"Училище ведение", изданное в 1879 году и "Училище ведение", изданное в 1916 году - это две книги разных авторов:
В статье "Три элемента школы" К. Д. Ушинский выделяет основные компоненты деятельности школы - административный, учебный и воспитательный:
Главной целью науки управления образованием является изучение процессов решения управленческих задач и выявления условий принятия эффективного решения:
Задача ЦИОНП - подготовка и повышение квалификации руководящих кадров системы народного образования:
Классы, группы, микро объединения, ученический и педагогический коллектив - подсистемы педагогической системы:
Книги М. Григоровского и Н. Солонина "Училище ведение" по сути, были сборниками официальных инструкций и рекомендаций по вопросам организации работы школы:
Министерство просвещения СССР создано в 1917 году:
На конференции по НОТ в 1921 году было признано возможным заимствовать отдельные достижения буржуазной науки управления и необходимым начать подготовку управленческих кадров:
Необходимость управления школой возникла с установлением социалистического строя:
Педагогические системы характеризуются закрытостью:
По отношению к отечественной науке управления в советский период применялось понятие "НОТ" (Научная Организация Труда):
Принцип партийности управления ставил приоритет экономики над политикой:
Реализация функций руководителя школы по Е. И. Петровскому составляла руководство школой в узком смысле:
Синергетика - наука о самоорганизации сложных систем:
Управление образованием - научная дисциплина: