Анализ решения задачи (установить, нет ли другого более рационального решения задачи и др.) относится к _________ этапу решения задачи
Благоприятные условия для упражнений детей в сравнении предметов по длине, ширине и высоте создаются в играх с (со) __________ материалом
Большой интерес вызывают у ребят задания, связанные с _________ действиями, например: измерить ширину и длину групповой комнаты, узнать, сколько стаканов воды вмещает графин
В методике выделяют способы решения: 1) арифметический; 2) алгебраический; 3) графический; 4) табличный
В течение одного занятия детям дают от _________ разных заданий
В течение одного занятия каждое задание повторяется не более _________ раз
В устном счете можно предлагать задачи простые на смекалку и на развитие
Виды учебных занятий, способы организации учебной деятельности школьников, учителя и учащихся, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие их в процессе обучения, - это _____ обучения
Во время урока-____________ дети измеряют отдельные, выбранные учителем, отрезки пути шагами, считают повороты налево и направо. Желательно, чтобы учитель при участии детей составил план пройденного пути
Возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному в целях раскрытия содержания - это
Воспитание активности, самостоятельности, ответственности; воспитание нравственности, культуры общения; воспитание эстетической культуры, воспитание графической культуры школьников относится к целям
Воспитатель детского сада должен хорошо знать __________ особенности детей, отношение их к таким занятиям, уровень их математического развития и степень понимания ими нового материала
Второй этап усвоения знаний - это
Глубокий и всесторонний анализ задачи относится к _________ этапу решения задачи
Детей побуждают называть и показывать, где 1, где 2, где 3 предмета, что служит установлению _________ связей между группами
Дидактический принцип, предусматривающий организацию обучению математике на основе глубокого знания индивидуальных способностей ребенка, а также создания условий для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребёнка в отдельности, - это _____ подход
Для ______ развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений
Для того чтобы дать детям понятия _______ , подбирают вещи одинакового цвета, равные по ширине и толщине, отличающиеся одна от другой только длиной
Если решения задачи отличаются связями между данными и искомыми, положенными в основу решения или последовательностью этих связей, - это решения _________ способами
Задача воспитателя детского сада, проводящего занятия по математике,- включить всех детей в _________ и систематическое усвоение программного материала
Занятия ___________ интенсивно развивают сообразительность, смекалку, логическое мышление, способность к абстрагированию, вырабатывают лаконичную и точную речь
Занятия, посвященные повторным упражнениям, можно продлить до _____ минут
Исследования задачи относится к _________ этапу решения задачи
Какая из функций задач здесь лишняя: 1) обучающая, 2) развивающая, 3) воспитывающая, 4) контролирующая, 5) игровая
Качественные изменения в формах познавательной активности ребенка, происходящие в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций, - это ______ развитие дошкольников
Когда дети знакомятся с новым материалом, продолжительность занятия может быть ________ минут, так как усвоение нового требует от малыша значительного напряжения
Любая составная текстовая задача ставит ученика перед определенными трудностями, требующими значительного умственного усилия при выполнении _________ операций, приводящих к решению
Математическая деятельность, основанная на поэлементном сравнении конечных множеств; установление взаимооднозначного соответствия между двумя множествами, - это
Многие _________ игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения
Мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики, - это
Мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами, - это
На первых 2 занятиях дети называют только _________ признаки предметов («синих кубиков больше, а желтых меньше»)
Наиболее сложные способы действия педагог демонстрирует __________ раза, обращая внимание малышей каждый раз на новые детали
Наука о математике как учебном предмете и закономерностях процесса обучения математике учащихся различных возрастных групп и способностей - это методика
Овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математики, о математических приемах и методах познания, применяемых в математике, относится к целям
Одно из основных математических понятий, отражающее идею измерения меняющихся объектов, - это
Определение очерёдности или места предмета среди других предметов, - это счет
Основное внимание урока сосредотачивается на форме окружающих предметов, среди которых дети стараются найти похожие, а также на поиске в объемных предметах знакомых плоскостных фигур (кругов, многоугольников разной формы и т.д.), - это урок-
Основным путем передачи _______ является обучение - общение взрослого с детьми, специально направленное на то, чтобы развить их деятельность
Осуществление решения задачи относится к _________ этапу решения задачи
Относительная характеристика, подчеркивающая протяженность отдельных частей и определяющая его место среди однородных, - это ______ предмета
Педагог следит за поведением детей на занятии, и при появлении у них признаков ________ прекращает занятие
Педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения математике - это методика
Первоначально на основе сопоставления 2 групп предметов детей знакомят с ____ отношениями: равенство - неравенство
Первый этап усвоения знаний - это
Передача информации в готовом виде, самостоятельное добывание знаний относится к
Пересказ учебного материала, выполнение упражнения по образцу, лабораторная работа по инструкции, упражнения на тренажерах - это
Поддерживать ____ и предупреждать утомление детей позволяет смена характера их деятельности: дети слушают педагога, следя за его действиями, сами совершают какие-либо действия, участвуют в общей игре
Поиск плана решения задачи относится к _________ этапу решения задачи
Последовательное сравнение _____ чисел позволяет показать детям, что любое натуральное число больше одного и меньше другого
При решении многих задач из-за того, что учащиеся не умеют представить жизненную ситуацию, описанную в задаче, и не умеют осознать отношения между величинами учащиеся
Применение различных способов решения задач в учебном процессе прививает интерес к математике, способствует развитию _________ мышления
Приступая к __________ занятия(ю), воспитателю необходимо просмотреть и проанализировать записи, в которых подводятся итоги предыдущего занятия по математике
Проблемное изложение учебного материала (эвристическая беседа), учебная дискуссия, лабораторная поисковая работа (предшествующая изучению материала), организация коллективной мыслительной деятельности (КМД) в работе малыми группами, организационно-деятельностная игра, исследовательская работа - это
Проверка решения задачи относится к _________ этапу решения задачи
Программа младшей группы предлагает учить детей различать ______ от себя: впереди (вперед) - сзади (назад), слева (налево) - справа (направо)
Продукт мыслительной деятельности, в котором представлены отражения общих признаков и качеств действительности, - это
Процесс практического или мысленного воссоединения целого из частей или соединения различных элементов, сторон объекта в единое целое - это
Раздел педагогики, исследующий закономерности обучения математике на определенном уровне ее развития в соответствии с целями обучения подрастающего поколения, поставленными обществом, - это методика
С первых занятий обучение счету должно строиться так, чтобы дети поняли, как образуется каждое последующее (предыдущее) число, т. е. общий принцип построения __________ ряда
Совокупность объектов, которые рассматриваются как единое целое, - это
Современные методы обучения математике: 1) проблемный (перспективный) метод; 2) лабораторный метод; 3) метод программированного обучения; 4) эвристический метод; 5) метод построения математических моделей, 6) аксиоматический метод
Содержание обучения _________ дошкольников - объем и характер знаний, умений и навыков, которыми должны владеть дети в процессе организации математической деятельности
Сопоставление 2 совокупностей предметов помогает детям _______ смысл выражений «столько же, сколько», «поровну», «больше», «меньше»
Сочинение, вариативные упражнения, анализ производственных ситуаций, деловые игры и другие виды имитации профессиональной деятельности - это
Способствует воспитанию терпения, настойчивости, пробуждению интереса к процессу поиска решения, дает возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением, - это
Сравнивая 2 группы предметов, расположенные в 2 _________ ряда, одна под другой, дети видят, в какой группе больше (меньше) предметов или их в обеих поровну
Субъект, вычленяя какие-либо свойства, признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных - это
Схематическая запись задачи относится к _________ этапу решения задачи
То в предметах и явлениях, что подлежит измерению и счету, - это
Третий этап усвоения знаний - это
Трудность _______ материала - одна из основных трудностей, возникающих при усвоении математики
Уже в ______ классах дети сталкиваются с многочисленными проблемными ситуациями, которые побуждают их к математическому мышлению
Урок проводится в окрестностях школы по маршруту, на котором ученики могут увидеть различные объекты, в которых использованы числа (номера домов, маршрутов автобусов и других видов транспорта, шкалы весов, цены товара и т.д.), - это урок-
Урок проводится на свежем воздухе или в помещении, которое позволит назвать большое количество предметов в любом названном учителем направлении - слева, справа, сзади, спереди, вверху, внизу, перед, за, - это урок-
Формирование мировоззрения учащихся, логической и эвристической составляющих мышления, алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения относится к целям
Формулирование ответа относится к _________ этапу решения задачи
Целью данного урока является закрепление понятия направления, и формирование абстрактного мышления - все многообразие перемещений можно свести к определенному набору направлений. Это урок-
Целью данного урока является ознакомление с понятием линии, и формирование абстрактного мышления - предметы в мире отличаются, но их форму можно свести к определенному набору линий. Это урок-
Четвертый этап усвоения знаний - это