А. П. Нечаев был ярким приверженцем применения статистических методов в педагогике и психологии:
В. М. Бехтерев отстаивал первичность обучения в формировании личности ребенка:
В. М. Бехтерев стремился реализовать действительно педологический подход в изучении и воспитании детей, координируя работу специалистов разных областей знания о ребенке:
Главным и важнейшим предметом подготовки педагога И. А. Сикорский считал теоретическую педагогику:
Деятельность А. П. Нечаева бала сосредоточена в основном на детях раннего и дошкольного возраста:
Деятельность Педологического института сыграла решающую роль в становлении и развитии педагогики раннего возраста и обосновании необходимости индивидуализированного воспитания с момента рождения:
И. А. Сикорский считал нецелесообразным создание экспериментально-педагогических кабинетов в педагогических институтах и семинариях:
Институты могли предоставить возможность проведения крупных педагогических экспериментов и осуществить подготовку квалифицированных работников дошкольного воспитания:
Киевское Фребелевское общество, созданное И. А. Сикорским в 1908 г., было одной из первых школ подготовки "фребеличек":
Любая педагогическая система или практика обучения, не основанная на научном изучении ребенка, признавалась И. А. Сикорским "старой" и ненаучной:
На обучение в Киевский Фребелевский институт принимались только женщины:
Наиболее приемлемым способом исследования детей В. М. Бехтерев признавал изучение сочетательно-двигательных рефлексов:
Наиболее сложна для изучения, по мнению ответственных ученых конца ХIХ - начала ХХ вв., психика ребенка:
Основным методом, использовавшимся в лаборатории А. П. Нечаева, было наблюдение:
По инициативе В. М. Бехтерева в Санкт-Петербурге был открыт первый центр изучения ребенка - Лаборатория экспериментальной педагогической психологии (1901 г.):
Под редакцией А. П. Нечаева в 1905 г. стал издаваться первый в России периодический журнал по детской и педагогической психологии "Книжки по педагогической психологии":
Создание Педологического института как самостоятельной единицы относится к 1908-1909 гг.: