Авторы свободного воспитания менее последовательно, чем зарубежные педагоги, проводили принцип свободы в воспитании и образовании:
В зарождении социальной педагогики в России начала XX в. деятели свободного воспитания видели "ручательство", что человек может освободить себя:
В младшем и среднем возрасте дети не способны к саморазвитию:
В послеоктябрьский период влияние идей формулирующейся теории свободного воспитания нашло отражение в советской педагогике:
Деятели свободного воспитания рассматривали саморазвитие ребенка вне связи с социальным целым:
Диалектическая взаимосвязь фактора и условия раскрывается в их взаимопроникновении:
Н. В. Чехов предлагал учредить общий школьный совет:
Осмысление свободы личности ребенка как условия обновления школы осуществлялось вне анализа педагогики начала XX века:
Познание индивидуальности не должно носить индивидуальный характер:
Свобода выступает как условие становления личности ребенка, если между ним и средой возникают гуманные отношения:
Свобода как условие развития ребенка проявляется в познании своей индивидуальности:
Свобода сама по себе ещё не означает возможность для развития индивидуальности ребенка в процессе его саморазвития:
Социальную среду как условие развития деятели свободного воспитания недооценивали:
Цель развития ребенка - стать свободным человеком:
Школу сторонники свободного воспитания рассматривали изолированно от семьи: