрослого, относят
По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе ребенка (детей), относят
Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта, называются
Подготовительная группа детского сада – это дети ______ лет
Подтверждение или опровержение гипотезы осуществляется на
Позиция ребенка в игре: образец того, как надо действовать, называется
Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности – это лежит в основе принципа
Постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека называется
Принятие внутренней позиции школьника входит в понятие __________ готовность к школе
Причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты, называется
Программа «Детский сад – дом радости» относится к
Программа «Детство» относится к
Программа «Истоки» относится к
Программа «Приобщение к истокам русской народной культуры» относится к
Программа «Природа и художник» относится к
Программа «Радуга» относится к
Программа «Развитие» относится к
Программа «Семицветик» относится к
Программа «Театр – творчество – дети» относится к
Программа «Юный эколог» относится к
Программа «Я – человек» относится к
Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой) относится к
Программы, включающие одно или несколько направлений развития ребенка, называются
Программы, направленные на формирование у ребенка универсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, называются
Проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности, называется педагогической
Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, характеризующийся обменом деятельности, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности, называется
Процесс и результат количественных и качественных изменений человека называются
Процесс и результат познавательной деятельности подрастающего человека во всех ее проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях – называется воспитанием
Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, называется
Процесс общения людей посредством языка называется
Процесс общения посредством языка называется
Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, называется
Процесс преднамеренного, целенаправленного формирования у детей желаемых качеств личности называется
Процесс становления человека как социального существа под воздействием совокупности факторов: объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних – называется формированием
Развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми, показывают исследования
Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется зоной
Ребенок выкладывает и наклеивает элементы декоративного узора и предметного схематического изображения, состоящего из 2–3 основных частей, используя круг, квадрат, треугольник, в ______ лет (года)
Ребенок овладевает обобщенным способом вырезывания: составляет предметную, сюжетную, декоративную аппликации в ______ лет (года)
Ребенок овладевает техникой работы с ножницами (элементарными приемами вырезывания) в ______ лет (года)
Ребенок осваивает новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное вырезывание; составляет декоративные узоры на различных формах, пейзажные и сюжетные аппликации в _______ лет (года)
Результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях и развитии ребенка, называется
Рекомендации беременной женщине, которая «должна заботиться о себе, чтобы как-нибудь не повредить своему ребенку», излагаются в книге
Сбор фактических данных осуществляется на
Свободная работа детей в созданной педагогом развивающей предметно-пространственной среде – суть метода
Свои мысли об организации воспитания и обучения Р. Оуэн изложил в книге
Система знаков, опосредующих психическую деятельность, а также средство человеческого общения, реализуемое в речи, называется
Система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач, называется методами
Система словесных знаков, а также средство общения, реализуемое в речи, называется
Система специально подобранных заданий, предлагаемая детям в строго определенных условиях, называется
Словарный состав языка – это
Совокупность идей и взглядов, утверждающих ценность человека независимо от его общественного положения и право личности на свободное развитие своих творческих сил, называется
Совокупность идей, взглядов, критериев художественных суждений, вкусов, благодаря которым человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность окружающих его предметов, объективно оценивать явления жизни, искусства, называется эстетическим
Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, называется образовательной
Совокупность учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для осуществления целенаправленного обучения и воспитания населения каждой отдельной страны, называется системой народного
Сознательная деятельность направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности, называется
Соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей лежит в основе принципа
Сопереживание, способность понимать психическое состояние других людей называется
Состояние здоровья, развитие анализаторных систем, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений (бег, прыжки и т.д.) входят в понятие ____________ готовность к школе
Спартанская система воспитания существовала в
Специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей, называются
Специально организованный процесс взаимодействия педагога (взрослого, который выполняет функции обучающего) и учащихся (учеников, студентов, воспитанников детского сада и др.), направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, называется
Способ получения информации о протекании и результатах учебно-воспитательного процесса называется
Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на определенный фон, называется
Способность к творчеству называется
Средняя группа детского сада – это дети _______ лет
Старшая группа детского сада – это дети ______ лет
Стойкое нарушение познавательной деятельности на основе органического поражения головного мозга называется
Стремление человека воспроизводить поведение других людей называется
Сфера действительности, которая воспроизводится детьми в игре, называется
Твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок жизни детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка, называется
Теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности называются критериями
То, что воспроизводится ребенком в игре в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности, называется
Труд одного или нескольких детей в интересах всей группы называется
Труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя, называется
Умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы называется
Умение общаться со взрослыми и сверстниками называется
Умение общаться со взрослыми и со сверстниками, войти в детское сообщество, действовать совместно с другими входит в понятие __________ готовность к школе
Умение читать, считать, писать входят в понятие ____________ готовность к школе
Усиление внимания к личности каждого ребенка как высшей социальной ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами, лежит в основе идеи _________ образования
Установление связи факт – гипотеза осуществляется на
Устойчивое, сравнительно продолжительное, но слабо выраженное психическое состояние, проявляющееся в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни индивида, называется
Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, называется
Формирование личности, которая бы приобретала в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, является целью
Формулировка исследовательской задачи осуществляется на
Целенаправленная последовательная передача общественно-исторического социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества называется
Целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем, называется
Целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий, называются воспитанием
Целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия, называются воспитанием
Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства называется
Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства называется
Целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества называется воспитанием
Целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями называется
Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности, называется воспитанием
Ценностное отношение ребенка к субъектам и объектам окружающего мира, которое вырабатывается субъективно свободно в процессе взаимодействия с миром и педагогом как представителем этого мира, является целью педагогического
Человек как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности; совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки, поведение среди других людей, называется
Элементы композиции появляются в рисунках у детей ______ лет
Элементы сюжета в рисунках появляются у детей ______ лет