Без волевых усилий возникает произвольное внимание:
Большое значение для развития непроизвольного внимания у ребенка имеет уровень развития речи:
Внимание обусловлено взаимоотношением между направленностью деятельности, в которую включен человек, и направленностью его внутренних психических процессов:
Возникновение у ребенка элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства) появляется к трем годам:
Временная характеристика внимания, длительность удержания внимания к одному и тому же предмету или деятельности определяет такую характеристику внимания, как объем:
Высокая продуктивность деятельности в течение относительного длительного времени является показателем такого свойства внимания, как объем:
Зачатки произвольного внимания обнаруживаются уже в первые недели жизни ребенка:
Интенсивность связи с объектом внимания представляет собой такое свойство внимания, как концентрированность:
К трем-четырем годам у ребенка развивается волевое внимание:
Количество объектов (или их элементов), воспринимаемых одновременно с достаточной ясностью и отчетливостью, представляет собой такое свойство внимания, как объем:
Непроизвольное внимание отличается от произвольного тем, что оно активно:
Ориентировочный рефлекс у младенца является признаком произвольного внимания:
Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого появляется к концу первого года жизни:
Преобладающим на протяжении всего дошкольного детства является непроизвольное внимание:
Сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи представляет собой такое свойство внимания, как концентрированность:
Способность человека удерживать в центре внимания определенное число объектов одновременно представляет собой такое свойство внимания, как распределение:
Темперамент оказывает влияние на быстроту переключения внимания: