Анализ психолого-педагогических позиций И. А. Сикорского, а также его приверженность взглядам Г. Спенсера, позволяет определить его как сторонника эволюционного подхода:
В. М. Бехтеревым были выведены общая цель педагогики, задачи и методы и приемы воспитания детей раннего и дошкольного возраста:
Важной заслугой И. А. Сикорского является попытка применения эволюционных теорий в психологии и педагогике:
Выдающийся отечественный физиолог, невропатолог, психиатр, психолог В. М. Бехтерев (1857-1927) является основателем рефлексологии:
Задача общего образования определялась И. А. Сикорским как содействие развитию ассоциативных центров мозга и связанных с ними различных видов деятельности:
Изучение ребенка с момента рождения представлялось ученым наиболее подходящим и наиболее объективным способом решения научных задач:
Книга И. А. Сикорского "О явлениях утомления при умственной работе у детей школьного возраста" (1879) давала возможность считать его пионером экспериментальной педагогики:
Метод эксперимента в творчестве В. М. Бехтерева занимал второстепенное место:
Педагогическая концепция включает в себя: определенную теоретико-методологическую основу, обобщение современного передового педагогического опыта, собственный экспериментально проверенный опыт ученого, систему идей о сущности и закономерностях педагогического процесса:
Представителей естественно-научного направления в педагогике И. А. Сикорского и В. М. Бехтерева объединял общий взгляд на единство физического и психического:
Результатом изучения И. А. Сикорским хода психофизического развития ребенка явилось возрастной периодизации:
Рефлексология имела основной целью изучение проявлений рефлекторной деятельности:
С 1908 г. Спикорский возглавил Киевское Фребелевское педагогическое общество:
С целью устранения сложившегося противопоставления материального и духовного В. М. Бехтерев предложил рассматривать психологические проблемы комплексно:
Суть рефлексологического подхода в педагогике выражалось мыслью о необходимости формирования и тренировки на каждом возрастном этапе определенного положительного качества:
Три типа личности, основанные на соотношении "ум - чувство - воля" были выведены В. М. Бехтеревым:
Убеждение - способ воздействия, основанный на влиянии на подсознание воспитанника:
Философская база научной работы И. А. Спикорского основывается на трудах английского мыслителя XIX века Г. Спенсера:
Чем выше уровень организации нервной системы, чем более она развита к моменту рождения, тем меньше времени требуется для ее созревания: