В группе сверстников отношения строятся по типу диахронных:
В основе симптомов кризиса лежит обобщение переживаний:
В школе выявляется множество отклонений от предначертанного пути развития: гипервозбудимость, гипердинамия, выраженная заторможенность:
Вербализм связан с высоким уровнем речевого развития, хорошим развитием памяти на фоне недостаточного развития восприятия и мышления:
Выделяют два аспекта психологической готовности - личностную и интеллектуальную готовность к школе:
Классно-урочная система обучения предполагает только особые отношения ребенка с учителем:
Методика А. Р. Лурии позволяет определить уровень развития мышления:
Младший школьный возраст - с 6-7 до 9-10 лет:
О готовности к усвоению школьной программы говорит уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка:
О готовности к усвоению школьной программы свидетельствуют имеющиеся у детей знания и навыки:
Обобщение и абстрагирование изучаются с помощью методики предметной классификации:
Основная форма организации учебной работы детей - игра:
П. Я. Гальперин считал, что за выполнением правила лежит система социальных отношений между ребенком и взрослым:
Произвольность поведения ребенка проявляется только при работе по образцу:
Ребенок, обладающий демонстративностью, ведет себя несколько нарочито, манерно:
Симптом "горькой конфеты" - ребенку плохо, но он старается этого не показать:
Симптомом, рассекающим дошкольный и младший школьный возрасты, становится "симптом потери непосредственности":
Сначала правила выполняются с опорой на предмет, замещающий взрослого, а затем в присутствии взрослого:
Учебная деятельность имеет свою структуру:
Учитель для школьника является официальным носителем общественных требований к ребенку: