Антропологической доминантой общественно-педагогической мысли выступала идея свободы человека:
Антропологической, доминантой, общественно-педагогической мысли выступала идея свободы человека:
В отечественной психолого-педагогической науке начала XX века проблема свободы стала приобретать статус доминанты с первого десятилетия XX в.:
В педагогической практике сложилась вековая традиция примата умственного воспитания над физическим и нравственным:
Воспитание в рабстве порождает, как правило, бунтарский дух:
Значение антропологических знаний для антропологии И. И. Мечников недооценивал:
Идея свободного воспитания развивалась в независимо от гуманистической парадигмы:
Методолого-теоретические основы течения свободного воспитания формировались в начале XX века:
Н. К. Михайловский настаивал на признании интересов личности высшим критерием и смыслом социального развития:
Независимость стремлений от внешней воли является источником самодеятельности личности:
Педагоги - гуманисты признавали, что школа и общество формирует свободных граждан:
Педагоги - гуманисты считали человека стадным животным:
Педагоги - гуманисты считали, что в человеке еще надо сформировать его самостоятельное "я":
Психология открывает законы душевного развития, а педагогика не может их применить:
Человекознание необходимо педагогике для определения высшего понятия о человеке как предмете воспитания: